Дело № 5-90/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июля 2011 года г. Пермь
Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Синицыной Т.А.,
секретаря Бурдиной Е.С.
прокурора Апаницина С.О.
ИП Аюбова Р.З., переводчика с таджикского Джобирова Д.А.
рассмотрев дело в отношении ИП Аюбова Р.З., ... года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу Адрес в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
установил:
Постановлением от Дата заместителем прокурора Дзержинского района г. Перми ФИО1 в отношении ИП Аюбова Р.З. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось поступившие сообщение, содержащее данные, указывающие на нарушение санитарно-гигиенических требований к организациям общественного питания, выразившееся в том, что при осуществлении общественного питания в столовой проходит свободная продажа смесей, не отвечающим требованиям безопасности.
Дата заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО2 по результатам рассмотрения административного дела в отношении ИП Аюбова Р.З. вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении по ст. 6.6. КоАП РФ в Дзержинский районный суд г. Перми для рассмотрения и решения вопроса о назначении административного наказания иного вида, а именно приостановления деятельности по организации питания населения в столовой, расположенной на первом этаже двухэтажного здания по адресу: Адрес.
Согласно постановлению установлено нарушение санитарных правил СП 2.3.6.1079 – 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ИП Аюбовым Р.З.
Данное нарушение выявлено по результатам проверки деятельности ИП Аюбова Р.З. по организации питания населения в столовой, расположенной на первом этаже двухэтажного здания по адресу: Адрес проведенной в рамках административного расследования прокуратурой Дзержинского района г. Перми:
1. в нарушение п.п. 3.1, 3.3, 3.5, 3.6, 8.26 указанных правил столовой ИП Аюбова отсутствует действующая система горячего и холодного водоснабжения. Холодная вода доставляется на автотранспорте, храниться в пластиковой емкости, из которой в дальнейшем используется, документация о качестве воды отсутствует;
2. в нарушение п.п. 5.1, 6.3, 8.1 правил объемно-планировочные и конструктивные решения помещений не обеспечивают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды;
3. в нарушение п. п. 6.14, 6.21 правил обработка столовой посуды многоразового использования производится с нарушениями: отсутствует посудомоечная машина, сетки для ополаскивания, стеллажи для просушивания;
4. в нарушение п. 7.11 правил допускается хранение сырья и готовой продукции в одной холодильной камере;
5. в нарушение п.п. 14.1, 14.2 правил не организован производственный контроль.
В судебном заседании ИП Аюбов Р.З. факты выявленных нарушений признал, с постановлением согласен. Пояснил, что в настоящее время проведена холодная вода от центрального водопровода, но пока не работает, для обслуживания посетителей используется одноразовая посуда, на кухне многоразовая, посудомоечная машина не установлена, стеллажи для сушки не установлены, разделение технологических процессов восстановлено не в полном объеме, производственный контроль отсутствует.
Прокурор в судебном заседании настаивает на привлечении ИП Аюбова к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ с приостановлением деятельности, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, временный запрет на деятельность не накладывался.
Заслушав ИП Аюбова Р.З., заключение прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Постановлением главного санитарного врача РФ от 08.11.01 № 31 «О введении в действие санитарных правил» введены в действие «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПин 2.3.6.1079-01».
Согласно пункту 1.2. СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
Санитарными правилами СанПин 2.3.6.1079-01 предусмотрена следующая организация питания населения: - п. 3.1- организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренним водопроводом с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей. Источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе должны отвечать требованиям соответствующих санитарных правил. Место расположения, оборудование, содержание водозаборных сооружений (шахтные, трубчатые колодцы, каптажи родников) и прилегающая к ним территория должны соответствовать санитарным правилам.
- п. 3.3. - качество воды в системах водоснабжения организации должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения. Количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности.
- п. 3.5 - при отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу.
- п. 3.6 - устройство системы канализации организаций должно соответствовать требованиям действующих строительных норм, предъявляемых к канализации, наружным сетям и сооружениям, внутреннему водопроводу и канализации зданий, а также требованиям настоящих Правил.
- п. 5.1 - объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.
- п. 6.3 - при работе технологического оборудования исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.
