Административная апелляция (12-514/2011)



Дело №12-514/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                                                                                                        22 августа 2011 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев жалобу Смирновой А.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №3 – мирового судьи судебного участка №2 Дзержинского района г. Перми от 01.07.2011 в отношении заявителя ... года рождения, зарегистрированной по адресу: Адрес

у с т а н о в и л а:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №3 – мирового судьи Дзержинского района г. Перми от 01.07.2011 Смирнова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.16 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» от 01.11.2007 №139-ПК, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

В жалобе, поданной в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок, Смирнова А.В. просит постановление отменить. Судом не исследованы материалы дела, не установлен собственник или владелец территории, в отношении которой выявлено административное правонарушение. П. является муниципальным учреждением, созданным Администрацией г. Перми в целях обеспечения содержания городских лесов, переданных в установленном порядке в ведение органов местного самоуправления г. Перми. Свою деятельность учреждение осуществляет в соответствии с уставом, нормативной базой г. Перми, пермского края, Российской Федерации. Режимы и виды хозяйственного и рекреационного пользования особо охраняемой природной территории – охраняемый природный ландшафт «Черняевский лес» установлены в Положении об особо охраняемой природной территории – охраняемый природный ландшафт «Черняевский лес», утвержденном постановлением Администрации г. Перми от 25.06.2010 №354, в соответствии с которым охрану природного комплекса, контроль соблюдения соответствующего режима обеспечивает управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми, а не МУ «П.».

В судебное заседание Смирнова А.В. не явилась, представила дополнения к жалобе, указывает на то, что требования п. 5.3 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми о ежедневной уборке с 23 часов до 07 часов не применимы к городским лесам и лесам особо охраняемых природных территорий. Ликвидация несанкционированных свалок, организация вывоза мусора с территории общего пользования, образовавшегося в результате проведения комплексной уборки территории, относятся к компетенции территориального органа местного самоуправления.

Изучив доводы жалобы, дополнительно представленные документы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст. 2.16 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» от 01.11.2007 №139-ПК невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих контрольные функции, об устранении нарушения законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере четыре тысячи рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении 08.06.2011 в 11 часов при осмотре квартала №2 особо охраняемой природной территории Черняевский лесопарк выявлено наличие фрагментарного мусора, свалок бытовых отходов, развала автомобильных покрышек, переполненного бытовым мусором контейнера, непроведение уборки территории, прилегающей к объекту. В целях устранения нарушений в МУ «П.» направлено предписание от 08.06.2011 №291 со сроком устранения до 15.06.2011. При повторном осмотре, проведенном 16.06.2011 в 09 часов 40 минут установлено, что нарушения не устранены, предписание от 08.06.2011 №291 не исполнено.

В соответствии с Уставом целями МУ «П.» являются ведение лесного хозяйства в городских лесах; сохранение биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия на землях городских лесов, в том числе особо охраняемых природных территорий; обеспечение использования городских лесов в рекреационных, культурных и спортивно-оздоровительных целях… Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие виды деятельности: осуществляет охрану лесов от пожаров, незаконных рубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред городским лесам,…, осуществляет уход за лесами,… обеспечивает соблюдение режимов охраны и пользования особо охраняемых природных территорий…

Учредителем учреждения является муниципальное управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми.

Согласно Положению об особо охраняемой природной территории местного значения – охраняемом природном ландшафте «Черняевский лес» управление им осуществляет Управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми. К реализации мероприятий по охране ООПТ Управлением могут привлекаться иные лица в установленном порядке.

Таким образом, доводы заявителя о том, что МУ «П.» не должен обеспечивать охрану Черняевского леса, не обоснованны. Кроме того, эти доводы опровергаются представленными заявителем документами: муниципальными контрактами, где заказчиком на выполнение работ по содержанию и благоустройству территории городских лесов и ООПТ Черняевский лес г. Перми, по ликвидации стихийных свалок является МУ «П.».

В материалы дела представлена копия муниципального контракта №10 на выполнение работ по содержанию и благоустройству территории городских лесов и ООПТ Черняевский лес города Перми от 26.04.2011, заключенного между МУ «П.» и ООО «Б. сроком действия до 25.06.2011. В соответствии с данным договором (техническое задание, приложение №1) подрядчик на территории Черняевского лесопарка, в том числе квартале 2 2,15 га за ДКЖ и стадионом «Локомотив», вдоль ш. Космонавтов, ул. Подлесной, ул. Малкова на глубину 8 м – 2,95 га, по всей тропиночной сети по 2 м в обе стороны, занимается сбором мусора, погрузкой – разгрузкой мусора, вывозом мусора (вывозом транспортом (с предоставлением копий талонов на вывоз твердых бытовых отходов на полигон)), очисткой урн на объекте в количестве 20 штук.

Таким образом, на момент вынесения предписания фактически организацией, которая занималась содержанием и благоустройством указанной в протоколе об административном правонарушении территории, являлся подрядчик ООО «Б. МУ «П.» лишь следовало контролировать качество выполнения работ.

С учетом изложенного Смирнова А.В. как выполнявшая обязанности директора МУ «П.» не может быть привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 2.16 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях». Постановление от 01.07.2011 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №3 – мирового судьи судебного участка №2 Дзержинского района г. Перми от 01.07.2011 отменить, производство по делу, предусмотренному ч.2 ст.2.16 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», в отношении Смирновой А.В. – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток с момента получения (вручения) копии решения.

        Судья –                                                                                  Е.С. Филатова