Решение Именем Российской Федерации 6 декабря 2011 года. г.Пермь Дзержинский районный суд г.Перми в составе: председательствующего судьи Варовой Л.Н., при секретаре Поповой К.А., с участием заявителя Колчановой Н.Н., действующей за себя и заявителя Бызову Л.И., представителя ФБУ «Земельная кадастровая палата» по Пермскому краю по доверенности Зотовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Колчановой Н.Н., Бызовой Л.И. о признании незаконным решения отдела кадастрового учета ФГУ «Земельная кадастровая палата по Пермскому краю» об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, установил: Колчанова Н.Н. обратилась с заявлением о признании незаконным решения отдела кадастрового учета ФГУ «Земельная кадастровая палата» № от ... об отказе во внесении изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке по адресу: ... В процессе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заявителя привлечена также Бызова Л.И. (л.д.117-119). Заявление мотивирует тем, что ... обратилась в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Пермскому краю» (в настоящее время переименовано в ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю) с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке по адресу: ..., которое было зарегистрировано под №. В качестве основания для внесения сведений заявителем представлен договор о праве застройки от ..., письмо об установлении адреса, схема расположения кварталов и доверенность. ... во внесении заявленных сведений в кадастр недвижимости отказано по причине отсутствия документа, удостоверяющего права на земельный участок, со ссылкой на п.34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утв. приказом Минэкономразвития России № 42 от 04.02.2010 г. и указанием на то, что документы были представлены не в подлиннике. Полагает, что данный отказ является незаконным и необоснованным, поскольку Законом о кадастре не ограничен перечень документов, представляемых в качестве оснований для включения в кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках. В соответствии с п.21 действующего Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утв.приказом Минэкономразвития России № 42 от 04.02.2010 г. (далее - Порядок), решение о внесении сведений в реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и представления перечисленных в указанном пункте документов. В данный перечень, помимо указания на конкретные документы, включены также иные документы, устанавливающие или подтверждающие права на земельный участок. Аналогичная позиция изложена в Письмах Минэкономразвития РФ от 18.02.2010 г. № 2321-ИМ/Д23 «Об основаниях внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках», письме Росреестра от 10.03.2010 г. № 14-1644-ГЕ «О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках». При этом разъясняется, что такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений в ГКН. В представленном документе – договоре о праве застройки указан правообладатель земельного участка, площадь, адрес участка. Данный договор является документом, подтверждающим права на земельный участок На основании изложенного, а также в соответствии с ч.1 ст.45 закона «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), ст.254-258 ГПК РФ заявитель просит удовлетворить заявленные требования. Заинтересованное лицо Бызова Л.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В судебном заседании Колчанова Н.Н., действующая за себя и по доверенности за Бызову Л.И., на удовлетворении заявления настаивает по основаниям, указанным в заявлении. Поясняет, что фактически отказ во внесении сведений о ранее учтенном земельном участке вызван тем, что Учреждение не идентифицировало квартал, в котором расположен земельный участок. Однако данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в совершении соответствующих действий, поскольку не обусловлено действиями заявителя, должно устанавливаться Учреждением самостоятельно. Представитель заинтересованного лица ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю (далее – Учреждение) по доверенности Зотова Т.А. считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в письменных возражениях на иск (л.д.14-17). В возражениях указано, что доводы заявителя необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 23 Закона о кадастре постановка на учет объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета. Кроме кадастровых процедур, установленных ст.23 Закона о кадастре, п.4 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 № 42 (далее – Порядок) предусмотрена такая кадастровая процедура, как внесение сведений о ранее учтенном земельном участке. Пунктами 19, 34 Порядка определено основание для принятия решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, в связи с отсутствием в представленных документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном. Понятие ранее учтенных объектов содержится в п.1 ст.45 Закона