Административное постановление (5-23/2012)



... ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-23/12

28 февраля 2012 года

Судья Дзержинского районного суда города Перми Поморцев С.А.

при секретаре Мартюшевой Г.В.

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Жилина М. А. по ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении участкового уполномоченного полиции ОП № 1 Управления МВД России по г. Перми от Дата Жилин М.А. совершил правонарушение, выразившееся в том, что Дата в ... по Адрес) он распространял листовки гражданам с надписью «...». В листовках не содержится наименование, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика организации, изготовившей данные материалы, наименование организации, заказавшей их, а также информацию тиража, дате выпуска материалов, чем нарушены ст. 55 ФЗ от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах президента РФ» и ч. 2 ст. 54 ФЗ для агитационных материалов, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ.

Определением зам. начальника ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) МВД России по г. Перми от Дата протокол и другие материалы в отношении Жилина М.А. переданы по подведомственности в Дзержинский районный суд г. Перми.

В судебном заседании Жилин М.А. с участием представителя, Першаковой Е.Ю., по доверенности Дата, пояснили, что листовку распечатал сам на принтере, текст взял с интернет-сайта. В листовке содержится информация о митинге, его теме и краткая информация о сути поставленных на митинге вопросов. Агитационной цели не имелось. Текст листовки содержит, в том числе, вопрос, предполагающий различные варианты ответа, а не утверждение о том, можно ли верить тому, что обещает ФИО1 Предвыборная агитация (активная фаза) начинается за 28 дней до выборов. Событие имело место ... т.е. до того как началась предвыборная агитация. Просят производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях состава правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 49 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» в период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признается распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями.

В соответствии с п.п. «г» п. 2 ст. 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признается распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями.

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 55 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых будут распространяться эти материалы. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов печатных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что определением ст. участкового уполномоченного полиции ОП № 1 Управления МВД России по г. Перми от Дата возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования по факту распространения Жилиным М.А. листовки Дата в период времени с ... на Адрес Для решения вопроса о том, содержится ли агитация в листовке, которую распространял Жилин М.А., она направлена в территориальную избирательную комиссию Дзержинского района г. Перми. По решению комиссии от Дата материал изготовлен печатным способом в виде листовки, в тексте которой явно преобладают сведения о кандидате на пост Президента РФ ФИО1 в сочетании с негативными комментариями. Подача информации в таком виде признается предвыборной агитацией, необходимые для агитационных материалов реквизиты на представленном материале отсутствуют.

Доводы Жилина М.А. и его представителя о том, что события имели место до начала активной фазы предвыборной агитации не могут быть приняты во внимание.

Активной фазой предвыборной агитации в данном случае назван предусмотренный п. 2 ст. 50 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования, в который проводится предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.

Предвыборной агитацией признаются действия в период избирательной кампании. Этот период начинается с момента официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации, т.е. в данном случае с Дата

В составленном в отношении Жилина М.А. протоколе об административном правонарушении от Дата указано на то, что распространяемые им Дата листовки не содержат необходимых сведений, предъявляемых к агитационным материалам.

Жилин М.А. с протоколом не согласился, в объяснении указал, что не совершал административного правонарушения, раздавал приглашения на согласованный митинг.

В представленном протоколе и приложенных к нему материалах отсутствуют доказательства тому, что листовки, которые распространял Жилин М.А., содержат сведения агитационного характера.

Так, в протоколе не приведены сведения, содержащиеся в листовке, и расцененные как агитационный материал. Полученное в рамках административного расследования решение территориальной избирательной комиссии Дзержинского района г. Перми также не содержит четкого указания на содержащиеся в листовке сведения, отнесенные к агитационным материалам. Решением комиссии отмечено, что «в тексте явно преобладают сведения о кандидате на пост Президента РФ ФИО1 в сочетании с негативными комментариями». Какие именно сведения преобладают о кандидате на пост Президента РФ и что является «негативными комментариями» в этом решении не указано. Иные представленные с протоколом материалы также не содержат доказательств тому, что листовка является агитационным материалом.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С протоколом от Дата не представлено достаточных и достоверных доказательств тому, что Жилин М.А. Дата в ... на Адрес распространял предусмотренный ст. 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст. 49 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» агитационный материал. В связи с чем, и с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ, судья приходит выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ.

Отсутствие в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, исключает производство по делу об административном правонарушении. В порядке пп. 1 п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Жилина М. А. за отсутствием в его действиях, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми течение 10 суток о дня вручения или получения копии постановления.

...

... судья