О защите прав потребителей:- из договоров в сфере торговли,услуг и т.п. (2-3049/2012)



Дело № 2-3049/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(заочное)

15 октября 2012 года Дзержинский районный суд г. Перми

в составе судьи Мелединой М.А.

при секретаре Костылевой А.В.,

с участием истца Бондаренко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондаренко М.В. к ООО «Евро-Комплект» о взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда,

установил:

Бондаренко М.В. обратилась с иском к ООО «Евро-Комплект» о взыскании стоимости оплаченных работ по договору в сумме ... рублей, неустойки за просрочку начала выполнения работ по договору от Дата в сумме ..., неустойки за просрочку выполнения законного требования истца по устранению недостатков в сумме ... рублей, неустойки за просрочку выполнения законного требования истца о расторжении договора в сумме ..., в возмещение морального вреда - ... рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что Дата она заказала в ООО «Евро-Комплект» по адресу: Адрес шкаф-купе и тумбу, стоимостью ... рублей и внесла предоплату в размере ... рублей. Ответчик был обязан выполнить работы в течение 21 рабочего дня, однако монтаж мебели был произведен Дата, при этом мебель имела недостатки: центральная панель не цельная, а состоит из двух частей, одна из которых сколота, две двери шкафа не входят в профиль (толщина доски больше ширины профиля), на профиле глубокие царапины, вмятины, внутренний профиль не окрашен, двери не соответствуют размеру, одна полка качается, между потолочной и вертикальной панелью зазор более 5 мм, места соединения кромки с панелями сколоты, не обработаны, в процессе эксплуатации это приведет к выделению вредных веществ от проникновения влаги, цвет фурнитуры тумбы не соответствует заявке, ножки сделаны короче 5 см., тумба не соответствует согласованному эскизу (вместо полки сделана галошница), верхняя панель тумбы не перекрывает боковую панель, одна полка (больших размеров) не достается, крепеж на тумбе не закрыт заглушками.

На неоднократные письменные (от Дата и Дата) и устные обращения к ответчику, последний не отказывался выполнить принятые на себя обязательства, обещал заменить некачественные детали. Однако, до настоящего времени недостатки выполненной работы не устранены, мебель находится в состоянии, непригодном для её использования. Из вышеизложенного видно, что ответчик допустил существенные нарушения условий договора, а также её прав как потребителя, поскольку некачественно выполнил работы по договору, допустив просрочку выполнения работ.

В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик в суд не явился, извещен через директора, что подтверждено телефонограммой, представитель ответчика не просил рассмотреть дело в его отсутствие, поэтому. С учетом мнения истца. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Дата между Бондаренко М.В.(заказчик) и ООО «Евро-Комплект» (исполнитель) заключен договор на изготовление шкафа-купе + тумбы, согласно которому исполнитель обязуется изготовить в соответствии с утвержденным Заказчиком эскизом по индивидуальному заказу, а также произвести доставку, подъем на 3 этаж и произвести установку мебели в квартире заказчика (п.1.1.,1.2. договора). Стоимость услуг по договору согласована и определена сторонами в ... рублей, из которых ... рублей - произведена предоплата, а оставшуюся сумму в размере ... рублей заказчик обязуется оплатить в течение 2-х дней при получении готовой мебели.

По условиям договора, исполнитель обязался сдать работы в течение 21 рабочего дня со дня оформления договора (п.2.2 договора), т.е. не позднее Дата, фактически поставка мебели произведена Дата.

Дата в квартире истца был произведен монтаж и сборка мебели. При монтаже истцом были выявлены недостатки, которые были озвучены специалистам по сборке и их руководителю: центральная панель не цельная, а состоит из двух частей, одна из которых сколота, две двери шкафа не входят в профиль (толщина доски больше ширины профиля), на профиле глубокие царапины, вмятины, внутренний профиль не окрашен, двери не соответствуют размеру, одна полка качается, между потолочной и вертикальной панелью зазор более 5 мм, места соединения кромки с панелями сколоты, не обработаны, в процессе эксплуатации это приведет к выделению вредных веществ от проникновения влаги, цвет фурнитуры тумбы не соответствует заявке, ножки сделаны короче 5 см., тумба не соответствует согласованному эскизу (вместо полки сделана галошница), верхняя панель тумбы не перекрывает боковую панель, одна полка (больших размеров) не достается, крепеж на тумбе не закрыт заглушками.

