Дело № 2-2220/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 августа 2012 года г. Пермь Дзержинский районный суд города Перми в составе: Председательствующего судьи Юрченко И.В. При секретаре Мориловой Н.С. С участием представителя заявителя Вотиновой А.А.-Дюсембекова А.А., по доверенности, представителя заинтересованного лица – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю – Корзняковой О.О., по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Вотиновой А.А. на решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата по Пермскому краю» об отказе внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, установил: Вотинова А.А. обратилась в суд с жалобой на решение ФГБУ «Кадастровая палата по Пермскому краю» от Дата об отказе в государственном кадастровом учете объекта недвижимости. Просит признать незаконным решение Отдела кадастрового учета №3 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Пермскому краю" № от Дата об отказе внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке по адресу: Адрес, обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Пермскому краю" внести сведения о ранее учтенном земельном участке по адресу: Адрес в государственный кадастр недвижимости. В обоснование требований указала, что Дата Решением Отдела кадастрового учета №3 ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Пермскому краю" № заявителю было отказано во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости по причине того, что предоставленные документы не содержат отметок о присвоении объекту недвижимости условного кадастрового номера, а также не являются документами содержащими решение о предоставлении земельного участка. Законом о кадастре не ограничен перечень документов, представляемых в качестве оснований для включения в кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках. Данный вывод также подтверждается правовой позицией, имеющейся законодательстве. Согласно сведениям, предоставленным Департаментом земельных отношений инистрации г. Перми, земельный участок по Адрес проходил инвентаризацию землепользований, что подтверждается Выпиской из списка землепользователей квартала №, планом границ землепользований и актом согласования границ. Площадь земельного участка оделена в размере ... кв.м., землепользователь - Данные скрыты. Результаты инвентаризации земель в Дзержинском районе г. Перми были утверждены постановлением главы г. Перми № от Дата «Об утверждении результатов инвентаризации земель в Дзержинском, Индустриальном, Кировском и Свердловском районах г. Перми». В соответствии с п. 8 Положения о порядке проведения инвентаризации земель, утвержденного Постановлением Правительства РФ от Дата «О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам», утвержденные материалы инвентаризации земель являлись основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию. Следовательно, можно сделать вывод, что результаты инвентаризации, содержащие списки пользователей, утвержденные местной администрацией, являлись основанием для внесения в государственный земельный кадастр сведений о земельном участке. Заявитель в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на доводах жалобы в полном объеме, дополнительно пояснил, что заявителем в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Пермскому краю» были представлены все необходимые документы для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, расположенном по адресу Адрес, в частности заявителем были представлены архивная справка, список землепользователей, акт согласования границ земельного участка, копия плана границ землепользователей квартала №, в границах которого расположен земельный участок по адресу Адрес. Списки землепользователей по итогам инвентаризации подтверждают то обстоятельство, что указанный земельный участок является ранее учтенным, а также подтверждают право землепользователя на данный земельный участок, поскольку инвентаризация производилась с целью внесения сведений о земельных участках в кадастр. Поскольку законом о кадастре не ограничен перечень документов, подтверждающих право на земельный участок, которые могут быть предоставлены для внесения сведений в государственный кадастр о ранее учтенных земельных участках, решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю об отказе внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости считает незаконным. Представитель ответчика в судебном заседании с доводами жалобы не согласна. Согласно возражений отказ в постановке на кадастровый учет является законным, поскольку в представленных документах отсутствуют основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке как о ранее учтенном. Пунктом 1 ст.45 Федерального закона РФ от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственног кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) ранее учтенными объектам недвижимости признаются объекты, государственный кадастровый учет которы осуществлялся в порядке, установленном законодательством до вступления в сил настоящего Федерального закона или в переходный период его применения, а также объекть государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которы зарегистрированы и не прекращены в порядке, установленном в соответствии с Федеральны 3аконом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с п.21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимост Утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №4-02.2010г. №42, решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и следующих документов: в том числе иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельньп участок. Представленные с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном земельном участк документы, не содержат каких-либо отметок о присвоении объекту недвижимости условного кадастрового номера, подтверждающего осуществление кадастрового учета, а также не содержит решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу. Согласно письму Росреестра от 10.03.2010 N 14-1644-ГЕ "О внесени в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках для включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в государственный кадастр недвижимости с учетом предусмотренного ст. 7 Закона о кадастре состава сведений (ч. 3 ст. 45 Закона о кадастре такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания). Таким образом, такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Представленная заявителем в орган кадастрового учета архивная справка от Дата № указывает лишь на то, что Данные скрыты был самовольно занят земельный участок. Данный документ не содержит в себе никаких характеристик земельного участка, также не содержит в себе сведений о предоставлении этого земельного участка кому-либо на определенном праве. Письмо от Департамента земельных отношений администрации г. Перми от Дата № не содержит в себе никаких сведений относительно спорного земельного участка. Представленный Заявителем в орган кадастрового учета список землепользователей по жилым районам Заостровка, Парковый, Заимка. Красный Октябрь Данилиха Железнодорожный, микрорайонам Усть-Муллы, Пролетарка. Адрес г Перми указывает лишь на то, что Данные скрыты является землепользователем земельного участка по адресу: Адрес с площадью ... кв. м, без указания вида права пользования указанным земельным участком и каких-либо иных характеристик земельного участка Кроме того, представленные в орган кадастрового учета документы не содержат никаких сведении о правоустанавливающем документе на земельный участок, расположенный по адресу: Адрес. Таким образом, представленные документы не содержат решения о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, т.