О перерасчете (2-470/2012)



Дело № 2-470/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2012 года город Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Синицыной Т.А.

секретаря Артемовой Я.А.

с участием представителя истца Шапошниковой Н.В., представителя ответчика Склифуса С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исакова С.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» об обязании произвести перерасчет, взыскании суммы

установил:

Исаков С.А. обратился в суд с иском к ООО «Жилищная управляющая компания» об обязании исполнить решение общего собрания собственников о применении тарифов на содержание жилья и текущий ремонт, произвести перерасчет по содержанию и ремонту взыскать за период Дата по текущему ремонту сумму ... по содержанию жилья ... обязании установить общедомовые приборы учета в счет экономии средств полученных на текущий ремонт с Дата обязать произвести перерасчет, взыскать за период с Дата переплату за установку общедомовых приборов учета, обязании применить тариф на горячее водоснабжение .... без НДС, произвести перерасчет за период с Дата взыскать переплату за горячее водоснабжение от незаконно примененного коэффициента 0,067 Гкал/м3 в сумме ... обязании применять тарифы отдельно на горячее и холодное водоснабжение, обязании произвести перерасчет с января Дата взыскать переплату в сумме ... обязании применить тариф на отопление ... без НДС, на горячее водоснабжение ..../м3, произвести перерасчет с Дата взыскать переплату за горячее водоснабжение в сумме ... за отопление в сумме ... обязании уплатить долг «...» в размере ... Требования мотивирует тем, что с Дата года ответчик самостоятельно повысил тариф на текущий ремонт и содержание жилья. До Дата за содержание жилья платил ..../м2, с Дата платил ... с Дата. – ... За текущий ремонт до Дата. платил ... с Дата установлена плата в размере ..../м2. Согласно решению Пермской Городской Думы и Постановлению Администрации г. Перми от уплаты услуг лифтового хозяйства освобождаются граждане проживающие в жилых помещениях, расположенных на первых и вторых этажах.

В Дата управляющая компания самостоятельно повысила норматив (коэффициент) расхода тепловой энергии на подогрев 1м3 холодной воды, что противоречит Постановлению Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Был пересчитан норматив расхода тепловой энергии, управляющая компания применяла коэффициент 0,067Гкал/м3, при этом формула расчета норматива расхода тепловой энергии по Постановлению Правительства РФ рассчитанный по формуле составляет 0,06Гкал/м3, переплата за горячее водоснабжение с Дата составила ... При расчете платы за тепловую энергию при приготовлении горячей воды и при расчете платы за отопление ответчик неправомерно применил с ... и применяет до настоящего времени предлагаемые ООО «...» тарифы с включением НДС в размере 18% от размера утвержденного тарифа. За период с Дата. переплата составила за отопление в Дата... в Дата... в Дата... по подогреву воды в Дата... в Дата... в Дата...

В ходе рассмотрения дела истец изменил требования, просит обязать начислять плату на содержание жилья 3 этаж и выше ..../м2, на текущий ремонт ..../м2, взыскать переплату за период с Дата по текущему ремонту ... по содержанию жилья ... обязать применить тариф на подогрев воды с Дата - ... взыскать за период с Дата переплату за подогрев воды от незаконного применения коэффициента 0,67 Гкал/м3 в сумме ... взыскать за период с Дата переплату за отопление от незаконного применения НДС в сумме ... за горячее водоснабжение в сумме ... расходы по уплате государственной пошлины в сумме ...

Представитель истца Шапошникова Н.В. в судебном заседании, на исковых требованиях изложенных в уточненном исковом заявлении настаивает, подтвердила доводы, изложенные в нем и объяснения данные ранее, дополнила, что истец проживает на девятом этаже, в квартире проживает два человека, приборы учета не установлены.

Истец Исаков С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен.

В судебном заседании представитель ответчика с иском не согласен, по доводам изложенным в возражениях.

Третье лицо ООО «Пермский коммунальный союз» просило о рассмотрении дела в отсутствие представителя, возражают против удовлетворения требований.

Третье лицо Исакова Н.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Судом установлено, что Исаков С.А., Исакова Н.А. являются собственниками жилого помещения – квартиры, расположенной в многоквартирном благоустроенном 9-этажном доме по адресу Адрес

Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Жилищная управляющая компания» на основании решения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от Дата

Согласно квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг на имя истца за период с Дата (иных не представлено) начисление оплаты за содержание жилья производилось по тарифу ..../м2., за текущий ремонт по тарифу ..../м2.