Дата и Дата Бондаренко М.В. направила претензию на имя директора ООО «Евро-Комплект» П.. На претензии № 2 имеется отметка о принятии её сотрудником ООО «Евро-Комплект» Д..- Дата.

До сегодняшнего дня недостатки в работе не устранены, мебель находится в состоянии, не пригодном для её использования.

На основании п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

На основании ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

На основании п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно части 2 ст. 452 Гражданского Кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

На основании ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец доказала, что изготовленная ответчиком мебель имеет недостатки, образовавшиеся в результате некачественного изготовления и монтажа, т.е. некачественно выполненной услуги, ответчик же, в свою очередь, не представил доказательств качественного изготовления мебели, отсутствие наличия существенных недостатков (неустранимый недостаток товара, недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования), поэтому требования истца о расторжении договора от Дата на изготовление мебели являются обоснованными и подлежат удовлетворению, в пользу истца подлежит взысканию стоимость предварительной оплаты заказа – ... рублей.

При получении изготовителем, ответчиком по делу. Претензии от потребителя по качеству мебели, в случае несогласия с указанными в претензии недостатками, в соответствии с законом о защите прав потребителей, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет, но ответчик не провел экспертизу качества товара, тем самым, по мнению суда, согласился с имеющимися недостатками.

Согласно п.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

На основании вышеуказанной нормы права, учитывая, что период просрочки составляет ... дней (с Дата), с ответчика подлежит взысканию неустойка за просрочку начала выполнения работ по договору от Дата, исходя из следующего расчета: .... Однако, в силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, согласно которой суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, в пользу истца подлежит взысканию неустойка в сумме ...

Согласно ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

На основании ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Требование об устранении недостатков выполненной работы было получено ответчиком Дата (л.д.6), недостатки до сегодняшнего дня не устранены, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию неустойка с Дата по Дата в размере ... рублей, исходя из следующего расчета: .... В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, согласно которой суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, в пользу истца подлежит взысканию неустойка за просрочку выполнения законного требования истца по устранению недостатков в сумме ... рублей.

Требование истца о взыскании неустойки за просрочку законного требования о расторжении договора в сумме ... рубля также подлежит удовлетворению в силу статьи 18 Федерального закона о защите прав потребителей, поскольку в соответствии со статьей 22 закона о защите прав потребителей потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, а за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Учитывая, что требование о расторжении договора и, соответственно, возврате суммы за некачественный товар, заявлен истцом Дата, требование должно быть исполнено не позднее Дата, просрочка составляет ... дня (на момент вынесения судом решения), в денежном выражении неустойка составляет ... рублей, но исковые требования истца заявлены в сумме ... рублей. Поэтому подлежат удовлетворению именно в пределах заявленных требований.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 32 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.2012 года, в случае, когда продавцом, изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) нарушены сроки устранения недостатков товара или сроки замены товара с недостатками, сроки соразмерного уменьшения покупной цены товара, сроки возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы, сроки возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также не выполнено либо несвоевременно выполнено требование потребителя о предоставлении во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное этими лицами нарушение.

Согласно статьи 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» «моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков».

Безусловно, истцу были причинены нравственные страдания потребителя, связаны с негативными переживаниями от нарушения его права как потребителя, поскольку нарушение прав потребителя установлено судом в виде некачественного изготовления мебели, в связи с чем суд определяет размер компенсации морального вреда в сумме 5000 рублей. Данный размер отвечает принципам разумности и справедливости.

В соответствии с частью 6 статьи 13 закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании вышеуказанной нормы права, с ответчика подлежит взысканию штраф в размере ... рублей.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1522,44 рублей, в связи с тем, что истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст. 233, 194-198 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бондаренко М.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Евро-Комплект» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Евро-Комплкт» в пользу Бондаренко М.В. стоимость оплаченных работ по договору в сумме ... рублей, неустойку за просрочку начала выполнения работ по договору в сумме ..., неустойку за просрочку выполнения законного требования по устранению недостатков в сумме ... рублей, неустойку за просрочку выполнения требования о расторжении договора в сумме ... рублей, компенсацию морального вреда – ... рублей, штраф в размере ...

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Евро - Комплект» в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере ....

Решение в течение одного месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Меледина М.А.

...