е. не являются документами, подтверждающими права на земельный участок, расположенный по адресу: Адрес Представитель 3-го лица Департамента земельных отношений администрации города Перми в судебное заседание представителя не явился, извещен, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд, заслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела приходит к следующему. В соответствии со ст. 254 ГК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст.255 ГК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Решением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю от Дата в соответствии с п.34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от Дата № отказано во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, поскольку представленный с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке документ не содержит каких-либо отметок о присвоении объекту недвижимости условного кадастрового номера, подтверждающего осуществление кадастрового учета, а также не является документом, содержащим решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу. С заявлением о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке были представлены архивная справка от Дата №, письмо «О предоставлении информации» от Дата Пунктом 1 ст.45 Федерального закона РФ от Дата № 221-ФЗ «О государственног кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) ранее учтенными объектам недвижимости признаются объекты, государственный кадастровый учет которых осуществлялся в порядке, установленном законодательством до вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения, а также объекты государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены в порядке, установленном в соответствии с Федеральны 3аконом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с п.21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимост Утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации Дата №, решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельнс участке принимается на основании заявления правообладателя и следующих документов: - свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения достоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с установлением Правительства Российской Федерации от Дата № «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»; - государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»; - свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»; - документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка не определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией в порядке, установленном законодательством, действовавшем в месте издания такого документа на момент его издания; - выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с приказом Федеральной регистрационной службы от Дата № «Об утверждении формь выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»; - договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадас трового учета; - иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок. Согласно представленной архивной справки Государственного архива Пермского края от Дата № в списке граждан, возведших строение на самовольно занятых участках: в п. 434 значится Данные скрыты по адресу: Адрес страховая оценка №, земельный участок № /л.д.12/. Согласно выписке из списка землепользователей по жилым районам Заостровка, Парковый, Заимка, Красный Октябрь, Данилиха, Железнодорожный, микрорайонам Усть-Муллы, Пролетарка Дзержинского района г.Перми землепользователем земельного участка площадью ... кв.м. по адресу Адрес значится Данные скрыты. Исследовав представленные документы, суд считает, что решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю об отказе внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке по адресу Адрес является законным и обоснованным. При этом суд принимает во внимание, что решение о внесении сведений в реестр о ранее учтенном земельном участке может быть принято на основании заявления правообладателя и документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок, перечень документов, подтверждающих право на земельный участок, установленный п.21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости не является исчерпывающим. Суд считает, что представленные заявителем документы для постановки земельного участка по адресу Адрес не являются устанавливающими или подтверждающими какое-либо право на данный земельный участок. Из представленных документов не следует, что данный земельный участок предоставлялся кому-либо на каком-либо праве, кроме того, в представленных документах не содержится указания на вид права на земельный участок, не содержится сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, сведений о присвоении объекту условного кадастрового номера, подтверждающего осуществление кадастрового учета. Доводы представителя заявителя о том, что результаты инвентаризации подтверждают наличие права на данный земельный участок суд считает несостоятельными, поскольку результаты инвентаризации сами по себе не свидетельствуют о предоставлении земельного участка кому-либо в установленном законом порядке на каком-либо праве, т.е. правоустанавливающим либо правоподтверждающим документом на земельный участок не являются. Таким образом, принимая во внимание, что заявителем не предоставлено документов, устанавливающих либо подтверждающих право на земельный участок для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке как ранее учтенном, суд считает, что решение ФГУ «Кадастровая палата по Пермскому краю» от Дата № об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости является законным, в связи с чем в удовлетворении жалобы на решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю от Дата об отказе внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке как ранее учтенном Вотиновой А.А. следует отказать. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд ре ш и л: В удовлетворении жалобы Вотиновой А.А. на решение Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю от Дата об отказе внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. ... Судья И.В. Юрченко