Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог (12-328/2010)



Дело № 12-328/10

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2010 года судья Дзержинского районного суда г. Перми Меледина М.А., рассмотрев жалобу Пивнева С. В.,Дата, проживающего по Адрес на постановление по делу об административном правонарушении от 13 мая 2010 года заместителя начальника отдела ГИБДД УВД по городу Перми подполковника милиции ... о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа ....,

УСТАНОВИЛА:

Заместителем начальника отдела ГИБДД УВД по городу Перми подполковником милиции .... 13.05.2010г. вынесено постановление о привлечении директора С. В. Пивнева С.В. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ за отсутствия контроля за проводимыми подрядчиком работ за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений на улицах Пушкина и просадки проезжей части ул. 25 Октября г. Перми.

В жалобе Пивнев С.В. просит постановление отменить, т.к. он не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку субъектом данного административного правонарушения могут быть лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог, к которым директор С. В. в данном случае не относится в связи с тем, что по условиям муниципальных контрактов № 2-66/00 от 22.10.2008 года и № 2-94/00 от 22.10.2008 года содержанием и текущим ремонтом проезжей части дорог по ул. Пушкина и ул. 25 Октября г. Перми занимаются подрядные организации юридическое лицо 2 и юридическое лицо 1

С. В. не создано для выполнения работ по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства в пределах административных границ района. Кроме того, выполнение работ на 7 апреля 2010 года было невозможно ввиду температурного режима в г. Перми, т.к. порядок устранения дорожных повреждений в виде выбоин определяется условиями п. 5.5.5 – 5.5.8 ведомственных строительных норм ВСН-24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», где ремонт дорожных покрытий с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей предписано производить в сухое и теплое время года при температуре воздуха не ниже 5 градусов С. Температура воздуха в апреле (по 13 число включительно) в г. Перми не превышала +4,6 градусов по С, поэтому работы проводить было нельзя.

Пивнев С.В. в суд не явился, его защитник Краевой В.И., на доводах Пивнева С.В. настаивает.

Заинтересованные лица о дне слушания дела извещены, в суд не явились, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Пивнева С.В., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде административного штрафа, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Приказом главы администрации Ленинского района г. Перми № от Дата Пивнев С.В. был назначен на должность директора С. В.

На основании раздела 2 устава С. В. может выступать муниципальным заказчиком на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства в пределах административных границ и осуществляет технический надзор за выполнением указанных работ.

С. В. согласно уставу обязано обеспечить разработку и реализацию перспективных, текущих планов и целевых программ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ (пункт 3.1.1 устава), осуществлять технический надзор по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ (п. 3.1.2 устава), согласует и утверждает проектно-сметную документацию и техническое задание, необходимые для выполнения работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ (пункт 3.1.3 устава), осуществляет функции заказчика по размещению муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ (пункт 3.1.4 устава).

Таким образом, суд приходит к выводу, что С. В. создано с целью организации содержания и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ, в связи с чем 22.10.2008 года заключены муниципальные контракты № от Дата и № по условиям которых содержанием и текущим ремонтом проезжей части дорог по ул. Пушкина и ул. 25 Октября г. Перми занимаются подрядные организации юридическое лицо 2 и юридическое лицо 1

Как следует из п. 2.1 устава С. В. одной из основной цели учреждения является осуществление технического надзора за выполнением работ по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства на территории района в пределах административных границ.

Муниципальным контрактом определен перечень улиц и объемы работ.

Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в данном конкретном случае, должно было быть возложено на должностных лиц юридическое лицо 2 или юридическое лицо 1 исходя из границ ответственности за ремонт и содержание работ в Ленинском районе г. Перми.

В постановлении по делу об административном правонарушении от 13 мая 2010 года указывается, что Пивнев С.В. привлекается к ответственности за непринятие мер, обеспечивающих контроль производимых подрядчиком работ, не принял мер к своевременному устранению помех для движения, но санкция статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность не за отсутствие контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а за обеспечение безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и за непринятие мер к своевременному устранению помех в дорожном движении.

Вины Пивнева С.В., как должностного лица, директора С. В., в нарушении ст. 12.24 КоАП РФ судом не установлена, поэтому постановление от 13 мая 2010 года о назначении административного наказания Пивневу С.В. подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

Постановление от 13 мая 2010 года, вынесенное заместителем начальника отдела ГИБДД УВД по городу Перми подполковником милиции .... о назначении административного наказания Пивневу С. В. по ст. 12.34 КоАП РФ ... - отменить. Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

Судья М.А. Меледина

...