Дело № 2-2591/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 октября 2011 года Дзержинский районный суд города Перми в составе: председательствующего судьи Варакшиной Т.Е., при секретаре Бабушкиной Т.Л., с участием истца – Бугалевича Г.В., представителя ответчика – Сукрушевой Н.Т., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бугалевича Г. В. к Товариществу собственников жилья «Пролетарский» о возмещении материального ущерба, морального вреда, возложении обязанностей предоставить информацию, У С Т А Н О В И Л: Бугалевич Г.В. обратился в суд с иском к ТСЖ «Пролетарский» о взыскании материального ущерба в размере ... рублей, компенсации морального вреда в размере ... рублей. В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником жилого помещения № Адрес в Адрес. Управление указанным домом осуществляет ТСЖ «Пролетарский», членом которого он не является. В состав ТСЖ «Пролетарский» входят следующие многоквартирные дома: Адрес; Адрес; Адрес Все тома, входящие в состав товарищества собственников жилья оборудованы общедомовыми приборами учета тепла и воды. Ссылаясь на протокол общего собрания от Дата ответчик начисления платы за содержания жилья и ремонт общего имущества многоквартирного дома производил исходя из тарифа № руб./кв.м., платы за отопление исходя из норматива круглогодично, платы за водоснабжение исходя из норматива на одного зарегистрированного человека, что является нарушением ч. 6 ст. 155, ч. 1 ст. 157, ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. Поскольку между истцом и ответчиком не заключен договор на предоставление коммунальных услуг, истец полагает, что ему причинен материальный вред в размере ... рублей, вызванный незаконным начислением жилищно-коммунальных услуг. В процессе общения с сотрудниками ТСЖ у истца ухудшилось здоровье, документы, предусмотренные законом, ответчиком предоставлялись лишь при письменном обращении, в связи с чем, истец испытал нравственные страдания, возмещение компенсации морального вреда определил в размере ... рублей. В порядке ст. 39 ГПК РФ, истец уточнил заявленные требования, просит взыскать с ТСЖ «Пролетарский» материальный ущерб в размере ... рублей ... коп., компенсацию морального вреда в размере ... рублей, а также обязать ответчика предоставить информацию, предусмотренную в соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Истец Бугалевич Г.В. в судебном заседании, заявленные требования, с учетом их уточнения, поддержал, по доводам, изложенным в исковом заявлении (л.д. 2) и уточненном исковом заявлении (л.д. 197-199). Представитель ответчика Сукрушева Н.Т. иск не признала, по доводам, изложенным в возражениях на уточненное исковое заявление (л.д. 206-207). Суд, исследовав представленные доказательства, заслушав доводы истца, представителя ответчика, приходит к следующему. В соответствии с п. 9 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений раздела VI Кодекса. Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме (статья 135 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов за год размеры платежей и взносов для каждого собственника помещений в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (п. 4 ст. 154 Жилищный кодекс Российской Федерации). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (п. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации). В силу п. 2, 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения. Размер платы устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные пунктом 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Судом установлено, что управление многоквартирным домом № по Адрес в Адрес осуществляет товарищество собственников жилья «Пролетарский». Собственником жилого помещения по адресу: Адрес является Бугалевич Г.В. на основании договора купли-продажи квартиры от Дата (л.д.3), о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от Дата №. Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что в жилом помещении № названного многоквартирного дома постоянно зарегистрированы 3 человека. Истец, оспаривая правомерность начисления платы за жилищно-коммунальные услуги за ... г., представил расчет (л.д. 204), согласно которому, общий размер материального ущерба составляет ... рублей. При этом, при производстве расчета, истец исходил из того, что его доля в расходах на содержание общего имущества составляет ... (расчет: ... кв.м. / ... кв.м. – общая площадь жилфонда ТСЖ). Указанный расчет доли в расходах на содержание общего имущества, по мнению суда, является неверным, поскольку в соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, обязанность собственника по участию в содержании общего имущества рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме и общей площади многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение. Из протокола собрания собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном Адрес в Адрес от Дата № следует, что общим собранием определен порядок и размер обязательных платежей равный ставкам и тарифам, которые утверждает Администрация Адрес для жителей муниципального и государственного жилищных фондов. Дополнительных взносов не установлено (л.д. 27-31). Как следует из материалов дела, ответчик начислил истцу за ... год (с учетом общей площади жилого помещения ... кв.м.) плату за жилищно-коммунальные платежи в размере ... рубля ... коп., из которых: за водоснабжение ... руб. (в соответствии с тарифом, утвержденным Постановлением Администрации г. Перми от 26.01.2010 г. № 19, равный ... руб./чел в период Дата по Дата включительно, из расчета по нормативу потребления на одного человека в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 23.12.2003 г. № 161 «О нормативах потребления коммунальных услуг»; за период с марта по Дата включительно применялся тариф, равный ... руб./чел (в марте) и ... руб./чел. в остальные месяца, в соответствии с Постановлением Администрации г. Перми от 02.02.2010 г. № 26 «Об установлении надбавок к тарифам водоснабжения питьевой водой, водоотведения и очистки сточных вод ООО «Новогор-Прикамье»; в период Дата по Дата включительно начисления произведены в соответствии с фактическими объемами потребления по показаниям индивидуального приборов учета из расчета ... руб./куб.