Нарушение законодательства о труде и об охране труда (5-27/2011)



Дело №5-27/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 14 апреля 2011 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении Юр. лицо 1 находящегося по адресу: Адрес

у с т а н о в и л а:

В соответствии с распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Пермском крае от 25.02.2011 №10073/10/ор/1 на основании ст. ст. 354-357, 360 Трудового кодекса РФ должностным лицом Государственной инспекции труда в Пермском крае была проведена проверка в отношении Юр. лицо 1 по адресу: Адрес с целью осуществления мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства об охране труда, для обеспечения соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда.

24.03.2011 государственным инспектором труда в Пермском крае Ординым А.В. по результатам данных мероприятий, на основании акта №10073/10/0р/2 в отношении Юр. лицо 1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Согласно протоколу в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной с 01.03.2011 по 24.03.2011, установлено, что в цехе №28 корпуса №26а Юр. лицо 1 на участке литья и прессования пластмасс допускается эксплуатация станка сверлильного типа неизвестной модели, неустановленного года выпуска и изготовления, без инвентарного номера при отсутствии эксплуатационной документации, чем нарушены требования п.1.4 ГОСТ 12.2.003-91 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности».

В судебном заседании защитник Юр. лицо 1 Сидорук Т.А., действующая на основании доверенности, вмененное нарушение признала, пояснила, что сразу же был исполнены наложенные должностным лицом меры в виде временного запрета эксплуатации станка. Станок в настоящее время не используется, закупаются новые станки. Представлены письменные пояснения.

Заслушав Сидорук Т.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 212 Трудового кодекса РФ возлагает на работодателя обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

Согласно п. 1.4 ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности» каждый технологический комплекс и автономно используемое производственное оборудование должны укомплектовываться эксплуатационной документацией, содержащей требования (правила), предотвращающие возникновение опасных ситуаций при монтаже (демонтаже), вводе в эксплуатацию и эксплуатации.

Установлено, что на момент проверки Юр. лицо 1 в цехе №28 корпуса №26а предприятия на участке литья и прессования пластмасс была допущена эксплуатация станка сверлильного типа неизвестной модели, неустановленного года выпуска и изготовления, без инвентарного номера. Эксплуатационная документация на станок отсутствует.

Допущенное нарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки №10073/10ор/2, протоколом о временном запрете деятельности от 24.03.2011, не оспаривается защитником Сидорук Т.А.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении Юр. лицо 1 послужило конкретное выявленное в ходе проведения проверки помещений предприятия нарушение. Факт консервации станка в последующем значения для привлечения Юр. лицо 1 не имеет. Кроме того, доказательства этого не представлены.

В соответствии со ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ), фактического исполнения временного запрета деятельности. Поскольку к моменту рассмотрения дела срок временного запрета истек, следует назначить административное приостановление деятельности на срок 55 суток, начиная с 14.04.2011. Указанный срок считаю разумным для устранения допущенного нарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Признать Юр. лицо 1 находящееся по адресу: Адрес виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации станка сверлильного типа неизвестной модели, неустановленного года выпуска и изготовления, без инвентарного номера, находящегося в цехе №28 корпуса №26а Юр. лицо 1 по адресу: Адрес на участке литья и прессования пластмасс на срок 55 суток, начиная с 14.04.2011.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

В соответствии с ч.3 ст. 32.12 КоАП РФ в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного приостановления деятельности, будут устранены досрочно, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическое лицо вправе обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - подпись Е.С. Филатова

...