Дата решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу Адрес в,г было принято решение с Дата утвердить плату на содержание и текущий ремонт в следующем размере: на содержание жилья: 1 и 2 этажи – ..../м2, 3 этаж и выше – ...м2, на содержание и ремонт лифтового оборудования – ..../м2., на текущий ремонт – ..../м2.

Суд, оценив представленные доказательства, считает, что в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика начислять плату на содержание жилья 3 этаж и выше в размере ..../м2, на текущий ремонт в размере ..../м.2, взыскании переплаты по содержанию и текущему ремонту удовлетворению не подлежат. При этом суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Жилищные правоотношения регулируются Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ. Согласно п. 8 ст.5 Жилищного кодекса РФ в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, нормативных правовых актах органов местного самоуправления положениям Жилищного кодекса РФ применяются положения Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст.36 ЖК РФ лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в данном доме, входят в состав общего имущества в многоквартирном доме. При этом ЖК РФ определяет общее имущество в доме, а не в подъезде или этаже, в связи с чем, лифты в доме являются общим имуществом всего дома. Учитывая изложенное, право общей долевой собственности на указанное имущество принадлежит собственникам всех квартир многоквартирного дома.

Постановлением Правительства РФ от утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 2 которых установлено, что в состав общего имущества включаются в том числе лифты, лифтовые шахты.

В соответствии с ч.1 ст.39 ЖК РФ собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Это бремя для различных собственников должно быть соразмерно долям в праве общей собственности на общее имущество.

Согласно ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Учитывая требования закона, суд считает, что плата за содержание общего имущества должна начисляться всем собственникам жилого дома одинаково. Положения п.4 ст.162 ЖК РФ не содержат каких-либо исключений применительно к договорам управления многоквартирными домами, где обозначено требование, согласно которому условия договора управления должны быть одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В частности, Верховный Суд РФ в решении от 26.05.2005 года № ГКПИ05-588 указал, что обязанность по содержанию общего имущества жилого дома, в том числе и лифта, возлагается на всех без исключения нанимателей жилых помещений в этом доме независимо от того, на каком этаже находится занимаемое жилое помещение. Для собственников жилых помещений также не предусмотрено каких-либо исключений.

Положением о порядке формирования и установления цен для населения на жилищные услуги, Приложение № 1 к решению Пермской городской Думы от 26.03.1999 года № 24 установлено, что цены на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения применяются при установлении органами местного самоуправления размеров платы за пользование жилым помещением, а также платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение: а) о выборе способа управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано; б) об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Пунктом 8 указанного Положения предусмотрено, что от оплаты услуг лифтового хозяйства освобождаются граждане, проживающие в жилых помещениях, расположенных на первых и вторых этажах жилых домов.

На основании решения Пермской городской Думы от 26.03.1999 года № 24 принято постановление администрации г. Перми действовавшее в период с Дата которым утвержден размер платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения для населения в пределах общей площади жилья: в 6-11-этажных благоустроенных жилых домах для проживающих на 1-м и 2-м этажах ... на 3-м этаже и выше .... Постановлением администрации г. Перми от Дата с изданием которого утратило силу постановление утвержден размер платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения для населения в пределах общей площади жилья: в 6-11-этажных благоустроенных жилых домах для проживающих на 1-м и 2-м этажах ...., на 3-м этаже и выше ....

С учетом изложенного суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований истца в указанной части не имеется, поскольку дифференциация платы за содержание имущества противоречит требованиям ст.ст. 39, 158 Жилищного кодекса РФ. Каждый собственник должен нести расходы по содержанию общего имущества исходя из своей доли в праве общей собственности на общее имущество. При этом закон обязанность собственника жилого помещения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не ставит в зависимость от фактического пользования указанным имуществом. Исключение предусмотрено в отношении собственников жилых помещений в многоквартирном доме, если они на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, не выбрали способ управления. Иные случаи регулирования органами местного самоуправления платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, кроме установленных ч.3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 ЖК РФ не предусмотрены. Суд считает, что при определении платы за содержание общего имущества собственников многоквартирного дома в данном случае в соответствии со ст. 5 ЖК РФ подлежат применению нормы Жилищного кодекса.

Решение от Дата общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу Адрес в части утверждения размера платы с Дата на содержание 1 и 2 этажи – ..../м2, 3 этаж и выше – ..../м2, на содержание и ремонт лифтового оборудования – ..../м2., на текущий ремонт – ..../м2. суд не принимает во внимание в силу следующего.

Согласно п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст.ст. 45-48 Настоящего кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Из представленного суду протокола собрания от Дата не усматривается, что принятие решения собственников об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения был определен с учетом предложений управляющей организации, данное обстоятельство также подтверждено представителем ответчика.

