Дело №12-11/11
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 15 апреля 2011 года
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев жалобу Чудакова Л.А. на постановление государственного инспектора по геологическому контролю по Пермскому краю Аксарина В.В. от 16.11.2010 по делу об административном правонарушении в отношении заявителя ... года рождения, зарегистрированного по адресу: Адрес директора МУП "П"
у с т а н о в и л а:
Постановлением государственного инспектора по геологическому контролю по Пермскому краю Аксарина В.В. от 16.11.2010 за №06-04/62-д должностное лицо – директор МУП "П" Чудаков Л.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
В жалобе Чудаков Л.А. просит постановление от 16.11.2010 отменить, производство по делу прекратить. В ходе проверки установлено и отражено в постановлении о назначении наказания, что МУП "П"» в течение 2010 года и по состоянию на 27.10.2010 осуществляло пользование недрами с целью добычи пресных подземных вод из водозаборных скважин исключительно для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения Адрес. В силу устава МУП "П" создано в целях удовлетворения общественных потребностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Адрес В населенных пунктах данного поселения проживает 2213 человек, которых без воды оставить нельзя. От централизованной системы водоснабжения запитаны все пожарные гидранты. В случае прекращения водоснабжения в населенных пунктах Адрес при пожарах тушить деревянные дома будет крайне сложно, что может привести к уничтожению имущества большого количества людей, а возможно, к человеческим жертвам. В случае приостановления добычи пресных подземных вод из водозаборных скважин жители остались бы без воды, что повлекло бы нарушение их прав на получение коммунальных услуг, вред их здоровью, пострадало бы санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, окружающая среда. При вынесении постановления не учтены положения ст. 2 Конституции РФ. Также МУП "П" осуществляло водоснабжение в соответствии с договорами и своевременно перечисляло водный налог. Необходимые мероприятия по оформлению лицензии на пользование недрами ведутся, но в связи с отсутствие они не могут быть завершены в 2010 году. Деятельность по водоснабжению населения Адрес для МУП "П" является убыточной, однако, отказаться от нее, оставить население без воды невозможно, денежные средства на оформление лицензий у Администрации П сельского поселения, у МУП "П" не имеется. Чудаков Л.А. старается сделать все от него зависящее. Полагает, что в данном случае деяние можно квалифицировать как малозначительное.
В судебное заседание Чудаков Л.А. не явился, его защитник Волкова Е.Б. настаивает на отмене постановления от 16.11.2010 по доводам жалобы.
Представитель Управления Росприроднадзора по Пермскому краю Аксаринов В.В., вынесший постановление, считает, что в данном случае добыча вод без лицензии ведется длительное время, правонарушение не может быть признано малозначительным либо совершенным в состоянии крайней необходимости. Представлен письменный отзыв.
Представитель Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился.
Заслушав Волкову Е.Б., Аксаринова В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
27 октября 2010 года в отношении директора МУП "П" Чудакова Л.А. по результатам проведенной проверки исполнения указанным предприятием законодательства о недропользовании Березниковским межрайонным природоохранным прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами.
16.11.2010 в отношении Чудакова Л.А. вынесено приведенное выше постановление.
Основанием для назначения Чудакову Л.А. административного наказания послужило ненадлежащее исполнение должностных обязанностей директора МУП "П" повлекших нарушения требований ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах»: не обеспечил соблюдение требований законодательства РФ в сфере недропользования, допустил пользование МУП "П" недрами с целью добычи пресных подземных вод из скважин без лицензии на пользование недрами.
Установлено, что в течение 2010 года по состоянию на 27.10.2010 МУП "П" осуществляло пользование недрами с целью добычи пресных подземных вод из водозаборных скважин для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения Адрес (1 скважина №2 1977 года постройки, глубина 130 м), Адрес (1 скважина 1982 года постройки, глубина 145 м), Адрес (1 скважина, год постройки неизвестен), Адрес (1 скважина 1990 года постройки, глубина 80 м), Адрес (1 скважина 1975 года постройки, глубина 80 м), Адрес (1 скважина 1991 года постройки, глубина 70 м), Адрес (4 скважины, сведения о дате постройки и глубине отсутствуют)) без лицензии на пользование недрами. Все скважины находятся в собственности П сельского поселения на основании Закона Пермского края от 16.11.2006 №3355-780 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Усольского муниципального района» и переданы в оперативное управление МУП "П" на основании решения Совета депутатов Пыскорского сельского поселения от 28.05.2007 №124 «О разграничении перечня объектов муниципальной собственности П сельского поселения».
Данный факт подтверждается материалами дела об административном правонарушении, показаниями допрошенного в качестве свидетеля главы П сельского поселения Пономарева А.Ф., не оспаривается заявителем.
Вместе с тем, вынесенное постановление подлежит отмене как вынесенное с нарушением требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела, текста постановления не усматривается, что, при рассмотрении дела исследовались вопросы, имел ли Чудаков Л.А. возможность принять меры к получению лицензий на пользование недрами при использовании скважин за период с 20.02.2009 (назначен на должность директора МУП "П" по 2010 год, принимал ли он меры к получению лицензии на недропользование, имелась ли возможность альтернативного водоснабжения населенных пунктов П сельского поселения.
Со слов главы П сельского поселения Пономарева А.Ф. Чудаков Л.А. обращался в Администрацию П сельского поселения за содействием в лицензировании в том числе, в конце 2009 года, было решено включить в бюджет 2010 года денежные средства на соответствующие мероприятия. Деятельность по водоснабжению населенных пунктов является убыточной, лицензирование требует значительных денежных затрат, все документы на скважины утрачены. Оснований не доверять свидетелю не усматривается. Представлена также копия решения Совета депутатов П сельского поселения Пермского края №78 от 04.03.2010 о внесении изменений в решение от 16.12.2009 №63, которым запланированы расходы на изготовление проектно-сметной документации по реконструкции скважины с. П.
Не учитывалось, что ранее указанные выше объекты в силу действовавшего ранее Федерального закона от 06.05.1998г. №71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» не признавались объектом платы, в связи с чем данные объекты изначально были оформлены без учета действующих в настоящее время требований к правоустанавливающим документам, иным документам, необходимым для получения лицензии. Не исследовалось, позволяло ли состояние скважин обращаться с соответствующим заявлением. Скважины были переданы в собственность П сельского поселения на основании Закона Пермского края от 11.12.2006 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Усольского муниципального района», а лишь в 28.05.2007 в оперативное управление МУП "П"
Кроме того, с учетом диспозиции ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ не дана оценка тому, что деятельность по использованию недр в целях добычи воды не могла быть прекращена, поскольку альтернативных источников водоснабжения, достаточных для удовлетворения нужд населения не имеется.
Доводы отзыва не могут быть в данном случае приняты, поскольку приведенные суждения с учетом существа административного производства, его целей и задачи, должны были быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении, вместе с тем указанные обстоятельства административным органом не исследовались и не доказаны, не устанавливалась их причинная связь с отсутствием у предприятия лицензии на водопользование.
В случае недостаточности представленных прокурором материалов, должностному лицу следовало руководствоваться положениями ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ.
В связи с нарушением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление от 16.11.2010 подлежит отмене, поскольку двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности с даты обнаружения длящегося правонарушения истек, производство по делу следует прекратить в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление государственного инспектора по геологическому контролю по Пермскому краю Аксарина В.В. от 16.11.2010 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ, в отношении директора МУП "П" Чудакова Л.А. - прекратить.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке ст.30.2 КоАП РФ.
Судья – подпись Е. С. Филатова
...