Нарушение требований пожарной безопасности (5-3/2011 (5-182/2010))



Дело №5-182/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                                                                                                   20 января 2011 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Юр. лицо 1 местонахождение: Адрес

у с т а н о в и л а:

30.11.2010 заместителем главного государственного инспектора Дзержинского района г. Перми Утемовым К.М. на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Перми по Дзержинскому району по пожарному надзору от 08.11.2010 №482 была проведена плановая выездная проверка деятельности Юр. лицо 1 по адресу: Адрес

По результатам проведенной проверки в отношении Юр. лицо 1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно протоколу 30.11.2010 в 11 часов в помещениях Юр. лицо 1 расположенных по адресу: Адрес, были нарушены требования пожарной безопасности в РФ, а именно:

1. В арендуемом складском помещении на дверях помещений не обозначена категория помещения взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ (п.33 ППБ 01-03).

2. В арендуемых помещениях отсутствуют знаки пожарной безопасности (место установки огнетушителя, выход) (п.3 ППБ 01-03, НПБ 160-97).

3. Из торгового зала ширина двери эвакуационного выхода составляет менее 0,8 м, по факту 0,65 м (п. 6.16 СНиП 21-01-97*).

4. Спаренные пожарные рукава в складском и торговом помещении не укомплектованы вторыми пожарными рукавами и стволами (п. 91 ППБ 01-03).

5. В складском помещении расстояние от светильников, расположенных на стенах, до хранящихся товаров в горючей упаковке менее 0,5 м, по факту 20-30 см (п. 503 ППБ 01-03).

6. Общий коридор перед входом в помещения Юр. лицо 1 загроможден товаром в коробках и другой упаковке (п. 53 ППБ 01-03).

7. Арендуемые складские помещения не соответствуют требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к складским помещениям (складские помещения не отделены противопожарными преградами от помещений других классов функциональной опасности Ф 5.2 – складские помещения, Ф 4.3- офисные помещения, Ф 3.1 – торговые помещения. отсутствуют противопожарные двери, перегородки выполнены из гипсокартона и не достают до уровня потолка) (п. 38 ППБ 01-03, п.7.4, п. 5.14*, табл. 1 и 2* СНиП 21-01-97**).

В судебном заседании законный представитель Юр. лицо 1 директор П. с нарушениями согласился, часть нарушений в настоящее время устранена, нарушения, касающиеся конструктивных особенностей, будут устранены в июле 2011 года в ходе ремонта помещений. Полагает, что вина Юр. лицо 1 отсутствует, ранее проводились внеплановые проверки, на данные нарушения указано не было, в противном случае они были бы устранены. Представлен письменный отзыв.

Заслушав П. исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32 (нарушение правил пожарной безопасности в лесах), 11.16 (нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте) КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что Юр. лицо 1 владеет помещением общей площадью ... кв.м по адресу: Адрес на основании договора аренды от 01.10.2010, заключенного между Юр. лицо 2 (собственник, арендодатель) и Юр. лицо 1 (арендатор). Назначение арендуемого помещения – складское для хранения товара.

Статья 210 ГК РФ возлагает бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, на собственника.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

Согласно п. 38 ППБ 01-03 при аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий.

Подпункт 2.3.2 договора от 01.10.2010 возлагает на арендатора обязанность содержать помещение в надлежащем и противопожарном состоянии, обеспечить наличие средств пожаротушения в помещении согласно действующим нормам. В силу п.2.3.5 арендатор может производить перепланировку и переоборудование с письменного согласия арендодателя.

По совокупности приведенных положений именно арендатор помещений Юр. лицо 1 несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в ходе деятельности по эксплуатации арендуемых помещений.

Допущенные Юр. лицо 1 при эксплуатации нежилого помещения по адресу: Адрес нарушения подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении, пояснениями П. что влечет привлечение Юр. лицо 1 к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Со слов П. помещения арендуются юридическим лицом с 2007 года, за указанный период у юридического лица имелась возможность привести помещение в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Указание на то, что ранее в ходе внеплановых проверок должностными лицами об имеющихся нарушениях не сообщалось, о допущенных нарушениях не было известно, не может быть принято во внимание, поскольку именно на юридическом лице как хозяйствующем субъекте лежит обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, ему должно быть известно о требованиях Правил пожарной безопасности. Относительно того, что п.п. 3, 7 протокола об административном правонарушении направлены на изменение возведенных конструкций, то доказательств того, что в соответствии с договором аренды до проведения плановой проверки принимались меры к согласованию с собственником возможности проведения ремонта, не представлены.

В силу ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, послужили конкретные выявленные в ходе проведения проверки помещений, используемых Юр. лицо 1 последующее устранение допущенных нарушений основанием для освобождения об административной ответственности не является, влияет на вид и размер административного наказания.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает и возможность назначения наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей нормы. Малозначительным допущенное деяние в области нарушений требований пожарной безопасности при количестве выявленных нарушений в данном случае признано быть не может.

В соответствии со ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ закреплен перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, являющийся закрытым. С учетом характера выявленных нарушений, возможности быстрого устранения наибольшей части нарушений, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере ... рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Признать Юр. лицо 1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ По Пермскому краю) ИНН5902293442, КПП 590201001, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКАО (г. Пермь, районы края) КБК 17711627000010000140.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа влечет для юридического лица наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           Судья -                                         ...                                     Е.С. Филатова

...