о ГКН. В соответствии с ч.7 ст. 45 Закона о кадастре в случае отсутствия сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в кадастре, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы ГКН при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего права на указанный объект недвижимости. Правоустанавливающие документы должны соответствовать законодательству, которое действовало на момент их составления в месте расположения земельного участка. В них должен быть указан правообладатель, вид права на землю, а также описание земельного участка, позволяющее однозначно истолковать и затем идентифицировать земельный участок. Представленный договор о праве застройки не содержит описания местоположения земельного участка, вносимое в ГКН, в связи с чем у органа кадастрового учета отсутствовала возможность идентифицировать кадастровый квартал, в котором должен быть учтен земельный участок. Кроме того, в представленных заявителем документах имеются разночтения в части указания площади земельного участка (в договоре о праве застройки от ... площадь ... кв.м, в перечне владельцев – ... кв.м, в письме ДПиРТ от 25.08.2008 г. – ... кв.м); также из представленных документов не следует, что земельному участку присвоен какой-либо адрес. По мнению Учреждения, юридический адрес застройщика – ... является адресом Застройщика, а не местом расположения земельного участка, поскольку в самом тексте договора предусмотрена возможность для его изменения. В дополнительных возражениях (л.д.75-77) указано, что в соответствии с п.14 ЗК Р.С.Ф.С.Р. 1922 г. право на новые участки земли трудового пользования предоставляется путем: а) отвода этих участков земельными органами, б) предоставления земли земельными обществами, в) трудовой заимки земли. П.15 ЗК Р.С.Ф.С.Р. установлено, что отвод производится по правилам землеустройства (часть 111). Согласно Правилам землеустройства (п.192 ЗК Р.С.Ф.С.Р.) по окончательном утверждении проекта землеустройства землеустроительными учреждениями составляются и после государственной записи образованных землепользований (земельной регистрации) выдаются участникам землеустройства надлежаще удостоверенные документы. В этих документах должны быть обозначены границы, местоположение, пространство и состав землепользований, а также показаны их названия, наименования землепользователей, время исполнения землеустройства и его основание, условия землепользования и прочие существенные сведения, содержащиеся в постановлении об утверждении проекта землеустройства. Следовательно, для подтверждения факта принадлежности земельного участка на каком-либо праве конкретному лицу договора о праве застройки недостаточно, поскольку данный документ не может служить доказательством происходящего в соответствии с ним землепользования на законных основаниях. Также договор о праве застройки оформлен с нарушением действующего на момент его составления законодательства, а именно ГК РСФСР, введенному в действие Постановлением ВЦИК 01.01.1923 года. Так, согласно ст. 71 указанного кодекса, договор о праве застройки должен быть заключен на срок 49 лет, в ст.73 указано на необходимость точного определения сдаваемого под застройку участка. Договор об отчуждении строения на праве застройки, представленный в материалы дела № также не является подтверждением факта предоставления земельного участка, поскольку его предметом является жилой дом, указание на земельный участок как на самостоятельный объект каких-либо обязательственных либо вещных прав, в данном документе отсутствует, этот договор является производным от договора на право застройки. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В силу положений правовых норм п.1 ст.45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости. Судом установлено следующее. ... между ФИО1 (застройщик) и отделом коммунального хозяйства (ОКХ) заключен договор о праве застройки, по которому застройщику предоставлено право застройки сроком на 50 лет на земельный участок площадью ... кв.м под возведение жилого дома со служебными постройками (л.д.7-9). В договоре указано, что дом выстроен согласно отведенной усадьбе в 1938 году Заозерским советом в пос. ... Договор нотариально удостоверен ... ... ФИО1 (продавец) по договору (л.д.61, 62) произвела отчуждение в собственность ФИО2 (покупатель) строение, состоящее из жилого дома, конюшни и дровяника, расположенных ..., и принадлежащие продавцу на основании договора о праве застройки, удостоверенному ... в нотариальной конторе ... ... ДПиРТ администрации г.Перми сообщил (л.д.10) Бызовой Л.И. о рассмотрении ее заявления об установлении адреса земельному участку указав, что в 60-70-х годах прошлого века главным архитектурно-планировочным управлением Пермского горисполкома была упорядочена нумерация в м.р-не ... (более точная информация о дате в архиве отсутствует); т.о. земельный участок № получил новый адрес ... В настоящее время вышеуказанный земельный участок в базе данных реестра г.