м. – тариф за куб.м. с надбавкой, в том числе НДС); за отопление ... руб. (на основании Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 24.11.2009 г. № 215-т «О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО «Пермский завод силикатных панелей», решения Пермской городской думы от 23.12.2003 г. № 161 «О нормативах потребления коммунальных услуг»); за содержание жилья ... рублей ... коп., текущий ремонт ... рублей ... коп. (за период с Дата по Дата в соответствии с Постановлением Администрации г. Перми от 19.06.2008 г. № 572 «Об установлении размера платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения для населения в жилых зданиях и общежитиях» - тариф ... руб./кв.м. и ... руб./кв.м.; за период с Дата по Дата г. в соответствии с Постановлением Администрации г. Перми от 19.02.2010 г. № 68 «Об установлении размера платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения для населения в жилых зданиях» тариф - ... руб./кв.м. и ... руб. кв.м. соответственно). Проанализировав порядок начисления истцу платы за жилищно-коммунальные услуги, суд полагает, что ответчиком начисления производятся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Начисление платы за содержания жилья и текущий ремонт по тарифам, утвержденным постановлением Администрации Адрес предусмотрено протоколом от Дата №. Довод истца о том, что протокол общего собрания собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном Адрес в Адрес является недействительным, судом отклоняется, поскольку указанный протокол не оспорен в предусмотренном законом порядке. В связи с чем, ссылка истца на то обстоятельство, что ответчик незаконно производит начисления платы за жилищно-коммунальные платежи, исходя из установленного указанным протоколом размера, является необоснованной, противоречит п. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. Суд находит несостоятельным доводы истца в части обоснования расчета платы за коммунальную услугу «отопление», в силу следующего. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила). Согласно Правилам размер платы за оказанные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета в порядке пунктов 16, 21, 22, 23, 24, 28, 31 Правил, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления в порядке, предусмотренном пунктами 19 и 32 Правил. Согласно подп. "а" п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам (формула № 1), в которой используется норматив потребления тепловой энергии на отопление утвержденный органами местного самоуправления, в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306. В силу подп. "б" п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к Правилам определяется исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (формула № 7). При этом в соответствии с указанным пунктом приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, размер платы за отопление определяется по формуле № 1, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. В судебном заседании установлено, что при расчете платы за отопление за период Дата ответчик применял норматив потребления тепловой энергии в размере ... Гкал./кв.м., поскольку размер платы за отопления был рассчитан в соответствии с подп. 2 п. 2 Приложения № 2 Правил. Из материалов дела следует, что в соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, решением Пермской городской думы от 23.12.2003 г. № 161 «О нормативах потребления коммунальных услуг» установлены нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению для многоквартирных домов, в том числе для спорного дома в размере ... Гкал./кв.м. Поскольку в судебном заседании установлено, что в указанном многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета с момента введения дома в эксплуатацию, то один раз в год исполнитель коммунальных услуг обязан производить корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к Правилам. При этом размер годовой платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета. Сведения о корректировке платы за отопление за ... г. ни истцом, ни ответчиком не представлены, каких-либо требований вытекающих из того, что ответчиком не производилась корректировка платы за отопление истцом не заявлено, в связи с чем, указанное обстоятельство судом не проверяется, в соответствии со ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Однако судом отмечается, что в случае если у истца действительно имелась переплата по уплате коммунальной услуги «отопление», однако перерасчет за ... год Товарищество собственников жилья «Пролетарский», в нарушение подпункта "б" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, не производился, то истец не лишен возможности обратиться в суд по иным основаниям, поскольку, как отмечено выше, в настоящее время, истцом заявлен период с Дата по Дата включительно, когда корректировка платы должна быть произведена в Дата При таких обстоятельствах, протокол годового общего собрания собственников помещений, членов ТСЖ «Пролетарский» от Дата № (л.д. 170-171), которым принято решение не проводить корректировку платы за теплоснабжение, сэкономленные денежные средства направить на выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ на ... год, судом не оценивается, поскольку протокол как доказательство, предъявленное ответчиком в обоснование возражений на иск выходит за рамки предъявленных истцом требований. Более того, указанное обстоятельство может быть оценено судом лишь при рассмотрении требований истца связанных с применением корректировки платы за отопление за 2010 г. Иные доводы истца юридически значимыми не являются. Таким образом, при исчислении платы за коммунальную услугу (отопление), при таких обстоятельствах, ответчик обоснованно применил указанный расчет. В связи с чем, требования истца о взыскании с ответчика материального ущерба в размере ... рублей ... коп. удовлетворению не подлежат. При рассмотрении требований истца в части возложения обязанности на ответчика предоставить истцу информацию и документы, суд исходил из следующего. В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, уравляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. № 731 (ред. от 10.06.2011 г.) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациям, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, устанавливающий требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (управляющие организации), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Перечень информации, подлежащий раскрытию управляющей организацией, с детализацией сведений, ее составляющих, приведены в пунктах 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта. Истцом заявлены требования о возложения обязанности на ответчика предоставить истцу следующую информацию и документы: характеристика ТСЖ, общая и по домам площади, численности проживающих, в том числе в квартирах, принадлежащих ПЗСП; приказ по учетной политике и план счетов синтетического и аналитического учета; бухгалтерский баланс и отчетные формы за ... год; акт проверки ревизионной комиссии за ... год; оборотно-сальдовые ведомости по теплоснабжению и водоснабжению по домам № по Адрес и № по Адрес; тарифы на услуги, принятые в плане на ... год и их обоснование; источники покрытия нецелевого использования средств на ... рублей; протокол от Дата №; реестр собственников ТСЖ, в том числе членов ТСЖ; копии договоров на ... год (тепло, вода, лифт, вывоз ТБО и пр.) по раскрытию муниципального тарифа и стоимости коммунальных услуг; анализ взаиморасчетов за ... год за содержание и ремонт общего имущества по домам ТСЖ. Как следует из материалов дела, истец неоднократно обращался в адрес ответчика с требованием предоставить испрашиваемую информацию, ответчиком указанная информация истцу не предоставлялась. Суд относится критически к доводу ответчика о том, что информация о тарифах была размещена на информационных досках в подъездах, поскольку доказательств в его обоснование ответчиком не представлено (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Также материалы дела не содержат доказательств того, что ответчиком предоставлялась собственникам информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией. Проанализировав указанные требования, суд полагает, что они подлежат удовлетворению в части, путем возложения на ответчика обязанности предоставить Бугалевичу Г. В. копии следующих документов и информацию: общую информацию об управляющей организации – ТСЖ «Пролетарский»; годовую бухгалтерскую отчетность за ... г., включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, находящимся по адресу: Адрес, и расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению данным многоквартирным домом; сведения о работах (услугах), выполняемых (оказываемых) непосредственно ТСЖ «Пролетарский» в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, находящимся по адресу: Адрес; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ «Пролетарский» с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; протокола от Дата №; Информацию о стоимости работ (услуг) ТСЖ «Пролетарский» в многоквартирном Адрес в Адрес, содержащую: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).; Информацию о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводить по состоянию на день предоставления информации; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. В остальной части требования о возложении обязанности предоставить информацию и копии документов удовлетворению не подлежат, поскольку указанная информация не входит в перечень информации, подлежащий раскрытию управляющей организацией. В связи с изложенным, суд полагает возможным, в соответствии со ст.ст. 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворить требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда частично в размере 1000 рублей, в остальной части – отказать. Руководствуясь ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Бугалевича Г. В. к ТСЖ «Пролетарский» удовлетворить частично. Обязать Товарищество собственников жилья «Пролетарский» предоставить Бугалевичу Г. В. копии следующих документов и информацию: общую информацию об управляющей организации – ТСЖ «Пролетарский»; годовую бухгалтерскую отчетность за 2010 г., включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, находящимся по адресу: Адрес, и расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению данным многоквартирным домом; сведения о работах (услугах), выполняемых (оказываемых) непосредственно ТСЖ «Пролетарский» в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, находящимся по адресу: Адрес; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ «Пролетарский» с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; протокола от Дата №; Информацию о стоимости работ (услуг) ТСЖ «Пролетарский» в многоквартирном Адрес в Адрес, содержащую: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).; Информацию о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводить по состоянию на день предоставления информации; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. Взыскать с Товарищества собственников жилья «Пролетарский» в пользу Бугалевича Г. В. в счет компенсации морального вреда денежные средства в размере ... рублей. В удовлетворении остальной части требований – отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. . Судья: Т.Е. Варакшина