Нарушение правил пожарной безопасности (12-534/2011)



Дело №12-534/11

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 17 октября 2011 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев жалобу Останиной Т.Н. на постановление государственного инспектора г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району по пожарному надзору Кузнецова М.А. от Дата по делу об административном правонарушении в отношении заявителя Останиной Т.Н. ... года рождения, проживающей по адресу: Адрес

у с т а н о в и л а:

Постановлением государственного инспектора г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району по пожарному надзору от 19.07.2011 Останина Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.... КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с назначенным наказанием, Останина Т.Н. обратилась с жалобой на данное постановление, указав, что ЖСК занимает третий подъезд в пятиподъездном девятиэтажного дома ... года постройки по Адрес. Останина Т.Н. избрана на должность председателя ЖСК в апреле ... года, какой-либо штат наемных работников отсутствует. Ранее в ЖСК не было случаев причинения вреда жизни, здоровью, имуществу жильцов от пожара, что подтверждает отсутствие вины заявителя и достаточный уровень противопожарной работы. Из акта проверки видно, что инструкции по пожарной безопасности имеются, правила поведения людей соответствуют, журнал учета противопожарных инструктажей ведется. Не указан период, за который подвергся проверке ЖМК , вмененные Останиной Т.Н. как руководителю нарушения надуманны и некорректны. Отсутствие дверей поэтажного коридора, предусмотренных проектом, не подтверждено документально, порядок обесточивания электрооборудования разъяснен собственникам и жильцам подъезда, о чем имеются их подписи о прохождении противопожарного инструктажа, увиденная проверяющим под балконом на земле деревянная кровать таковой не является, а представляла собой обломки и уже убрана, документ об утверждении программы проведения вводного противопожарного инструктажа имеется. Кроме того, с начала июня по настоящее время в подъезде проводится замена лифта, требующая свободного доступа ремонтников в подъезд и на все этажи и к электрооборудованию.

В судебном заседании Останина Т.Н. жалобу поддержала, указывает также на нарушение сроков проведения плановой проверки ЖСК

Заслушав Останину Т.Н., исследовав материалы дела, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Основанием для привлечения Останиной Т.Н. к административной ответственности послужили выявленные государственным инспектором пожарного надзора г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району в ходе плановой проверки Дата соблюдения ЖСК на территории и в помещениях жилого дома по Адрес требований пожарной безопасности, а именно:

1. на 8м, 4- 1м этажах отсутствуют двери поэтажного коридора, предусмотренные проектом (п. 40 ППБ 01-03);

2. распорядительным документом по организации не установлен противопожарный режим, а именно не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара, не определены порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму (ошибочно указан п. 16 вместо п. 15 ППБ 01-03);

3. при выходе из подъезда под балконом лежит деревянная кровать (п. 22 ППБ 01-03);

4. Отсутствует программа проведения вводного противопожарного инструктажа, разработанная с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности; программа проведения вводного инструктажа не утверждена приказом (распоряжением) руководителем организации (ЖСК) (п. 3 ППБ 01-03, п. 14 приказа МСЧ №645).

На момент проведения проверки Останина Т.Н. исполняла обязанности председателя правления ЖСК , то есть являлась должностным лицом жилищно-строительного кооператива.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пункт 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) запрещает в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации.

Как следует из представленных документов, на момент проведения проверки в подъезде дома по Адрес проводились работы по замене лифта. Письмом исх. от Дата Останиной Т.Н. было указано на необходимость освобождения лестничных площадок от посторонних предметов, снять двери для свободного выноса старого лифтового оборудования и установки нового. В судебном заседании Останина Т.Н. пояснила, что целесообразность для восстановления дверей в связи с этим отсутствовала.

Согласно п. 15 ППБ 01-03 в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:…определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

На момент проведения проверки в ЖСК имелся приказ от Дата об установлении противопожарного режима, в том числе, в части определения порядка обесточивания электрооборудования. Вместе с тем, доказательства того, что были сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, назначены ответственные за их проведение, не представлены, в то время как требования данного пункта обязательны для исполнения организациями любых форм собственности и независимо от вида и цели деятельности. В совокупности с данным нарушением не представлена программа проведения вводного инструктажа, утвержденная председателем правления ЖСК , соответствующая нормам пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС от Дата Представленная Останиной Т.Н. одна страница «Программа проведения вводного противопожарного инструктажа», текст в которой незавершен, к таковой не может быть отнесена.

В соответствии с п. 22 ППБ 01-03 противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений.

Противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - нормированное расстояние между зданиями, строениями и (или) сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара (п. 36 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Пространство под балконом к противопожарному разрыву, где, как указано в акте проверки, находилась деревянная кровать, к противопожарному разрыву не относится. Таким образом, нарушение п. 22 ППБ 01-03 вменено быть не может.

Кроме того, не ясно, в чем именно заключается вина Останиной Т.Н. как должностного лица при том, что жильцы дома были ознакомлены с инструкцией по пожарной безопасности для владельцев и нанимателей квартир в многоквартирном доме по адресу: Адрес, неоднократно на собраниях собственников жилья ЖСК обсуждалась тема пожарной безопасности (протоколы от Дата, от Дата).

Таким образом, следует исключить постановления указание на нарушение Останиной Т.Н. требований п.п. ... (в части установления противопожарного режима) ППБ 01-03. С учетом существа оставшихся нарушений, отсутствии данных о ранее совершенных Останиной Т.Н. аналогичных правонарушениях считаю возможным изменить вид административного наказания, вынести ей предупреждение.

Относительно доводов о незаконности проверки в связи с проведением ее в нарушение установленного и утвержденного графика, в связи с чем результаты проверки не могут быть положены в основу дела об административном правонарушении, то, как следует из ежегодного плана проведения плановых проверок УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю на 2011 года, проверка соблюдения требований пожарной безопасности ЖСК была запланирована Дата, а фактически проведена Дата. Вместе с тем ст. 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен перечень грубых нарушений требований указанного закона, влекущих недействительность результатов проверки. Несоблюдение установленного планом графика с учетом выполнения требований о возможности проведения плановой проверки один раз в три года к таковым не относится.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление государственного инспектора пожарного надзора г. Перми по Дзержинскому району от Дата изменить: исключить указание на нарушение Останиной требований п.п. ... (в части установления противопожарного режима) Правил пожарной безопасности, назначить Останиной Т.Н. административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Е.С. Филатова