Перми числится по адресу: ... Указано, что срок аренды земельного участка площадью ... кв.м закончился в 2002 году, иные правоустанавливающие документы не представлены, поэтому установить адрес земельному участку не представляется возможным. Дополнительно сообщили, что установление и регистрация адреса производится в случае предоставления земельного участка под строительство недвижимости. ... ДПиРТ администрации г.Перми сообщил (л.д.83) Бызовой Л.И., что в данных адресного реестра г.Перми адрес: ... не зарегистрирован. В соответствии с п.5 Положения об адресном реестре г.Перми департамент предлагает земельному участку установить адрес: ... В случае согласия собственнику необходимо обратиться в департамент с заявлением, приложить правоустанавляивающие либо правоудостоверяющие документы на земельный участок, кадастровый паспорт участка, каталог координат поворотных точек земельного участка. ... Бызова Л.И. в лице представителя по доверенности обратилась с заявлением (л.д.88) в ФГУ «Земельная кадастровая палата по ПК» о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке. ... решением № отдела кадастрового учета ФГУ «Земельная кадастровая палата по Пермскому краю» (л.д.67) Колчановой Н.Н., действующей по доверенности от имени Бызовой Л.И., в соответствии с п.34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утв. приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 г. № 42 во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости отказано. Отказ мотивирован тем, что представленный документ не содержит описание местоположения ранее учтенного земельного участка, вносимое в государственный кадастр недвижимости в соответствии с требованиями ст.7 Закона о кадастре; недостаточно информации для включения в ГКН сведений о земельном участке – при указанном местоположении нет возможности идентифицировать кадастровый квартал, в котором должен быть учтен участок. В представленном договоре о праве застройки от ... площадь земельного участка указана ... кв.м, местоположение отсутствует; в письме об установлении адреса указана иная площадь земельного участка. Документы представлены не в подлиннике. В отказе также содержится состав представленных документов: договор о праве застройки от ..., доверенность, схема расположения кварталов, письмо об установлении адреса от ..., письмо об адресе земельного участка от ..., документы, хранящиеся в учетном деле по заявлению от ... №. Решение об отказе во внесении сведений в ГКН о ранее учтенном земельном участке вынесено Учреждением также ранее ... (л.д.81) по причине недостаточности информации для включения в ГКН сведений о земельном участке; рекомендовано обратиться в орган местного самоуправления для уточнения адреса участка. При оценке представленных доказательств и доводов сторон суд исходит из следующего. Правовым основанием для отказа, как следует из его содержания, является п.34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости от 04.02.2010 г. № 42. Согласно данному пункту Порядка основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) являются: отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учета документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия (например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую не уполномоченным органом); противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в ГКН (за исключением случаев поступления документов для учета изменений объектов недвижимости);отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном. Из резолютивной части решения об отказе следует, что единственным основанием для отказа явилось отсутствие в представленных документах оснований для внесения в ГКН сведений о земельном участке как о ранее учтенном; представленный документ не содержит описание местоположения ранее учтенного земельного участка в соответствии со ст.7 Закона о кадастре, что не позволяет идентифицировать кадастровый квартал, в котором необходимо учесть земельный участок. Дополнительно в мотивировочной части решения об отказе указано, что документы представлены не в подлиннике. Из буквального толкования положений правовых норм п.1, п.7 ст. 45 Закона о кадастре следует, что ранее учтенными являются: 1) объекты недвижимости, государственный кадастровый учет которых осуществлен до дня вступления в силу закона о ГКН или в переходный период его применения либо 2) объекты, в отношении которых такой учет не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены. При этом указанные два основания для учета объектов недвижимости в качестве ранее учтенных являются самостоятельными, для постановки на учет объектов недвижимости в качестве ранее учтенных не требуется одновременного наличия обоих оснований, достаточно установления одного из них. В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что земельный участок ... ранее кадастровый учет не проходил. Положениями