Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом (12-445/2010)



Дело №12-445/10

Р Е Ш Е Н И Е

12 ноября 2010 года судья Дзержинского районного суда г. Перми Меледина М.А., рассмотрев жалобу Акопяна О. А., Дата, проживающего по Адрес, на постановление 59 НМ 109681 командира 1 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УВД по г. Перми от 26 августа 2010 года,

у с т а н о в и л а:

26 августа 2010 года в отношении Акопяна О.А. командира 1 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УВД по г. Перми вынесено постановление 59 НМ 109681 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым заявитель был привлечен к ответственности по ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение п. 9.6 правил дорожного движения – совершил объезд трамвая слева, выехав на трамвайные пути, предназначенные для встречного движения.

Акопян О.А. с данным постановлением не согласен. Поскольку он выехал на трамвайные пути встречного направления, т.к. посчитал, что в результате ДТП, имевшего место на ул. Дзержинского, инспектор ДПС регулировал движение транспортных средств и стоял к нему левым боком между трамвайными путями, не выражая несогласия с движением автомашин по трамвайным путям встречного направления, т.к. иного пути объезда места ДТП не было, но был остановлен инспектором и вынесено постановление о привлечении Акопяна к административной ответственности, схема нарушения при нем не составлялась, он с ней не согласен.

В суде на своих доводах настаивает.

Суд, выслушав мнение заявителя, учитывая представителя полка ГИБДД УВД по г. Перми о рассмотрении дела в его отсутствие, исследовав материалы административного дела, подлинные материалы, представленные полком ДПС ГИБДД УВД по г. Перми, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 9.6 правил дорожного движения разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"

За нарушение правил движения по трамвайным путям встречного направления предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 3 статьи 12.15 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На основании статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Судом установлено, что 11 августа 1010 года на Адрес произошло дорожно-транспортное происшествие, что подтверждено схемой ДТП, имевшейся в материалах административного дела в отношении Акопяна О.В. Из данной схемы ДТП видно, что вся ширина проезжей части ул. Дзержинского перекрыта в результате столкновения автомобилей, в том числе большегрузного автомобиля, объезд справа автомашин невозможен. Трамвайные пути в сторону движения автомашины под управления Акопяна О.А. были заняты стоящими трамваями, поскольку движение трамваев было невозможно по той же причине, что и автомобилей – в связи с ДТП. Согласно рапорта мл. лейтенанта ИДПС полка ГИБДД УВД по г. Перми ... мл. лейтенант милиции ... регулировал движение транспортных средств, что подтверждает доводы Акопяна О.А. о том, что сотрудник ГИБДД регулировал движение автомашин при проезде места ДТП по ул. Дзержинского.

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

(Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"))

На основании пункта 1.3 правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В соответствии с пунктом 6.10 правил дорожного движения сигналы регулировщика имеют следующие значения: РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Акопян О.А. в судебном заседании пояснил, что инспектор ГИБДД стоял между трамвайными путями, к нему левым боком, руки были опущены, иного способа проехать место ДТП, как объехать трамвай, стоящий на путях попутного направления, с выездом на трамвайные пути встречного направления, не было, поэтому он посчитал, что инспектор регулирует дорожное движение, следовательно, ему разрешен выезд на трамвайные пути встречного направления, данные объяснения он дал непосредственно в протоколе об административном правонарушении 11 августа 2010 года, его доводы подтвердил свидетель ... допрошенный в суде, пояснив, что он двигался навстречу движения Акопяна О.В. по ул. Дзержинского. Видел, что между трамвайными путями стоит инспектор ДПС к нему правым боком с опущенными руками и воспринял его как регулировщика движения транспортных средств в месте совершения ДТП. Он увидел автомашину Акопяна О.А., когда проезжал мимо него, они знакомы, поздоровались кивками головы, а затем увидел в зеркало заднего вида, что инспектор ДПС остановил машину Акопяна, сам остановился, вышел из машины и подошел к Акопяну О.А., который пояснил, что его остановил инспектор за проезд по трамвайным путям встречного направления.

Проанализировав все собранные по делу доказательства, в том числе, пояснения Акопяна О.А., свидетеля, рапорта сотрудников ДПС ГИБДД УВД по г. Перми, схему движения автомашины ... под управлением Акопяна О.А., не подписанную нарушителем, суд считает, что вина Акопяна О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ не нашла своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, административное дело подлежит прекращению, постановление командира 1 роты 1 батальона полка ГИБДД УВД по г. Перми от 26 августа 2010 года отмене.

С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

Постановления командира 1 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УВД по г. Перми постановление 59 НМ 109681 по делу об административном правонарушении от 26 августа 2010 года в отношении Акопяна О. А. о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ отменить. Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

Судья М.А.Меледина

...