Административное постановление (5-125/2011)



Дело №5-125/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 26 декабря 2011 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет», местонахождение: Адрес

у с т а н о в и л а:

В Дзержинский районный суд г. Перми из Управления Росздравнадзора по Пермскому краю поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (далее ПГНИУ)

В соответствии с протоколом от Дата об административном правонарушении Дата в ходе проведения выездной плановой проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ПГНИУ комиссией Управления Росздравнадзора по Пермскому краю по адресу: Адрессанаторий – профилакторий ПГНИУ) обнаружены нарушения: на момент проведения проверки допущены к работе специалисты, не имеющие сертификата специалиста, директор Р.., старшая медицинская сестра Г. (ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1); не соблюдаются стандарты санаторно-курортного лечения больным с патологией систем и органов, действующие на территории Пермского края (стандарты Пермского края «Объемы диагностики и лечения в санаториях»): во всех выборочно проверенных картах в плане лечения назначается ЛФК. В ПГНИУ отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности по работам (услуги) «лечебная физкультура и спортивная медицина» и специалист по ЛФК. То есть назначенная процедура, которая входит в обязательный порядок объема санаторно-курортного лечения не выполняется. Медицинская карта №1 (диагноз: Z-73.0 переутомление): врачом-терапевтом не назначен массаж (обязательная процедура при данном заболевании). В плане лечения имеется назначение магнита на лицо, в записях врача во время осмотра – угревая сыпь, отсутствует консультация врача-дерматолога о необходимости данной процедуры; медицинская карта №2 (диагноз: Z-73 переутомление, L-40,0 псориаз): в плане лечения отсутствуют необходимые при кожных заболеваниях процедуры: дарсанваль или ультрафиолетовое облучение кожи; медицинская карта №4 (диагноз: G-90,9 ВСД, К-29,5 хр. гастрит): в плане лечения отсутствуют необходимые при указанных заболеваниях процедуры: дарсанваль, электросон. При заболеваниях пищеварительной системы не назначено диетическое питание; медицинская карта №18 (диагноз: G-90,9 ВСД): в плане лечения отсутствуют необходимые при данном заболевании процедуры: дарсанваль, электросон; медицинская карта №9 (диагноз: G-44.2 ГБН, J-35.0 хр. тонзиллит): в плане лечения отсутствуют необходимые при ГБН заболеваниях процедуры: дарсанваль, электросон.

ПГНИУ имеет лицензию на медицинскую деятельность от 20.01.2009 №ФС-59-01-000986 сроком действия до Дата. Согласно лицензии ПГНИУ обязано соблюдать лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п.п. «г», «з» п. 5 данного Положения является грубым нарушением.

В судебном заседании защитник ПГНИУ директор санатория – профилактория ПГНИУ Росляков А.В. с вмененным деянием не согласился.

Заслушав Рослякова А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные материалы, прихожу к следующему.

Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22.01.2007, определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, содержит лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности.

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «г» и «е» - «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Данное нарушение по своему характеру, а также с учетом главы 19 КоАП РФ относится к административным правонарушениям против порядка управления. Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за совершения правонарушения данной категории.

Одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении явились выявленные в ходе проведения проверки деятельности санатория-профилактория нарушения (согласно протоколу об администартивном правонарушении) при назначении лечения больным. По своему характеру данные деяния носят одномоментный характер, поскольку касается каждой записи в медицинском документе.

В ходе проверки проводился выборочный анализ медицинских карт, то есть вмененное деяние фактически к моменту его обнаружения было окончено. Следовательно, к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ по конкретным обстоятельствам лечения больного, указанным в акте проверки, образующим состав административного правонарушения по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, учреждению могло быть назначено административное наказание в течение трех месяцев с момента окончания противоправного деяния. Фактическое обнаружение наличия противоправного деяния (действия, бездействия) значения в данном случае не имеет. Представленные в дело документы иного не содержат.

В силу ст. 4.5, п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в указанной части подлежит прекращению за пределами срока давности.

Относительно нарушения положений ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, то в соответствии с данной нормой право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н содержит требования к лицу, замещающему должность старшей медицинской сестры - среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы. В материалы дела представлен сертификат на имя Г. выданный Дата сроком действия пять лет, то есть на момент проверки срок действия сертификата истек, в дальнейшем продлен Дата

В судебном заседании также суд обозрел диплом на имя Р. о прохождении переподготовки в ПГМА им Вагнера на тему «Организация здравоохранения и общественное здоровье», что соответствует квалификации.

Несмотря на допущенные нарушения в области законодательства, предусматривающего порядок обращения с наркотическими средствами и психотропными веществами, считаю возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

При этом применение ст.2.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от того, является ли состав совершенного правонарушения формальным или материальным.

В данном случае допущенные нарушения устранены, какие-либо вредные последствия в данном случае не наступили.

Таким образом, в этой части производство по делу подлежит прекращению с вынесением устного замечания в адрес организации.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Прекратить в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» производство по делу об административном правонарушении, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Е.С. Филатова