Частью 1 ст. 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Иных решений собственников устанавливающих размер платы за содержание и ремонт жилого помещения суду в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Из изложенного следует, что расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, указанные расходы не являются платой за пользование лифтом, расположение жилого либо нежилого помещения в многоквартирном доме не имеет значения, требования истца о возложении на ответчика обязанности производить начисление платы за содержание жилья и текущий ремонт в размере установленном решением собрания собственников от Дата. не имеется, в связи с чем, перерасчет по содержанию и текущему ремонту произведен быть не может суммы заявленные истцом как переплата взысканию не подлежат.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 15, 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Управление многоквартирным домом по адресу Адрес как указано выше осуществляет ООО «Жилищная управляющая компания», что не оспаривалось сторонами в судебном заседании. Жилое помещение истца не оборудовано приборами учета потребления холодной и горячей воды, что также не оспаривалось сторонами в ходе судебного заседания.

Как следует из положений ст. 157 Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307, расчет оплаты подогрева воды рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды, при этом тарифы, нормативы потребления коммунальных услуг и порядок расчета оплаты коммунальных услуг определяются уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления.

Согласно указанных выше Правил при отсутствии общедомовых, индивидуальных или квартирных приборов учета размер платы за отопление жилого помещения определяется исходя из его общей площади и норматива потребления тепловой энергии на отопление; размер платы за водоснабжение, водоотведение и электроснабжение - исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан и норматива потребления соответствующей коммунальной услуги; а за газоснабжение - исходя из общей площади помещения, норматива потребления газа на отопление помещений, количества зарегистрированных в помещении граждан, норматива потребления газа на приготовление пищи и норматива потребления газа на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения.

Пунктом 19 Правил установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. То есть по следующей формуле , (3), где: - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.); - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт·час в месяц на 1 чел.); - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час);

Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края "О тарифах на тепловую энергия для потребителей утвержден тариф на тепловую энергию Дата в размере ... руб./Гкал (с НДС).

Согласно п.п. 47, 48 Постановления Правительства РФ N 520 от 14.07.2008 года "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с (использованием систем централизованного горячего водоснабжения. Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Администрации г. Перми "О договорных отношениях с гражданами в жилищной сфере", в редакции Постановления Администрации г. Перми , утратившим силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Перми , предусмотрена формула расчета платы за тепловую энергию для приготовления горячей воды. Иной порядок определения размера платы за подогрев воды не утвержден.

Из представленных суду истцом доказательств следует, что в период с Дата за подогрев воды истцу начисляется плата исходя из стоимости подогрева 1 куб.м. воды ... с Дата...., что отражено в счетах-квитанциях, направленных в адрес истца.

Решением Пермской городской Думы "О нормативах потребления коммунальных услуг" норматив потребления коммунальной услуги в виде подогрева воды составляет 0,213 Гкал/чел. в месяц. Норматив потребления горячей воды (куб. м/чел.) в городе Перми не утвержден.

Исходя из нормы расхода горячей воды в среднем в сутки в размере 105 литров на человека, что отражено в приложении утвержденных Постановлением Госстроя СССР N 189 от 04.10.1985 года, суд исчислил норматив (объем) потребления горячей воды в месяц: 105 литров x 365 дней / 12 месяцев = 3,19375 куб. м/чел.

Таким образом, расход тепловой энергии за подогрев 1 куб. м воды (Гкал/куб. м) составляет: 0,213 / 3,19375 = 0,06

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что стоимость подогрева 1 куб. м воды (цена за подогрев 1 куб. м воды), определенная ответчиком в размере ... по формуле (1 куб. м x 0,0667 x 1 144,67) не является верной. Поскольку применяя исчисленный коэффициент 0,06 при расчете стоимости подогрева 1 куб.м. воды стоимость получается равной ... (1куб.м. х 0,06 х 1144,67).

Каких-либо нормативных актов, принятых уполномоченными органами, соответствующих Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ для расчета оплаты потребляемых услуг горячего водоснабжения не имеется, в связи с чем, Управлением Жилищно-коммунального хозяйства в адрес Исполнительного директора НП «Гильдия управляющих компаний», Президента НП «Ассоциация управляющих компаний», Исполнительного директора НП «Пермская саморегулируемая организация в сфере ЖКХ» было направлено информационное письмо, которым предлагалось до принятия соответствующих нормативных актов в расчетах при оплате гражданам за потребление услуг горячего водоснабжения при наличии установленных приборов учета воды использовать формулу, ранее приведенную в Постановлении Администрации г. Перми, где расход тепловой энергии на подогрев 1 куб.м. воды равен 0,06 (л.д. 47-48). Что также, подтверждает правильность исчисления расхода тепловой энергии за подогрев 1 куб. м воды в размере 0,06.

