Невыполнение в установленный срок законного предписания (12-151/2011)



Дело №12-151/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 08 апреля 2011 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника Юр. лицо 1 Алексеевой Э.Р. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Дзержинского района г. Перми от 18.01.2011 по делу об административном правонарушении в отношении Юр. лицо 1 местонахождение: Адрес

у с т а н о в и л а:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Дзержинского района г. Перми от 18.01.2011 Юр. лицо 1 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

В жалобе защитник Алексеева Э.Р. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Предписание, вынесенное административным органом, неисполнимо. СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», на пункт которых ссылается должностное лицо, с учетом их вводной части распространяются на проектирование жилых зданий, обязательны при проектировании многоквартирных жилых домов с 01.01.2002. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» введены в действие с 01.01.2002. Редакция, которой пользовалось должностное лицо, введена в действие с 01.07.2007. Требование, указанное в предписании, является архитектурно-планировочным решением здания и может быть исполнено при условии, если данные требования были предусмотрены в проекте здания. Самостоятельно оборудовать загрузку с торца здания, не имеющего окон, невозможно, так как здание торцов может не иметь. Самостоятельно оборудовать подземный туннель, если он не был предусмотрен проектом. Также невозможно, в противном случае данные действия будут являться реконструкцией всего строения в целом, а не встроенно-, встроенно-пристроенных помещений, которые обычно являются объектами розничной торговли. В данном случае дом № по Адрес было построено и введено в эксплуатацию в 1950 – 1960 годах. Изначально в данном доме был запроектирован магазин розничной торговли продуктами питания, на протяжении нескольких десятилетий встроенное в здание помещение магазина эксплуатировалось в качестве объекта розничной торговли продуктами питания «Г». Здание является П-образной формы, торцевые стороны отсутствуют, торец одного крыла является одновременно фасадом другого крыла здания, не предусмотрен подземный тоннель. Юр. лицо 1 не является собственником помещения, арендует его. При введении в действие данного объекта как магазин «В» 05.07.2005 Юр. лицо 1 было получено санитарно-эпидемиологическое заключение Территориального управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Пермской области №59.55.16.522.М.001774.08.05 о соответствии указанного объекта розничной торговли СП 2.3.6.1066-01. Каких-либо перепланировок в помещении магазина, в том числе оборудования дополнительных загрузочных отделений с даты получения заключения в магазине не проводилось. Вина Юр. лицо 1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, не установлена. Перечисление в оспариваемом постановлении от 18.01.2011 правовых норм, раскрывающих понятие вины юридических лиц, а также констатация факта выявленных нарушений без установления сведений о причине образования нарушения и причинно-следственной связи между действиями заявителя им наступившими последствиями являются недостаточными для установления вины Общества. Постановление не содержит указания на то, в чем состоит вина заявителя в совершении административного правонарушения, какие именно меры должно и могло предпринять Общество, но не предприняло для соблюдения санитарного законодательства.

В судебном заседании Алексеева Э.Р. жалобу поддержала в полном объеме.

Заслушав Алексееву Э.Р., исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, оснований для отмены постановления не усматриваю.

Из материалов дела следует, что 16.08.2010 по результатам проведенной внеплановой проверки объекта Юр. лицо 1 - магазина «В по адресу: Адрес в адрес Юр. лицо 1 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю вынесено предписание №4457, в соответствии с которым Юр. лицо 1 в срок до 18.10.2010 следовало провести следующие мероприятия: проведение загрузки пищевых продуктов в магазин осуществлять в соответствии с требованиями п.п. 2.2., 2.4 СП 2.3.6.1066-01, п.1.38 СНиП 2.08.01-89, не допускать загрузку продукции через вход, расположенный со стороны двора жилого дома.

В ходе проверки 03.12.2010 установлено, что Юр. лицо 1 в установленный срок предписание не выполнено, о чем составлен акт №1178.

Допущенное нарушение послужило основанием для составления в отношении Юр. лицо 1 протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, устанавливающей административное наказание за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Мировым судьей судебного участка №4 Дзержинского района г. Перми вынесено приведенное выше постановление. При этом мировой судья обоснованно исходила из представленных в материалы дела документов: протокола об административном правонарушении, предписания №4457 от 16.08.2010, акта проверки от 03.12.2010.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 названного Федерального закона).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 №23 «О введении в действие санитарных правил» с 01.01.2002 введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001.

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (п.1.2 Санитарных правил).

В соответствии с п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания».

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения (п. 2.2 Санитарных правил).

В силу п.2.4 Санитарных правил загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Согласно п.1.38* СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» помещения общественного назначения, кроме помещений общественного назначения общежитий и домов для престарелых и семей с инвалидами, должны иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания. При размещении помещений конторского типа в надстраиваемом мансардном этаже допускается принимать в качестве второго эвакуационного выхода лестничные клетки жилой части здания, при этом сообщение этажа с лестничной клеткой следует предусматривать через тамбур с противопожарными дверями. Дверь в тамбуре, выходящая на лестничную клетку, должна предусматриваться с открыванием только изнутри помещения. Загрузка их со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных туннелей; со стороны магистралей, при наличии специальных загрузочных помещений.

Допускается не проектировать указанные загрузочные помещения при площади встроенных общественных помещений до 150 м2.

Факт осуществления загрузки пищевых продуктов в магазин через вход, расположенный со стороны двора жилого дома, непосредственно под окнами жилых помещений подтверждается материалами дела, не отрицается защитником.

Довод о том, что магазин расположен в арендуемом помещении в жилом здании П - образной формы 1959 года постройки; торцы, не имеющие окон, либо подземные туннели не были предусмотрены проектом, в связи с чем не может быть применен п. 1.38* СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», распространяющихся на проектирование жилых зданий, является необоснованным с учетом выше приведенных положений ч.3 ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999, п.1.2 СП 2.3.6.1066-01. Более того, пункт 2.4 СП 2.3.6.1066-01 не содержит положений, в том числе отсылочных и бланкетных норм, что требования, содержащие в указанном пункте, подлежат применению в отношении объектов, которые запроектированы и введены в эксплуатацию после 2002 года, а соблюдение положений СНиПов «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания» при размещении (т.е. при проектировании, строительстве, либо в процессе эксплуатации уже существующих зданий) организаций торговли в жилых домах прямо предусмотрено п. 2.2 Правил.

Занимая помещение и используя его по назначению в качестве магазина, Юр. лицо 1 в любом случае обязано было эксплуатировать помещение с соблюдением действующих СП и СНиПов, а при невозможности соблюдения соответствующих норм - самостоятельно прекратить эксплуатацию помещения.

Наличие санитарно-эпидемиологического заключения №59.55.16.522.М.001073.07.05 от 05.07.2005 в отношении магазина «В» по адресу: Адрес согласно которому указанный объект соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СП 2.3.6.1066-01), действительного до 05.07.2008, значения в данном случае для рассматриваемого дела не имеет.

С учетом изложенного Юр. лицо 1 обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Каких-либо нарушений, которые могли бы повлиять на законность принятого постановления, не выявлено.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление мирового судьи судебного участка №4 Дзержинского района г. Перми от 18.01.2011 оставить без изменения, жалобу защитника Алексеевой Э.Р. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья Е.С. Филатова