Административное правонарушение (5-118/2011)



Дело №5-118/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь                                                                                                  13 октября 2011 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ФКУ 1 местонахождение: Адрес

у с т а н о в и л а:

В Дзержинский районный суд г. Перми из Управления Росздравнадзора по Пермскому краю поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ФКУ 1

В соответствии с протоколом №50/11 от 30.08.2011 об административном правонарушении 30.08.2011 в ходе проведения выездной внеплановой проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ФКУ 1 комиссией Управления Росздравнадзора по Пермскому краю обнаружен факт осуществления доврачебной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи без наличия лицензии на данные виды медицинской деятельности.

В судебном заседании защитник Нусса А.В., действующий на основании доверенности, пояснил, что на территории ФКУ 1 расположены больница и медицинская часть. В медицинской части длительное время проводился ремонт, в связи с чем возможность обращения с заявлением в соответствующий орган о выдаче лицензии на осуществляемые в медицинской части виды медицинской деятельности взамен лицензии, срок которой окончился 13.07.2011, отсутствовала. 31.08.2011 лицензия была уже получена.

Заслушав защитника Нусса А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа… на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.п. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Установлено, в ФКУ 1 по адресу: Адрес осуществляется медицинская деятельность в больнице и медицинской части. До 13.07.2011 медицинская деятельность в медицинской части осуществлялась на основании лицензии от 17.06.2008 №ФС-59-01-000924.

На основании приказа врио руководителя Управления Росздравнадзора по Пермскому краю за №358 от 25.08.2011 комиссией Управления Росздравнадзора по Пермскому краю 30.08.2011 проведена проверка возможности выполнения ФКУ 1 в медицинской части выполнения лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности на соответствие (несоответствие) соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. В ходе проверки выявлено, что на 30.08.2011 в медицинской части осуществляется медицинская деятельность при отсутствии лицензии.

Факт осуществления медицинской деятельности в помещениях медицинской части подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, штатным расписанием и табелем выхода на работу, не оспаривается защитником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, является формальным, для привлечения к административной ответственности по данной норме достаточно самого факта осуществления деятельности без лицензии, при этом независимо от периода и наступления вредных последствий.

То обстоятельство, что ФКУ 1 вынуждено было обратиться с заявлением о выдаче лицензии за пределами срока действия предыдущей лицензии вследствие длительности ремонта медицинской части, что не позволило бы получить соответствующий документ, то ФКУ 1 является самостоятельным юридическим лицом, ответственным за организацию ремонтных работ, в том числе, в целях соблюдения требований о лицензировании. Кроме того, отсутствуют данные об отсутствии возможности осуществлять медицинскую деятельность исключительно в помещении больницы, на которую действующая лицензия имелась.

В силу ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, исходя из буквального толкования, предусматривает возможность назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения, административного штрафа, приостановления деятельности. Административное приостановление деятельности является исключительной мерой наказания, основания для его применения отпали в связи с получением учреждением лицензии 31.08.2011. При том, что ФКУ 1 является бюджетным учреждением, основной источник поступления денежных средств за счет казны, данные о допущенных ранее аналогичных правонарушениях отсутствуют, считаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Признать ФКУ 1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                                                                                        Е.С. Филатова