Прочие исковые дела (2-1554/2012)



Дело №2-1554/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 02 апреля 2012 года

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Филатовой Е.С.

при секретаре Семидубовской К.П.,

в присутствии заявителя Четина В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Четина В.И. о признании незаконным решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости,

у с т а н о в и л:

Четин В.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю (далее филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю) от Дата за об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером по адресу: Адрес

Заявление мотивировано тем, что Дата Четин В.И. обратился в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером по указанному выше адресу. В качестве основания для внесения сведений в кадастр недвижимости был представлен межевой план от Дата, составленный кадастровым инженером ООО «Г.». Приведенным выше решением в государственном кадастровом учете изменений земельного участка отказано по причине того, что уточненная площадь земельного участка (... кв.м) более, чем на 10% превышает площадь, указанную в правоустанавливающем документе (... кв.м). Заявитель полагает данный отказ незаконным и необоснованным с учетом положений п.1 ч.5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Земельный участок, в отношении которого Четин В.И. хотел внести изменения в кадастр недвижимости, относится к землям населенных пунктов с разрешенным видом использования для личного подсобного хозяйства. В соответствии с п.1 решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.09.2006 №395 «об установлении предельных размеров земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства при предоставлении их в собственность граждан» предельный минимальный размер земельного участка для личного подсобного хозяйства, находящегося на территории Пермского муниципального района, установлен в 0.06 га, то есть 600 кв.м. Превышение площади земельного участка, уточненной в ходе межевания, над площадью, указанной в свидетельстве о государственной регистрации права, составило 388 кв.м, то есть не превысило минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.

В судебном заседании Четин В.И. на удовлетворении заявления настаивает.

Представитель ФГБУ «Земельная кадастровая палата» по Пермскому краю Дьяконова С.Г. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменные возражения.

Заслушав Четина В.И., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относит акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

По правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий.

Установлено, что Дата Четин В.И. обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю с заявлением, в котором просил осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Адрес в связи с уточнением местоположения границы, изменением площади.

Решением ФГБУ «ФКП Росрееста» от Дата отказано в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости со ссылкой на положения ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», ст. 33 Земельного кодекса РФ в связи с тем, что площадь уточняемого земельного участка (... кв.м) больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости (... кв.м), на величину более, чем 10% площади (... кв.м), сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с п.п.1 п.5 ст. 27 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закона о кадастре) при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Учреждение принимает решение о проведении (отказе в проведении) государственного кадастрового учета изменений земельного участка на основании нормы п.п.1 п.5 ст.27 Закона о кадастре, которая носит бланкетный (отсылочный) характер и допускает возможность увеличения площади земельного участка на величину предельного минимального размера, установленного в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения. В данном случае, с учетом характера правовой нормы ст.27 Закона о кадастре, ее отсылки к иным нормативным актам исключительно в части определения допустимого размера земельного участка, учреждение при проведении государственного кадастрового учета изменений земельного участка не должно оценивать предмет регулирования нормативных актов публичных собственников, допустимость их применения в данной части определена ст.27 Закона о кадастре.

Согласно п.п. 1, 2 ст.33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются: федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности; законами субъектов Российской Федерации - из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований.

Законом Пермской области №965-193 от 02.09.2003 установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе для садоводства, огородничества и дачного строительства: максимальный размер - 0,5 га; минимальный размер - 0,06 га.

Решением Земского собрания Пермского муниципального района от 27.09.2006 №395 в данном муниципальном районе установлены предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан: для личного подсобного хозяйства максимальный размер 10 га, минимальный размер 0, 06 га.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Дата на основании постановления Администрации Фроловского сельсовета от Дата , Четину В.И. в собственность для личного подсобного хозяйства был предоставлен земельный участок по адресу: Адрес общей площадью ... кв.м. Данному земельному участку присвоен кадастровый номер .

В соответствии с межевым планом после уточнения площадь земельного участка с кадастровым номером составила ... кв.м.

То есть увеличение земельного участка составило ... кв.м, то есть не превысило минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.

Таким образом, решение ФГБУ «ФКП Росреестра» от Дата об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером не может быть признано законным.

В данном случае Четиным В.И. обжалуется решение, которым было отказано в государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с его увеличением на величину более чем десять процентов. Такая причина отказа как отсутствие документов, подтверждающих предоставление заявителю дополнительного земельного участка площадью ... кв.м в решении отсутствует. В связи с этим соответствующие доводы возражений, в том числе, о наличии самовольного захвата заявителем земель не могут быть приняты во внимание. Кроме того, согласно межевому плану, акту согласования местоположения земельного участка увеличение границ имело место за счет муниципальных земель, что согласовано с Администрацией Пермского муниципального района Пермского края.

Руководствуясь ст. ст.258, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

р е ш и л:

Признать решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю от Дата за об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости незаконным.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья – ... Е.С. Филатова

...