Дело № Р Е Ш Е Н И Е г. Пермь 30 января 2012 года Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев жалобу Корсакова А.М. на постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Пермскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю о назначении административного наказания от Дата. № в отношении Корсакова А.М., ... года рождения, проживающего по адресу: Адрес, глава администрации Кизеловского городского поселения, у с т а н о в и л а: Постановлением старшего государственного инспектора по охране природы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю о назначении административного наказания от Дата. №, Корсаков А.М. – глава администрации Кизеловского городского поселения признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Корсаков А.М. в указанный в ст. 8.1 КоАП РФ, поэтому она не является субъектом данного правонарушения. Заявитель в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, доводы жалобы, полагаю, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, Дата прокурором города Кизела в отношении должностного лица – главы администрации Кизеловского городского поселения Корсакова А.М. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. На основании данного постановления административным органом в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.29 КоАП РФ, принято вышеуказанное постановление. Основанием для привлечения Корсакова А.М. к административной ответственности послужило ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главы администрации Кизеловского городского поселения. В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности установлены Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды). Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (ст. 1 Закона об охране окружающей среды). В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 18 частью 1 статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» определено, что к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу п. 18.ч. 1 ст. 6, главы 2 Устава муниципального образования Кизеловского городского поселения, утвержденного решением Думы Кизеловского городского поселения от 24.11.2005 г. № 15 к вопросам местного значения городского поселения относятся – организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п. 3 и 4 ст. 39 Закона об охране окружающей среды вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации. При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды. Материалами дела подтверждено и заявителем не оспаривается, что в ... произошел пожар по адресу: Адрес в результате которого сгорел дом № и кладовки для хозяйственно-бытовых нужд находившиеся рядом с домом № по ул. ... При этом из материалов дела следует, что вывоз битого кирпича, мусора после пожара находящегося возле забора дома № по ... органом местного самоуправления Кизеловского городского поселения с ... не организован. В теплое время года неоднократно происходило возгорание мусора. Из материалов дела следует, что причиной ненадлежащего исполнения обязанностей исполнительного органа местного самоуправления по благоустройству территорий является отсутствие денежных средств на данный вид деятельности. С учетом изложенных фактических обстоятельств дела и приведенных норм материального права, нарушение которых вменяется должностному лицу администрации, суд приходит к выводу о том, что исполнительный орган местного самоуправления в силу предусмотренных нормами действующего законодательства является надлежащим субъектом ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ доказано и подтверждается материалами дела. При указанных обстоятельствах, довод заявителя о том, что администрация Кизеловского городского поселения не является субъектом указанного правонарушения является необоснованным. Решением Думы Кизеловского городского поселения от Дата. № главой администрации Кизеловского городского поселения с Дата назначен Корсаков А.М. В соответствии с контрактом от Дата глава администрации Кизеловского городского поселения Корсаков А.М. должен исполнять обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Пермского края, Уставом муниципального образования «Кизеловское городское поселение» и иными муниципальными правовыми актами. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц. Глава администрации Кизеловского городского поселения Корсаков А.М. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, а именно: не предпринял всех зависящих от него мер по ликвидации мусорной свалки около дома № Адрес, состоящей из битового кирпича, строительного мусора образовавшегося в результате пожара кладовок и вывозе мусора на санкционированный полигон отходов, тем самым допустил нарушение экологических требований федерального законодательства Российской Федерации Судом отмечается, что непродолжительный период работы заявителя в должности главы администрации Кизеловского городского поселения не может явиться основанием для освобождения его от административной ответственности за вменяемое ему административное правонарушение. Процессуальных нарушений, которые бы повлияли на законность привлечения Корсакова А.М. к административной ответственности, не установлено. Порядок и срок давности привлечения Корсакова А.М. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ст. 8.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. При назначении наказания учтены фактические обстоятельства дела, данные о личности, а также характер совершенного административного правонарушения. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, р е ш и л а: Постановление старшего государственного инспектора по охране природы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю Голубцова С.А. о назначении административного наказания от Дата №, в отношении Корсакова А.М. – оставить без изменения, жалобу Корсакова А.М. – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья - ... Е.С. Филатова ....