Дело №5-167/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 24 декабря 2010 года
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении Юр. лицо 1 юридический адрес: Адрес
у с т а н о в и л а:
05 октября 2010 года заместителем главного государственного санитарного врача по Свердловской железной дороге Костаревой М.Л. в отношении Юр. лицо 1 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ. Поводом для возбуждения дела послужило сообщение в средствах массовой информации (выпуск Кунгурской общественно-политической газеты «Искра» от 21.09.2010) о нарушении на железнодорожной станции К. санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта, выразившемся в необеспечении 11.09.2010 в 10 часов местного времени безопасных для человека условий перехода через железнодорожные пути к поезду пригородного сообщения, прибывшему для посадки (высадки) пассажиров на 3 путь указанной станции.
17 ноября 2010 года заместителем начальника Свердловского территориального Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Костаревой М.Л. по результатам проведенного административного расследования в отношении Юр. лицо 1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.
Согласно протоколу установлено длящееся нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования транспорта, выразившееся в необеспечении при эксплуатации сооружений, оборудования и железнодорожного транспорта на вокзале железнодорожной станции Кунгур Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Свердловской железной дороги – филиала Юр. лицо 1 по адресу: Адрес безопасных для человека условий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими нормы содержания и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта для безопасного выполнения операций, связанных с перевозками пассажиров: Федеральный закон от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», приказ Минтранса РФ от 08.02.2007. №18 «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зоне повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», Правила технической эксплуатации железных дорог РФ №ЦРБ-756 от 26.05.2000.
Техническое оснащение вокзала железнодорожной станции К. в части устройства только двух пешеходных переходов в уровне рельсов является нарушением обязательных требований к наличию достаточного количества мест для перехода через железнодорожные пути (пешеходные переходы, мосты), специально оборудованные с целью обеспечения безопасного движения пассажиров к поездам, сооружение которых является обязательным на железнодорожных станциях согласно приведенным выше актам.
В нарушение п.8.2 Отраслевых норм технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования, утвержденных указанием МПС России от 31.12.1997 №О-1у, при длине островной посадочной платформы, находящейся между 2 и 3 путями железнодорожной станции К., в 310 м пешеходные переходы с расстоянием между ними в 100 м не обеспечивают требования к их размещению с обеспечением приближения переходов к одному или обоим концам платформы, чем не обеспечены безопасные условия для движения граждан через железнодорожные пути при наличии барьерных мест: в случае нахождения железнодорожных составов на пути следования пассажиров.
В нарушение п.8.9 ОНТП ширина пешеходного перехода, находящегося напротив общественного туалета, не соответствует установленной минимальной ширине для переходов в уровне рельсов: фактический размер составляет 2,5 м при минимально допустимой в 3 м. Кроме того, невыполнение вышеуказанных обязательных требований по оборудованию переходов через железнодорожные пути является нарушением п.10.1 ОНТП по обеспечению интересов пассажиров с детскими колясками.
В нарушение п.8.4 ОНТП на вокзале железнодорожной станции К. с интенсивным движением поездов (164 поезда в сутки) и при пассажиропотоке 918099 человек в год отсутствует пешеходный мост для доступа пассажиров к посадочной платформе, оборудование которого является обязательным на вокзалах при интенсивности движения поездов 50 пар и более и при пассажиропотоке более 75000 человек в год.
Вышеперечисленные нарушения функционального и объемно-планировочного оснащения вокзала железнодорожной станции Кунгур также не обеспечивают условия и для организации достаточного по времени выполнения операций, связанных с безопасной посадкой пассажиров, и норм времени на операции по приему и отправлению поездов, так как не организован минимум длины путей движения пассажиров от вокзала до посадочной островной платформы, что является нарушением п.8.2 ОНТП, п. 5.1 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ.
В судебном заседании законный представитель Юр. лицо 1 начальник Пермского отдела юридической службы Свердловской железной дороги – филиала Юр. лицо 1 Шмырина Т.К. с вмененным обществу деянием не согласилась. Полагает, что состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 23.49 КоАП РФ.
Заслушав Шмырину Т.К. исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Процессуальные нарушения, на которые указывает законный представитель Юр. лицо 1 отсутствуют. Протокол об административном правонарушении по ст. 23.13 КоАП РФ, ст. 46 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ. Уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, действующая на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №322.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из диспозиции данной нормы, объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.
Согласно ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» санитарно-эпидемиологическим благополучием населения признается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; средой обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторами среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; вредным воздействием на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятными условиями жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.
По совокупности приведенных положений несоответствие количества переходных переходов через железнодорожные пути на станции, несоответствие ширины пешеходного перехода, отсутствие пешеходного моста для доступа пассажиров к посадочной платформе в нарушение требований Отраслевых норм технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования не могут быть отнесены к нарушениям в области законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Приведенные положения Устава железнодорожного транспорта РФ (ст. 80), Правил технической эксплуатации железных дорог РФ не содержат требований, направленных именно на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии». Правила нахождения граждан и размещения объектов в зоне повышенной опасности… направлены исключительно на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Данные нормы, а также ОНТП, нарушение требований которых вменяется Юр. лицо 1 которые приводятся в протоколе об административном правонарушении регулируют проектирование и строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
При таких обстоятельствах вмененное Юр. лицо 1 деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10, п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении Юр. лицо 1 прекратить.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - ... Е.С. Филатова
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...