Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности (12-567/2010)



Дело № 12-567/10

Р Е Ш Е Н И Е

29 ноября 2010 года судья Дзержинского районного суда г. Перми Меледина М.А., рассмотрев жалобу Калиничева К. С., Дата года рождения, проживающего по Адрес, на постановление начальника ОУФМС России по Пермскому краю в Дзержинском районе г. Перми 3013 от 13 августа 2010 года о наложении административного штрафа,

у с т а н о в и л а:

13.08.2009 года в отношении Калиничева К.С. начальником ОУФМС России по Пермскому краю в Дзержинском районе г. Перми вынесено постановление № 3013 от 13 августа 2010 года о наложении административного штрафа на Калиничева К.С. в ... за проживание по месту жительства без регистрации.

Калиничев К.С. не согласен с данным постановлением, поскольку считает, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, поскольку в 2005 году ему не исполнилось 14 лет, поэтому нельзя было принимать решение о привлечении его к административной ответственность, т.к. ответственность по административному кодексу наступает с 16 лет, кроме того, причина отсутствия регистрации являлась в отказе должностных лиц зарегистрировать его вместе с матерью при приобретении квартиры в январе 2007 года, как несовершеннолетнего. Причины отказа в регистрации – необходимость сделать отметку в военкомате, где отказывались сделать соответствующую отметку в связи с отсутствием регистрации по месту жительства. Таким образом, его вины в том, что он не зарегистрирован по месту жительства, не имеется, следовательно является незаконным факт привлечения его к административной ответственности.

В суд не явился, письменно на доводах своей жалобы настаивает.

Заинтересованное лицо в суд не явилось, извещено, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 19.15 (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации) предусматривает, что за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001)

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. (ст. 2.2, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Судья полагает, что в действиях Калиничева К.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса об административных правонарушениях по следующим основаниям.

Вынесение постановления № 3013 от 13 августа 2010 года по делу об административном правонарушении вызвано тем обстоятельством, что установлен факт проживания Калиничева К.С. без регистрации по Адрес с декабря 2005 года. Свидетельство о регистрации заявителя по Адрес выдано Калиничеву К.С. 12 августа 2010 года на период с 12 августа 2010 года по 31 декабря 2015 года (л.д.12). Его мама, Калиничева Н.А., зарегистрирована по Адрес 11 января 2007 года, на тот момент её сыну было 16 лет.

Основания и порядок регистрации гражданина Российской Федерации определен Федеральным Законом Российской Федерации № 5242-1 от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

В частности, статья 1 вышеназванного закона, предписывает, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Статья 2 Федерального Закона Российской Федерации № 5242-1 раскрывает понятие места жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации (ст. 3, Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации")

Гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию (ст. 6, Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации")

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах российской Федерации, утвержденные постановлением правительства российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 предусматривают ответственность за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства и такими лицами являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами Правил возлагается на Федеральную миграционную службу, ее территориальные органы и органы внутренних дел.

В соответствии с пунктом 16 правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 14.08.2002 N 599;

заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

На основании анализа вышеуказанных в решении документов следует, что для регистрации гражданина Российской Федерации, в частности, мужчины призывного возраста, не требуется отметка военкомата о постановке на военный учет, следовательно, требования, которые предъявляли должностные лица к Калиничеву К.С. из ОУФМС России по Пермскому краю в Дзержинском районе г. Перми, являются незаконными, Калиничев К.С. сменил место жительства в связи с приобретением его матерью квартиры в г. Перми и которая была в установленном законом порядке зарегистрирована в квартире, желал исполнить требование закона о регистрации по месту своего фактического жительства, но не смог реализовать свою обязанность по регистрации не по своей вине, а по вине должнстных лиц, поэтому в действиях Калиничева К.С., в связи с отсутствием регистрации по месту его фактического жительства в Адрес нет вины, поэтому оснований для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 статьи 19.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не имеется, постановление подлежит отмене.

Срок для подачи жадобы на постановление подлежит восстановлению в соответствии со статьей 30.2 КоАП Российской Федерации, поскольку в деле отсутствует уведомление о направлении Калиничеву К.С. постановления о привлечении его к административной ответственности в нарушение ч.2 статьи 29.11 КоАП Российской Федерации.

С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

Постановление начальника ОУФМС России по Пермскому краю в Дзержинском районе г. Перми № 3013 от 13 августа 2010 года в отношении Калиничева К. С. о привлечении его к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

Судья –М.А.Меледина

...: