Дело №12-401/10
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 08 октября 2010 года
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев жалобу Ковырзина Ю.В. на постановление государственного инспектора РФ по охране природы по Пермскому краю Петрова В.А. за № от 24.06.2010 по делу об административном правонарушении в отношении заявителя ... года рождения, проживающего по адресу: Адрес
у с т а н о в и л а:
Постановлением государственного инспектора РФ по охране природы по Пермскому краю Петрова В.А. за № Ковырзин Ю.В. как должностное лицо – генеральный директор Юр. лицо 1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, на него наложен административный штраф в размере ... рублей.
В жалобе, Ковырзин Ю.В. просит данное постановление отменить. В обоснование своих требований заявитель сослался на отсутствие в его действиях состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, нормативы допустимых сбросов веществ в реку Толыч не установлены не по вине Юр. лицо 1 предпринявшего всем меры к этому. Также указано на незаконность проверки, результаты которой послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
В судебное заседание Ковырзин Ю.В. не явился, его защитник Ненарокова Е.В. жалобу поддержала в полном объеме. Указала на то, что на предприятии имеется должность начальника отдела окружающей среды, который в соответствии с должностной инструкцией обязан осуществлять контроль за соблюдением в подразделениях Общества действующего законодательства, правил, норм, инструкций, приказов и указаний в области охраны окружающей среды.
Изучив доводы жалобы, заслушав Ненарокову Е.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.
09.06.2010 государственным инспектором по охране природы по Пермскому краю Смирновой Е.В. в отношении генерального директора Юр. лицо 1 Ковырзина Ю.В. по результатам проведенной в период с 14.04.2010 по 13.05.2010 внеплановой проверки составлен протокол № об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено приведенное выше постановление. Основанием для привлечения Ковырзина Ю.В. к административной ответственности послужило осуществление своих полномочий, повлекших за собой нарушение возглавляемым им Юр. лицо 1 ч.1 ст. 22, ч.1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 за №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».
В соответствии со ст.1 Водного кодекса РФ водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.
В силу п.1 ст.44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод должно осуществляться с соблюдением требований, предусмотренных Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами (ч.2 ст.55 ВК РФ).
Согласно п.2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
В силу п.1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются среди прочего нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов (п.1 ст. 23 ФЗ от 10.01.2002).
В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 №469 «о порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» нормативы допустимых сбросов утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании предложений водопользователей.
На основании лицензии № от 17.07.2006 заявитель является водопользователем, осуществляет пользование водным объектом - река Толыч с целью сброса производственных сточных вод. Срок действия лицензии установлен до 15.01.2011 г. В соответствии с приложением № 1 к лицензии водопользование заявителю разрешается, в том числе при соблюдении нормативов предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ на выпуске в водный объект.
В период с 01.07.2007 по 13.05.2010 Юр. лицо 1 осуществляло сбросы сточных вод в р. Толыч без нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, что подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
...
При этом Ковырзин Ю.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, целью которой является обеспечение соблюдения технологического порядка производства работ, связанных с проектированием, размещением, строительством, вводом в эксплуатацию и эксплуатацией промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов, поскольку они могут быть опасными для окружающей среды.
Норма, приведенная в ст. 8.1 КоАП РФ, объективная сторона данного правонарушения охватывает действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
В данном же случае допущено нарушение именно в области охраны водных объектов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30.7 КОАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В силу п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» переквалификация судьей вмененного лицу деяния на другую статью, ее часть, предусматривающие состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Санкция ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, Ковырзину Ю.Н. назначено минимальное наказание в виде штрафа в размере ... рублей, переквалификация деяния повлечет ухудшение положения указанного лица. Таким образом, переквалификация деяния в данном случае невозможна, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава.
Поскольку производство по делу прекращено на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ, оценка иным доводам жалобы не дается.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Пермскому краю № от 24.06.2010 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении Ковырзина Ю.В. – прекратить.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке ст.30.2 КоАП РФ.
Судья – Е. С. Филатова