нарушение законодательства о размещении заказов на постаку товаров и выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд



Дело №12-101/2011

РЕШЕНИЕ

г. Пермь                                                                                                         11 февраля 2011 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев дело по жалобе Денисова И.А. на постановление заместителя начальника отдела контроля министерства общественной безопасности Пермского края Иванова В.Н. от 11.11.2010 по делу об административном правонарушении в отношении заявителя ... года рождения, зарегистрированного по адресу: Адрес

установила:

Постановлением заместителя начальника отдела контроля Министерства общественной безопасности Пермского края Иванова В.Н. от 11.11.2010 Денисов И.А. как должностное лицо – директор МУ "П" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 т.7.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Денисов И.А. обратился в суд с жалобой в которой указал на то, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено заместителем прокурора г. Перми, то есть лицом, неуполномоченным с учетом положений ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В судебном заседании Денисов И.А., его защитник Шишигина Е.П., действующая на основании устного ходатайства, жалобу поддержали.

Прокурор Зарубин А.С. с жалобой не согласился, полагает постановление от 11.11.2010 законным и обоснованным.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагаю постановление подлежащим отмене в связи с допущенным нарушением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ст. 7.29 КоАП РФ, могут органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. В силу ч. 2 данной нормы от имени этих органов рассматривать дела об административных правонарушениях вправе руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд заказчиков, и их заместители…

Согласно Положению о Министерстве общественной безопасности Пермского края, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 17.08.2006 №23-п, Министерство общественной безопасности Пермского края - исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной настоящим Положением сфере деятельности (п.1.1). Министерство является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных нужд Пермского края (п.1.2.1).

Пункт 4.12 Положения предоставляет должностным лицам Министерства общественной безопасности пермского края проводить в установленном порядке плановые и внеплановые проверки государственного заказчика, комиссии специализированной организации; по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства РФ, прав и законных интересов частников размещения заказов,… составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29 КоАП РФ.

Таким образом, по совокупности содержания приведенных пунктов Положения должностные лица Министерства общественной безопасности Пермского края как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных нужд Пермского края, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях по ст. 7.29 КоАП РФ лишь в случае выявленных нарушений при размещении заказов именно для государственных нужд Пермского края, но не муниципальных заказов.

Относительно заказов для муниципальных нужд, то Министерство общественной безопасности Пермского края лишь для достижения одной из установленных Положением целей – предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов – вправе рассматривать жалобы участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для нужд Пермского края или муниципальных нужд; размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалоб и их содержании, сведения о вынесенных решениях, выданных предписаниях об устранении нарушений законодательства, выявленных в результате проведения проверок; принимает уведомления от заказчиков о заключении государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком исполнителем, подрядчиком) в случаях, установленных законодательством ведет реестр таких уведомлений; согласовывает размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя подрядчика) в случаях установленных законом (п.п. 3.12.2, 3.12.3, 3.12.4). Контроль за правоотношениями, возникающими в области заказов для муниципальных нужд, со стороны Министерства общественной безопасности Пермского края возможен лишь в целях предотвращения коррупции, приведенные положения не позволяют сделать вывод о наличии у должностных лиц Министерства рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29 КоАП РФ при нарушении требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 при размещении заказов для муниципальных нужд.

В данном случае нормы Положения о Министерстве общественной безопасности Пермского края следует толковать буквально, нельзя согласиться с доводами прокурора Зарубина А.С. о том, что данное Министерство по совокупности положений является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе, для муниципальных нужд.

Согласно уставу учредителем МУ "П" является Администрация г. Перми, данное юридическое лицо выступает муниципальным заказчиком на выполнение работ по содержанию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства на территории г. Перми, осуществляет технический надзор за выполнением указанных работ. Постановлением заместителя прокурора г. Перми от 13.10.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении в вину Денисову И.А. вменены нарушения ч.2 ст. 42, ч.3 ст. 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 при размещении муниципального заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ул. ... г. Перми на участке от ... до ...

Таким образом, в данном случае Министерство общественной безопасности Пермского края не вправе было рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, возбужденное в отношении Денисова И.А., являвшегося директором МУ "П"

Допущенное нарушение является существенным, служит безусловным и достаточным основанием для отмены постановления от 11.11.2010. Поскольку вмененное деяние имело место 04.12.2010 (размещены извещения о проведении запроса котировок) по своему характеру является одномоментным, то есть недлящимся, годичный срок давности, установленный ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

Постановление заместителя начальника отдела контроля Министерства общественной безопасности Пермского края от 11.11.2010 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Денисова И.А. – прекратить.

Решение в срок десять дней с момента вручения (получения) копии решения может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд.

    Судья –                                                        подпись                                        Е.С. Филатова

...