Дело №5-30/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 13 мая 2011 года
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Т», местонахождение: Адрес
у с т а н о в и л а:
16 марта 2011 года старшим инспектором 4 отдела надзорной деятельности г. Перми по Дзержинскому району и пермскому муниципальному району Кузнецовым М.А. на основании распоряжения начальника 4 ОНД г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району была проведена плановая выездная проверка ООО «Т».
По результатам проведенной проверки 25.03.2011 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно протоколу 16.03.2011 в 12 часов 30 минут при проверке ООО «Т» по адресу: Адрес выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
1. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п.4 НПБ 110-03).
2. Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п.3.1. НПБ 104-03).
3. Не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (п.57 ППБ 01-03, п.2.12.17 ПТЭЭП).
4. Руководитель организации не прошел обучение пожарно-техническому минимуму в соответствии с приказом МСЧ РФ от 12.12.2007 №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (п.3 ППБ 01-03, п.31 приказа МЧС РФ №645 от 12.12.2007).
5. Сотрудники организации не прошли противопожарный инструктаж в соответствии с приказом МСЧ РФ от 12.12.2007 №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (п.3 ППБ 01-03, п.31 приказа МЧС РФ №645 от 12.12.2007).
6. Отсутствует приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность (п.8 ППБ 01-03).
7.Не установлен распорядительным документом соответствующий пожарной опасности противопожарный режим (п.5 ППБ 01-03).
8. Второй эвакуационный выход закрыт (завален снегом) (п.53 ППБ 01-03).
9. В тамбуре второго эвакуационного выхода допущено применение горючих материалов с неизвестными показателями пожарной опасности (стеновые панели) (п.53 ППБ 01-03).
10. В подсобном помещении №1 отсутствует информация о месте хранения ключа от замка на окне (п.44 ППБ 01-03).
11. В подсобном помещении №2 допущена установка глухой металличской решетки на окне (п.40 ППБ 01-03).
12. В подсобном помещении №3 допущена установка глухой металлической решетки на окне (п.40 ППБ 01-03).
13. Помещение электрощитовой не отделено противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч (п.3 ППБ 01-03, п.1.82 СНиП 2.08.02-89*).
14. Для помещения электрощитовой не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности (п.33 ППБ 01-03).
15. Не все помещения обеспечены табличками с указанием номера вызова пожарной охраны «01» (п.13 ППБ 01-03).
16. В центральном коридоре на путях эвакуации допущена отделка стен панелями с неизвестными показателями пожарной опасности (п.53 ППБ 01-03).
17. В центральном коридоре на путях эвакуации допущена отделка потолка с неизвестными показателями пожарной опасности (на потолке подвесной потолок) (п.53 ППБ 01-03).
18. В центральном коридоре на путях эвакуации допущена отделка пола материалами с неизвестными показателями пожарной опасности (на полу линолеум) (п.53 ППБ 01-03).
19. В центральном коридоре двери помещений при открывании перекрывают пути эвакуации (п.53 ППБ 01-03).
В судебном заседание законный представитель ООО «Т» директор Зырянов Ю.П., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки не сообщил, соответствующее ходатайство не представил.
Заслушав государственного инспектора пожарного надзора г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району Кузнецова М.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32 (нарушение правил пожарной безопасности в лесах), 11.16 (нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте) КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 210 ГК РФ возлагает бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, на собственника.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В силу п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
Установлено, что ООО «Т» является собственником помещений на первом этаже пятиэтажного дома по Адрес г. Перми общей площадью ... кв.м (согласно техническому паспорту нежилого помещения). При том, что законному представителю в извещении было предложено представить отзыв с документами в его обоснование, что сделано не было, сведения о том, что кто-либо иной арендует помещения, в которых на момент плановой проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, не представлены, прихожу к выводу об обязанности ООО «Т» как собственника помещений соблюдать требования пожарной безопасности в принадлежащих ему на праве собственности помещениях. Со слов Кузнецова М.А., арендуются помещения под номерами 38-40, помещение 37 (согласно плану строения) было закрыто.
Нарушение требований пожарной безопасности подтверждается актом проверки №97 от 25.03.2011, протоколом об административном правонарушении, предписанием №97/1/20 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности ООО «Т». Протокол об административном правонарушении законным представителем подписан без каких-либо возражений относительно содержания процессуального документа. Нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении плановой проверки, процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
С учетом изложенного ООО «Т» подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за допущенные нарушения требований пожарной безопасности.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ определяет воспитательные и превентивные (предупреждающие) цели административного наказания, представляющего собой меру государственного принуждения к нарушителю. Административное наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения, и заключается в предусмотренном КоАП ограничении прав и свобод физического лица либо правомочий юридического лица - нарушителя.
Назначая административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, суд исходит из достаточного количества выявленных в ходе проверки нарушений, существенности таких нарушений как отсутствие автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, отделка поверхностей центрального коридора горючими материалами с неизвестными показателями пожарной опасности, отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, что не позволяет наложить административный штраф в минимальном размере. Вместе с тем, даже с учетом приведенных нарушений оснований для применения административного приостановления деятельности как более строгого вида административного наказания не имеется с учетом того, что, со слов государственного инспектора, не используются помещения площадями 70,7 кв.м, 42,4 кв.м (подсобные помещения №№2, 1), в протоколе указано на то, что в подсобном помещении допущена установка глухой металлической решетки на окне, вместе с тем согласно плану помещение оборудовано пятью окнами (в данном случае данный пункт протокола об административном правонарушении следует понимать буквально, то есть окно указано в единственном числе), подсобное помещение №3 площадью 13,1 кв.м по своему назначению не допускает нахождение большого количества людей, кроме того, иные используемые помещения также этого не допускают, при этом функциональное назначение (ателье) установлено лишь в отношении помещения №43 (23,2 кв.м), расположенного рядом с центральным выходом, окна в этом помещении закрыты открывающимися решетками, в летний период имеется второй эвакуационный выход. Учитывается также и факт сдачи ряда помещений в аренду. Иные нарушения сами по себе по своему характеру также не влекут административное наказание в виде приостановления деятельности. Кроме того, это наказание является строгим, может быть назначено в крайнем случае, сведений о том, что ООО «Т» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных нарушений, не имеется.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Т» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ По Пермскому краю) ИНН5902293442, КПП 590201001, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКАО (г. Пермь, районы края) КБК 17711627000010000140.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа…
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Е.С. Филатова