Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта (5-80/2011)



№5-80/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 01 июля 2011 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении Юр. лицо 1 юридический адрес: ...

установила:

28 апреля 2011 года заместителем главного государственного санитарного врача по Свердловской железной дороге К. в отношении Юр. лицо 1 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились поступившие из Управления по Пермскому краю Федеральной антимонопольной службы материалы обращения общественных организаций Пермского края к Президенту Российской Федерации, содержащие данные, указывающие на нарушение санитарно-гигиенических требований и нормативов к эксплуатации железнодорожного транспорта, выразившееся в том, что при осуществлении пассажирских перевозок в Пермском крае в вагонах электропоездов зачастую уборка не производится, туалеты не работают.

14.06.2011 года заместителем начальника Свердловского территориального Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту К. по результатам проведенного административного расследования в отношении Юр. лицо 1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований и нормативов для мотор-вагонного подвижного состава пригородного сообщения СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте».

Данное нарушение выявлено результатами санитарно-эпидемиологических экспертиз, проведенных в рамках административного расследования Чусовским и Кунгурским филиалами ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»:

1. Из семи пунктов оборота электропоездов пригородного сообщения, определенных методом случайного выбора для проведения экспертизы, на четырех пунктах оборота не выполняется уборка салонов мотор-вагонного подвижного состава в установленном перед отправлением в рейс объеме в части проведения протирки загрязненных поверхностей диванов, и уборки туалетных помещений (электропоезд сообщением ... с пунктом подготовки электропоезда между рейсами на станции ..., электропоезд сообщением ... с пунктом подготовки электропоезда между рейсами на станции ... электропоезд сообщением ... с пунктом подготовки электропоезда между рейсами на станции ..., электропоезд сообщением ... с пунктом подготовки электропоезда между рейсами на станции ...).

2. Из мотор-вагонного депо П - структурного подразделения Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Свердловской железной дороги - филиала Юр. лицо 1 после технического обслуживания в объеме ТО-2 электропоезда подаются с некачественно проведенной влажной внутривагонной уборкой, с недостаточным заполнением водой резервуаров в туалетных помещениях:

- в электропоезде сообщением ... отправленном в рейс после ТО-2, проведенного в моторвагонном депо П 11 мая 2011г., не­качественно проведена уборка салона вагона (пол салона загрязнен нефтепродуктами), переходная площадка вагона не очищена от грязи;

- в электропоезде сообщением ..., отправленном в рейс после ТО-2, проведенного в моторвагонном депо П 15.052011г., пе­реходная площадка вагона не очищена от грязи;

- в электропоезде сообщением ..., отправленном в рейс после ТО-2, проведенного в моторвагонном депо П 11.05.2011г., в туалете вагона отсутствует вода для раковины, недостаточно воды для смыва унитаза, унитаз грязный;

- в электропоезде сообщением ..., отправленном в рейс после ТО-2, проведенного в моторвагонном депо П 09.05.2011г., уборка туалетов не проведена, отсутствует вода для раковин и для смыва унитазов.

В судебном заседании защитник Юр. лицо 1 Пятаева И.О., действующая на основании доверенности, согласилась с вмененным деянием частично. В протоколе об административном правонарушении указаны события, неподтвержденные экспертными заключениями: отсутствуют события проверок электропоезда сообщением ... с пунктом подготовки электропоезда между рейсами на ст. ... и электропоезда сообщением ... с пунктом подготовки электропоезда между рейсами на станции ... в акте от 18.05.2011 г. В акте от 16.05.2011 г. указано на проведение проверки санитарно-эпидемиологического состояния электропоездов на станциях ..., на которых техническое обслуживание электропоездов в объеме ТО-2 не производится (лишь в ...). В акте от 16.05.2011 г. отсутствуют события по электропоезду сообщением ... после проведения ТО-2 11.05.2011 г., по электропоезду сообщением ... после проведения ТО-2 15.05.2011 г. Представлены письменные объяснения.

Заслушав защитника Пятаеву И.О., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ст. 11, ч.1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указывают, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться профилактические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» настоящие Санитарные правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, связанных с обеспечением пассажирских перевозок.

В соответствии с пунктом 11 Устава Юр. лицо 1 утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 г. №585 (с изменениями от 20.12.2004 г., 17.08.2005 г., 26.07.2007, 26.11.2007 г.), одним из основных видов деятельности общества является перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования. Согласно статье 80 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать качественное обслуживание пассажиров в поездах; пассажирские вагоны и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. Следовательно, выполнение СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» является обязанностью Юр. лицо 1, являющегося владельцем мотор-вагонного подвижного состава.

СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» распространяются на комплекс стационарных объектов и подвижной состав железнодорожного транспорта, составляющих систему обеспечения пассажирских перевозок, и устанавливают разделом IV санитарно-эпидемиологические требования и нормативы для мотор-вагонного подвижного состава пригородного сообщения.

Пунктом 6.8.7. СП 2.5.1198-03 для МВПС устанавливается следующая схема уборки:

Уборка салонов проводится в перерывах между рейсами и на техническом обслуживании (ТО-1, 2, 3) и текущем ремонте (ТР-1, 2, 3).

На ТО-1 проводится перед каждым рейсом выборочная сухая уборка: подметание полов вагонов, тамбуров, очистка переходных площадок от снега, льда, грязи, очистка мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией) и удаление мусора, протирка загрязненных поверхностей диванов.