п.7 ст. 45 Закона о кадастре предусмотрено, если сведения и документы об указанном в части 6 настоящей статьи ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса. Порядок и сроки направления органом кадастрового учета указанных запросов, порядок включения в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости предусмотренных настоящей частью сведений и документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Из содержания указанной правовой нормы следует, что при отсутствии иных, указанных в данном пункте закона документов, сведения о ранее учтенном земельном участке в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости включаются при обращении заинтересованного лица с заявлением в орган кадастрового учета, и представившего в качестве основания, в частности, документ, устанавливающий либо подтверждающий право на объект недвижимости. Пунктом 21 Порядка установлен открытый перечень документов, на основании которых принимается решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке. К ним отнесены: свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, государственные акты, удостоверяющие право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России"; документы, содержащие решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания; выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с Приказом Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 г. N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок"; договоры аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета; иные документы, устанавливающие или подтверждающие право на земельный участок. Заявителем (Бызовой Л.И. в лице представителя по доверенности) в орган кадастрового учета в качестве основания для внесения сведений о ранее учтенном земельном участке представлен договор о праве застройки от ... Договор составлен в соответствии с законом действующим на момент его совершения (ст.71-84 ГК Р.С.Ф.С.Р.), совершен в квалифицированной нотариальной форме; в договоре определены: объект (земельный участок площадью ... кв.м), субъект (ФИО1) и вид права пользования земельным участком (право застройки). Из положений ст. 71 ГК Р.С.Ф.С.Р. следует, что данный договор отнесен законодателем к договору о предоставлении городских участков под застройку. В связи с этим рассматриваемый договор о праве застройки от ... является надлежащим правоустанавливающим документом в отношении земельного участка. Из анализа содержания решения об отказе во внесении соответствующих сведений в ГКН следует, что органом кадастрового учета представленный документ также квалифицирован в качестве надлежащего правоустанавливающего документа, поскольку основанием для отказа явилась лишь недостаточность информации, указанной в договоре, относительно описания местоположения земельного участка, что не позволило органу кадастрового учета идентифицировать кадастровый квартал, в котором должен быть учтен земельный участок, отсутствие адреса. В связи с этим судом не могут быть приняты доводы заинтересованного лица о несоответствии представленного документа требованиям закона, действующего в период заключения договора, указанные в письменных возражениях на иск, поскольку данное основание для отказа в оспариваемом решении изложено не было. Кроме того, суд учитывает, что данный договор не оспорен, недействительным либо незаключенным не признан, поэтому должен быть принят в качестве надлежащего документа. Ссылка заинтересованного лица на правовые нормы ЗК Р.С.Ф.С.Р. о несоблюдении порядка предоставления земли трудового пользования не может быть принята, так как институт предоставления земельных участков в трудовое пользование и предоставление земельного участка по праву застройки отнесены законодателем к различным правовым институтам, относящимся к разным отраслям права. Суд также полагает, что Закон о кадастре не дает полномочий органу кадастрового учета по оценке юридической силы правоустанавливающего документа. Относительно данного основания для отказа суд также исходит из следующего. Во-первых, п.34 Порядка предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе во внесении сведений в ГКН о ранее учтенном объекте недвижимости. Учреждением в качестве такового указано отсутствие оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтенном. Однако в п. 21 Порядка, устанавливающем основания для такого учета, не предусмотрена необходимость предоставления заинтересованными лицами каких-либо иных документов, кроме заявления и правоустанавливающего (либо правоподтверждающего) документа на земельный участок. Поэтому в рассматриваемой ситуации истребование у заявителя иных документов не соответствует закону, необходимые сведения орган кадастрового учета в силу положений п.7 ст.45 Закона о кадастре должен самостоятельно истребовать у уполномоченных органов путем направления соответствующего запроса. В соответствии с п.9 ст.3 закона «О ведении в действие ЗК