Административное постановление (5-149/2011)



Дело № 5-149/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 29 декабря 2011 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев дело об администартивном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Военного комиссариата Пермского края, местонахождение: Адрес

у с т а н о в и л а:

В Дзержинский районный суд г. Перми из Пермского гарнизонного военного суда по подведомственности поступило дело об администартивном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Военного комиссариата Пермского края.

Дата главным специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по Пермскому краю в отношении Военного комиссариата Пермского края составлен протокол об администартивном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно протоколу Дата года в ходе проведения проверки возможности выполнения Военным комиссариатом Пермского края (ВКПК) лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности комиссией Управления Росздравнадзора по Пермскому краю по месту осуществления медицинской деятельности ВКПК: Адрес установлено, что ВКПК осуществляет безлицензионную медицинскую деятельность по видам работ (услуг) выполняемым при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе, при осуществлении специализированной медицинской помощи по военно-врачебной экспертизе. В штатном расписании ВКПК имеются ставки врачей: терапевта, психиатра, хирурга, невропатолога, офтальмолога, оториноларинголога, дерматолога, стоматолога, председателя военно-врачебной комиссии. Факт работы в ВКПК подтвержден записями в трудовых книжках. Отработанные смены персонала учитываются в табеле учета рабочего времени. По указанному адресу имеются кабинеты врачей. Врачебная комиссия ВКПК ежегодно осматривает 6000 призывников и служащих по контракту.

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства России от 22.01.2007 №30, приложение является неотъемлемой частью документа, подтверждающего наличие лицензии, и должно содержать наименование работ (услуг), в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги) по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по военно-врачебной экспертизе. Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В судебном заседании защитник ВКПК Семенищев Н.В., действующий на основании доверенности, возражает против наличия правонарушения. Представил письменные возражения.

Заслушав Семенищева Н.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п.11 Положения о военных комиссариатах, утвержденного указом Президента РФ от 01.09.2007 №1132, основными задачами военных комиссариатов являются:… участие совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и представителями медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) в контроле за медицинским освидетельствованием граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), и за прохождением ими медицинского обследования; проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий: по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы; по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе; по медицинскому освидетельствованию граждан, не состоящих на военной службе и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военные образовательные учреждения профессионального образования, и граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации…

Военно-врачебная комиссия ВКПК по адресу: Адрес уполномочена на осуществление специализированной медицинской помощи по военно-врачебной экспертизе.

Как указано выше, в силу Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства России от 22.01.2007 №30, приложение является неотъемлемой частью документа, подтверждающего наличие лицензии, и должно содержать наименование работ (услуг), в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги) по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по военно-врачебной экспертизе.

Таким образом, отсутствие в Положении о военно-врачебной экспертизе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 №123, прямого указания на необходимость лицензирования данной деятельности, не освобождает военные комиссариаты как юридические лица от обязанности получить лицензию на соответствующую деятельность.

Более того, 18.06.2011 вышла директива Министра обороны РФ №НРД-16 от 18.06.2011 «о лицензировании медицинской деятельности военных комиссариатов субъектов РФ», нарушение было выявлено уже при выполнении ВКПК требований данной директивы.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает право судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

При этом применение ст.2.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от того, является ли состав совершенного правонарушения формальным или материальным.

Учитывая, факт нарушения выявлен по результатам подачи ВКПК заявки на лицензирование, в настоящее время нарушение устранено, допущенное нарушение не представляет общественной опасности, не наносит ущерб охраняемым государственным и общественным интересам, носит малозначительный характер. В связи с этим полагаю возможным производство по делу об администартивном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ВКПК прекратить в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Производство по делу об администартивном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Военного комиссариата Пермского края прекратить, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения (получения) копии постановления.

Судья – Е.С. Филатова