На ТО-2 (исходя из местных условий) проводится влажная внутривагонная уборка: подметание и мытье полов салонов, тамбуров, переходных площадок, подножек с применением моющих средств, заполнение водой резервуаров в туалетных помещениях, протирка влажной ветошью поверхностей диванов, стен, багажных полок, карнизов, сбор и удаление мусора из мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией). Мусоросборники промываются с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Из локомотивного депо мотор-вагонные поезда должны подаваться с проведенной внутривагонной уборкой, наружной обмывкой, с заправленными водой питьевого качества резервуарами в туалетных помещениях.

Уборка туалетных помещений должна проводиться ежесуточно и при видах технического обслуживания и текущего ремонта. Технология уборки включает следующие этапы: двукратную протирку унитазов, раковин и ручек дверей раствором моюще-дезинфицирующего средства с последующей промывкой чистой водой; протирку стен туалета на высоту 1,5 м и пола ветошью, смоченной моюще-дезинфицирующим средством, с последующей промывкой чистой водой.

К протоколу об административном правонарушении в подтверждение допущенных нарушений прилагаются акт экспертизы от 11.05.2011 г. по проверке на ст. ... электропоезда сообщением ... (л.д. 23-24) – отсутствуют мусоросборники, туалеты не заправлены водой, уборка туалетов не проведена, специальный инвентарь для уборки туалетов отсутствует; акт экспертизы от 12.05.2011 г. по проверке на ст. ... электропоезда ) сообщением ... (л.д. 27-28) – в вагонах №№ 01, 07, 10 выявлены следы обуви на отдельных диванах, в туалете вагона №9 отсутствует вода в умывальнике, недостаточно воды в смывном бачке унитаза, унитаз грязный; экспертное заключение №9 от 16.05.2011 г. по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы (л.д. 29-31); акт экспертизы от 06.05.2011 г. по проверке электропоезда сообщением ... на участке следования ... с пунктом оборота на ст. ... (л.д. 32-36) – не произведена протирка загрязненных поверхностей диванов, не проведена ежесуточная уборка туалетных помещений, не выполнена технология уборки туалетных помещений; акт экспертизы от 12.05.2011 г. по проверке электропоезда сообщением ... на участке ... с пунктом оборота на ст. ... (л.д. 37-41) – не проведена протирка влажной ветошью поверхностей багажных полок, мусоросборники не промыты с применением моющих и дезинфицирующих средств, некачественно проведена уборка салона вагона – пол салона загрязнен нефтепродуктами, некачественно проведена уборка вагона – переходная площадка не очищена от грязи, стекла салонов, автоматические двери снаружи и внутри грязные; акт экспертизы от 13.05.2011 г. по проверке электропоезда сообщением ... на участке ... с пунктом оборота на ст. ... (л.д. 42-46) – не проведена протирка влажной ветошью поверхностей багажных полок, мусоросборники не промыты с применением моющих дезинфицирующих средств, обшивка двух диванов замазана краской; акт экспертизы от 16.05.2011 г. по проверке электропоезда сообщением ... на участке ... с пунктом оборота на ст. ... (л.д. 47-51) – не проведена протирка влажной ветошью поверхностей багажных полок, мусоросборники не промыты с применением моющих и дезинфицирующих средств, некачественно проведена уборка вагона – переходная площадка не очищена от грязи, стенки салонов, автоматические двери снаружи и внутри загрязнены; акт экспертизы от 16.05.2011 г. по проверке электропоезда сообщением ... на участке ... с пунктом оборота на ст. ... (л.д. 52-56) - - в пункте оборота не проведена протирка загрязненных поверхностей диванов, не проведена ежесуточная уборка туалетных помещений; акт экспертизы от 17.05.2011 г. по проверке электропоезда сообщением ... на участке ... с пунктом оборота на ст. ... (л.д. 57-61) – не проведена протирка влажной ветошью поверхностей диванов, багажных полок, карнизов, мусоросборники не промыты с применением моющих, дезинфицирующих средств; экспертное заключение от 18.05.2011 г. по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы (л.д. 62-66). Оснований не доверять представленным документам не имеется. Все акты осмотра подписаны представителями Юр. лицо 1

Вместе с тем не могут быть вменены Юр. лицо 1 в вину нарушения, указанные в п. 2 протокола об административном правонарушении, а именно несоблюдение требований ТО-2. При том, что проверка составов проводилась не непосредственно после выпуска составов с ТО-2, а в пути следования, указанные загрязнения (пол салона загрязнен нефтепродуктами, переходная площадка загрязнена, отсутствует вода для раковины, недостаточно воды для смыва унитаза, унитаз грязный, уборка туалетов не проведена) могли образоваться в дальнейшем. Иные выявленные нарушения в протокол об административном правонарушении не включены. Тем более, согласно акту экспертизы от 18.05.2011 по результатам проверок, проведенных непосредственно после ТО-2, нарушений требований санитарных правил не выявлено.

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При выборе вида наказания в данном случае следует учитывать вид и характер деятельности, направленные на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, отсутствие сведений о том, что данное учреждение ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

С учетом изложенного считаю необходимым назначить Юр. лицо 1 административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановила:

Признать Юр. лицо 1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту), ИНН 7701579036, КПП 770501001, код ОКАТО 57401000000, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, БИК 045773001, счет №401018107000000100003, КБК 14111628000010000140.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Е.С. Филатова