- п. 6.14 - мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: - механическое удаление остатков пищи; - мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны; - мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны; - ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. с помощью гибкого шланга с душевой насадкой; - просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах. В моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
- п. 6.21 – в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
- п. 7.11 - продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).
- п. 8.1 - при приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов. Приготовление блюд, кулинарных и кондитерских изделий осуществляется персоналом организации общественного питания, имеющим гигиеническую подготовку. Не рекомендуется привлекать персонал для одновременного осуществления работ в рамках различных технологических процессов по обработке пищевых продуктов.
- п. 8.26 - приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях. При этом необходимо соблюдение следующих условий:
- наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов; - наличие в базовой организации условий для обработки инвентаря, тары; - использование для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска - одноразовой посуды и столовых приборов; - осуществление жарки непосредственно перед реализацией; - наличие у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; - наличие условий для соблюдения работниками правил личной гигиены; - размещение павильона на расстоянии не ближе 50 метров от жилых зданий, лечебно-профилактических организаций, спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений.
- п. 14.1 - во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000.
- п. 14.2 - лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами.
К протоколу об административном правонарушении в подтверждение допущенных нарушений прилагаются протокол осмотра принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения расположенного по адресу Адрес, территории и находящихся там вещей и документов от Дата согласно которому помещения, предназначенные для приготовления и хранения пищи не соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам; справка по результатам мероприятий по контролю санитарно-гигиенического состояния и соблюдения противоэпидемического режима в организации общественного питания открытого типа расположенной на территории Ю1 по адресу: Адрес от Дата – установлено, на момент проверки организация осуществляла свою деятельность, в результате проведенных мероприятий по контролю выявлены недостатки: отсутствует действующая система горячего и холодного водоснабжения, холодная вода доставляется на автотранспорте, храниться в пластиковой емкости, из которых разбирается по раковинам, документация о качестве воды не представлена, в организации размещаются помещения под жилье, оборудовано помещение со спальными местами, объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не обеспечивают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, обработка столовой посуды многоразового использования производится с грубейшими нарушениями: отсутствует посудомоечная машина, отсутствуют душевые насадки, сетки для ополаскивания, стеллажи для просушивания, нет инструкции пот обработке посуды, санузел работников в неудовлетворительном состоянии, отсутствуют условия для соблюдения личной гигиены, хранение сырья, овощей допускается на полу без подтоварников, разделочные доски отсутствуют, имеющиеся разделочные ножи не имеют маркировки, на продовольствие и сырье не представлена документация подтверждающая качество и безопасность, яйцо куриное в кассете хранится в варочном цехе, на сотрудников не представлены личные медицинские книжки, отсутствуют сведения о прохождении обследований, санитарно-гигиенического обучения и аттестации в установленном порядке, в организации допущено большое количество мух, в столовой не организован производственный контроль, допущено хранение сырья и готовой продукции в одной холодильной камере, в результате общее санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое состояние организации общественного питания неудовлетворительное, перечисленные недостатки потенциально опасны в возникновении массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди посетителей и работников столовой. Договор аренды помещения № от Дата по адресу: Адрес, заключенный между Ю1 и ИП Аюбов Р.З.
При назначении административного наказания ИП Аюбову Р.З. учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, его личность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Аюбова Р.З судом не установлено.
При выборе вида наказания в данном случае следует учитывать вид и характер деятельности индивидуального предпринимателя, направленной на организацию общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, отсутствие сведений о том, что ранее ИП Аюбов Р.З. привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
С учетом изложенного считаю необходимым назначить ИП Аюбову Р.З. административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток, поскольку иной вид наказания, с учетом выявленных нарушений санитарных правил - создающих угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, возникновения эпидемии, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Временный запрет деятельности не применялся.
В обеспечение исполнения постановления необходимо приостановить деятельность ИП Аюбова Р.З. по организации питания населения в столовой, расположенной на территории Ю1 по адресу Адрес.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ИП Аюбова Р.З. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В обеспечение исполнения постановления необходимо приостановить деятельность ИП Аюбова Р.З. по организации питания населения в столовой, расположенной на территории Ю1 по адресу Адрес.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Синицына