РФ» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Из положения указанной правовой нормы, ст.45 Закона о кадастре следует безусловный вывод о том, что земельный участок, сведения о котором заявитель просит внести в ГРН, является ранее учтенным. При этом, располагая правоустанавливающим документом, заявитель лишен возможности внести в ГКН соответствующую запись об объекте права по причинам, от него не зависящим. При установленных обстоятельствах Учреждением в целях выполнения своих задач на заявителя не может быть возложена обязанность по представлению документов о расположении земельного участка в каком-либо кадастровом квартале. Не может быть принята судом ссылка Учреждения на то, что в представленных документах указана разная площадь земельного участка, так как в качестве правоустанавливающего представлен один документ (договор о праве застройки от ...), в связи с чем площадь земельного участка, указанная в других документах, не относящихся к основаниям для внесения сведений в ГКН, не должна приниматься во внимание и подлежать оценке. Во-вторых, из совокупного анализа представленных в орган кадастрового учета документов, следует, что орган кадастрового учета имел возможность установить местоположение земельного участка. Так, в договоре о праве застройки указано, что на момент его заключения на предоставляемом земельном участке уже выстроен дом согласно отведенной усадьбы ..., тот же адрес указан в качестве адреса застройщика. При указанных обстоятельствах довод заинтересованного лица о том, что адрес застройщика, указанный в договоре, не является адресом земельного участка, основан на произвольном толковании отдельных условий договора, без учета их совокупности в целом. Кроме того, при проверке документов в распоряжении органа кадастрового учета имелись материалы учетного дела № (о чем указано в решении об отказе и признается заинтересованным лицом), в которое был представлен договор об отчуждении строения на праве застройки. Из содержания данного договора следует, что его предметом является отчуждение строения, право собственности продавца на которое было зарегистрировано на основании договора о праве застройки от ..., и в котором адрес строений указан ... Учитывая, что право собственности на строение (жилой дом с постройками) приобреталось застройщиком первоначальным способом путем самостоятельного создания (строительства) объектов, документ на земельный участок (договор о праве застройки) являлся правоустанавливающим документом на созданный объект недвижимости, поэтому местоположение (адрес) данного объекта определялось местоположением земельного участка. При этом в письме ДПиРТ от ... (л.д.10) указано, что земельный участок ... получил новый адрес: ... По изложенным выше причинам суд считает, что отказ органа кадастрового учета во внесении сведений в ГКН о земельном участке как о ранее учтенном объекте недвижимости не основан на законе. Относительно указания в решении об отказе о том, что не предоставлен подлинник правоустанавливающего документа суд исходит из следующего. Возможность получения и использования архивных копий документов прямо предусмотрена законодательством РФ, в том числе законом «Об архивном деле в РФ». Согласно Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утв. Приказ Минкультуры РФ от 18.01.2007 N 19, архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке. В соответствии с пунктом 2.1.30 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N 28 установлено, что заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Из анализа содержания указанных нормативных актов следует, что архивная копия, выданная уполномоченным лицом в установленном порядке должна рассматриваться в качестве надлежащей копии документа. Кроме того, суд считает необходимым указать, что единственным правовым основанием для принятия решения об отказе внесения в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости указан п.34 Порядка, не предусматривающий такое основание для отказа, как непредставление подлинника документа. Суд не находит оснований для удовлетворения заявления Колчановой Н.Н., поскольку при рассмотрении дела установлено, что от своего имени она в Учреждение с просьбой о внесении сведений в ГКН о рассматриваемом земельном участке не обращалась, действовала на основании доверенности от имени Бызовой Л.И., которая и является заинтересованным лицом. Обжалуемое решение Учреждения принято в отношении Бызовой Л.И., поэтому не может рассматриваться как влияющее на права и интересы Колчановой Н.Н.. На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ суд решил: Признать незаконным решение отдела кадастрового учета ФГУ «Земельная кадастровая палата по Пермскому краю» № от ... об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке. Колчановой Н.Н. в удовлетворении заявления – отказать. Решение суда в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми. Судья Л.Н.Варова