Учитывая изложенное, оценив представленные сторонами доказательства, суд считает, что требования истца о применении тарифа ... (0,06- величина расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб.м. воды) на горячее водоснабжение с Дата по настоящее время подлежат удовлетворению с определением до соответствующего изменения правового регулирования в данной области, поскольку указанная единица является меняющейся и устанавливается компетентным органом в соответствии с действующим законодательством, также подлежат удовлетворению требования о взыскании переплаты за период с Дата. в размере .... в соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ по заявленным истцом требованиям. При расчете за указанный период судом не принималась сумма за ..., поскольку истцом не представлено доказательств оплаты и соответственно переплаты за данный месяц. Сумма предъявляемая к оплате истцу за горячую воду составила ... оплате подлежало с учетом стоимости подогрева воды в размере ... разница составила .... в месяц, ...

Также суд считает не подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика уплаченного налога на добавленную стоимость за услуги отопления, горячего водоснабжения за период с Дата в размере ... в силу следующего.

В соответствии со ст.168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 настоящей статьи цен (тарифов).

Согласно положениям Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011г. № 72 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы» следует, что поскольку цена, уплачиваемая по договорам продажи коммунальных ресурсов (о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении), заключаемым исполнителями коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, является регулируемой, судам при рассмотрении споров, связанных с расчетами по таким договорам, необходимо исследовать вопрос о том, учитывалась ли сумма НДС регулирующим органом при определении размера утверждаемой им регулируемой цены (тарифа). Если при рассмотрении дела судом будет установлено, что при утверждении тарифа его размер определяется регулирующим органом без включения в него суммы НДС, то предъявление ресурсоснабжающей организацией к оплате покупателю дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС является правомерным.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «...» с Дата в размере ..../Гкал (без НДС). Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «...» с Дата в размере ..../Гкал (без НДС). Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «...» с Дата. в размере ... (без НДС). Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «...» в размере ... на Гкал (без НДС) с Дата

Согласно предоставленным ответчиком счетов-фактур за период с Дата ООО «Пермская сетевая компания» предъявляла ООО «Жилищная управляющая компания» оплату за теплоэнергию с начислением налога на добавленную стоимость в размере 18 %.

Учитывая требования закона, суд считает, что поскольку в установленных тарифах для оплаты коммунальных услуг не учтен НДС, в соответствии со ст. 168 Налогового кодекса РФ был начислен налог на добавленную стоимость. Кроме того, ресурсоснабжающие организации, являющиеся поставщиками коммунальных услуг обязаны начислить НДС на стоимость продаваемых услуг и предъявить его к оплате управляющей организации. При таких обстоятельствах суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные собственниками жилых помещений неосновательным обогащением для управляющей компании не являются, в связи с чем, в указанной части исковых требований истцу следует отказать.

Наличие заключенного агентского договора между ответчиком и третьим лицом ООО «Пермский коммунальный союз» не является юридически значимым обстоятельством для рассматриваемых гражданско-правовых отношений и не освобождает ответчика от последствий нарушения прав собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу Адрес управление которым он осуществляет.

В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы или оказывающими услуги потребителям.

Согласно статье 9 Федерального закона «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее по тексту - Вводный закон) в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Таким образом, отношения, возникшие между истцом и ответчиком ООО «Жилищная управляющая компания» по предоставлению коммунальных услуг, регулируются помимо норм ГК РФ также и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Истцом заявлены требования о взыскании в свою пользу расходов по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления в размере ... данные требования не подлежат удовлетворению, поскольку в силу действующего законодательства, потребители обращающиеся в защиту своих прав освобождены от уплаты государственной пошлины, исковое заявление поданное Исаковым С.А. не подлежало оплате государственной пошлиной в силу Закона «О защите прав потребителей».

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере ....

Руководствуясь ст.ст. 194- 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования Исакова С.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» производить начисления Исакову С.А. в квитанциях по оплате коммунальных услуг стоимость подогрева горячей воды исходя из норматива расхода тепловой энергии за подогрев одного куб.м. горячей воды, равной 0,06 Гкал ... с Дата по настоящее время, в последующем при изменении указанной единицы в размере установленном уполномоченным государственным органом.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» в пользу Исакова С.А. переплату в размере ....

В удовлетворении остальной части исковых требований Исакову С.А. - отказать

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» государственную пошлину в доход бюджета в размере ...

На решение в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

...

Судья Т.А. Синицына

.