Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения (12-314/2010)



Дело № 12-314/10

Р Е Ш Е Н И Е

19 августа 2010 года судья Дзержинского районного суда г. Перми Меледина М.А., рассмотрев жалобу Некрасова Н. И., проживающего по Адрес на постановление по делу об административном правонарушении от 13 мая 2010 года заместителя начальника отдела ГИБДД УВД по городу Перми подполковником милиции ... о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа ....,

УСТАНОВИЛА:

Заместителем начальника отдела ГИБДД УВД по городу Перми подполковником милиции .... 13.05.2010г. вынесено постановление о привлечении директора юридическое лицо Некрасова Н.И. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку 06.04.2010 сотрудниками ОГИБДД УВД по г. Перми на участках автомобильных дорог по Адрес, по Адрес обнаружены выбоины. Факт их наличия зафиксирован актом от 06.04.2010 года и назначено административное наказание в виде штрафа ...

В жалобе Некрасов Н.И. просит постановление отменить, т.к. он не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку субъектом данного административного правонарушения могут быть лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог, к которым директор юридическое лицо в данном случае не относится в связи с тем, что по условиям муниципального контракта от 27.10.2008 года № 5 заключенного между юридическое лицо и юридическое лицо 1, последний осуществляет содержание и текущий ремонт автомобильных дорог по Адрес) и Адрес). юридическое лицо не создано для выполнения работ по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства в пределах административных границ района. юридическое лицо согласно уставу обязано обеспечить разработку и реализацию перспективных, текущих планов и целевых программ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ (пункт 3.1.1 устава), осуществлять технический надзор по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ (п. 3.1.2 устава), согласует и утверждает проектно-сметную документацию и техническое задание, необходимые для выполнения работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ (пункт 3.1.3 устава), осуществляет функции заказчика по размещению муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ (пункт 3.1.4 устава). В соответствии с ч.2 ст. 12 ФЗ РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Представитель Некрасова Н.И - Филатов С.С., действующий на основании доверенности на доводах изложенных в жалобе настаивает.

Некрасов Н.И. в судебное заседание не явился. Письменно просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Отдел милиции № 5 (Дислокация Орджоникидзевский район) извещен надлежащим образом, представителя в суд не направили, дело слушанием отложить или провести в их отсутствие не просили, в связи, с чем суд считает причину их неявки неуважительной и возможным провести судебное заседание в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Некрасова Н.И., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде административного штрафа, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Приказом главы администрации Орджоникидзевского района г. Перми Л.В. Королевой от 03.03.2009 года – Некрасов Н.И. принят на должность директора юридическое лицо

На основании раздела 2 устава юридическое лицо может выступать муниципальным заказчиком на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства в пределах административных границ и осуществляет технический надзор за выполнением указанных работ.

юридическое лицо согласно уставу обязано обеспечить разработку и реализацию перспективных, текущих планов и целевых программ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ (пункт 3.1.1 устава), осуществлять технический надзор по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ (п. 3.1.2 устава), согласует и утверждает проектно-сметную документацию и техническое задание, необходимые для выполнения работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ (пункт 3.1.3 устава), осуществляет функции заказчика по размещению муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ (пункт 3.1.4 устава).

Таким образом, суд приходит к выводу, что юридическое лицо создано с целью организации содержания и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения в пределах административных границ, в связи с чем 27 октября 2010 года заключен муниципальный контракт № 5 между юридическое лицо (Заказчик) и юридическое лицо 1Подрядчик) в соответствии с которым подрядчик принимает на себя обязательство на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту городских улиц и дорог, обеспечение постоянного и бесперебойного движения автотранспорта и пешеходов, обеспечение безопасности движения на городских улицах в соответствии с приложением № 1 в котором указан перечень улиц и объем работ.

Как следует из п. 2.1 устава юридическое лицо» одной из основной цели учреждения является осуществление технического надзора за выполнением указанных работ.

Муниципальным контрактом определен перечень улиц и объемы работ, 25 марта 2010 года в адрес подрядчиков юридическое лицо было направлено письмо о надлежащем исполнении договорных обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.

Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в данном конкретном случае, должно было быть возложено на должностное лицо юридическое лицо 1 ответственное в соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта от 27.09.2008 года за выполнение работ по содержанию и текущему ремонту на городских улицах и дорогах.

В постановлении по делу об административном правонарушении от 13 мая 2010 года указывается, что Некрасов Н.И. привлекается к ответственности за непринятие мер, обеспечивающих контроль производимых подрядчиком работ, не принял мер к своевременному устранению помех для движения, но санкция статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность не за отсутствие контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а за обеспечение безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и за непринятие мер к своевременному устранению помех в дорожном движении.

Вины Некрасова Н.И., как должностного лица, директора юридическое лицо, в нарушении ст. 12.24 КоАП РФ судом не установлена, поэтому постановление от 13 мая 2010 года о назначении административного наказания подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление от 13 мая 2010 года, вынесенное заместителем начальника отдела ГИБДД УВД по городу Перми подполковником милиции ... о назначении административного наказания Некрасову Н. И. по ст. 12.34 КоАП РФ ... - отменить. Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

СудьяМ.А. Меледина