Дело № 12-72/12 Р Е Ш Е Н И Е г. Пермь 13 марта 2012 года Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев дело по жалобе Наумкина А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Дзержинского района г. Перми от Дата по делу об административном правонарушении в отношении заявителя ... года рождения, зарегистрированного по адресу: Адрес, занимающего должность ... в НУЗ «... у с т а н о в и л а: Постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского района г. Перми от Дата Наумкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. В жалобе Наумкин А.В. просит вынесенное в отношении него постановление отменить, производство по делу - прекратить. Жалоба мотивирована следующим. Собственником НУЗ «...». Учреждение руководствуется нормативными документами по гражданской обороне и подчиняется первому отделу Пермского дивизиона Свердловской железной дороги, в ведение которого входит гражданская оборона Пермского узла железной дороги. С первым отделом Свердловской железной дороги заключен договор № от Дата об оказании (использовании) услуг по защите государственной тайны. Ограничения по доступу к информации гражданской обороны связаны с тем, что НУЗ «...» является категорированным объектом по гражданской обороне в связи с наличием склада хранения запасов мобрезерва 2 категории. Сотрудник надзорного органа в ходе проверки не предоставил начальнику штаба ГО З.. копию документа, подтверждающего его право ознакомления с документами, являющимися государственной тайной, что является нарушением законодательства РФ. В результате проверки выявлены нарушения требований законодательства в области гражданской обороны. Однако, 1. проверяющему было предоставлено Положение об организации и ведении гражданской обороны в организации, введенное распоряжением ОАО «РЖД» № от Дата, являющееся обязательным к исполнению для всех организаций, входящих в ОАО «РЖД», и приказ НУЗ «...» № от Дата «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в НУЗ ОКБ на ст. Пермь-2 ОАО «РЖД»». 2. План гражданской обороны был разработан и представлен при проверке, но не утвержден в установленном порядке в связи с планирующейся скорой реорганизацией. 3., 4. Обучение сотрудников учреждения по разделу гражданской обороны проводится на базе учебно-консультационного пункта объекта ГО, расположенного по адресу: Адрес оборудованного необходимыми методическими стендами и тематическими материалами для обучения ГО. В Учреждении выпущен приказ № от Дата «Об организации обучения по гражданской обороне, действиях при угрозе (возникновении) ЧС, террористических проявлений и по пожарной безопасности в 2011 учебном году», на основании которого проводится обучение различных категорий сотрудников. 5. Планирование и подготовка мероприятий по эвакуации включает в себя три уровня: планирование мероприятий совместно с объектовой эвакокомиссией – станцией Пермь-2, начальник отдела кадров НУЗ входит в состав данной комиссии; непосредственное планирование мероприятий НУЗ «...» и планирование мероприятий в структурных подразделениях учреждения. Все структурные подразделения имеют ордера на занятие жилых и административных зданий при эвакуации. 6. Один раз в год район размещения проверяется начальником штаба ГО учреждения. 7. Эвакуационные органы будут созданы после завершения реорганизации учреждения. 8. Согласно распоряжению специальной службы Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» № от Дата в учреждении созданы. Оснащены и обучены три выездные врачебные бригады, одна реанимационная, две хирургические бригады. Иных нештатных аварийно-спасательных формирований данным распоряжением не предусмотрено. Учреждение входит в систему гражданской обороны Свердловской железной дороги и работает непосредственно под руководством Спецслужбы Пермского дивизиона Свердловской железной дороги. 9. В учреждении по ГО работает начальник штаба ГО, который курирует данные вопросы. В штатном расписании Учреждения есть вакантная должность специалиста по ГО. Были допущены процессуальные нарушения. В нарушение требований Федерального закона от 16.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ежегодном сводном плане проведения плановых проверок, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ проверка НУЗ «...» в 2011 году не обозначена. Внеплановая проверка также не согласована с органами прокуратуры. Проверка проведена на основании письменного распоряжения главного государственного инспектора г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району по пожарному надзору от Дата №, протокол об административном правонарушении в нарушение ст. 28.5 КоАП РФ составлен лишь Дата В судебное заседание Наумкин А.В. не явился. Его защитник Хохлова Т.В., действующая на основании доверенности, настаивает на удовлетворении жалобы по ее доводам. Заслушав Хохлову Т.В., изучив дело об административном правонарушении, жалобу с приложенными документами, прихожу к следующему. В соответствии со ст.9 Федерального закона от 16.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом. В плане проверок на 2011 году УНД МСЧ по Пермскому краю, размещенном на официальном сайте ГУ МСЧ по Пермскому краю, под п.294 значится выездная плановая проверка соблюдения НУЗ «...» требований пожарной безопасности, ГО, ЧС с Дата. В данном случае согласно распоряжению начальника 4-ОНД г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району от Дата № срок проверки установлен с Дата по Дата. В силу ст.20 приведенного Федерального закона несоответствие допущенное нарушение не является основанием для признания результатов проверки недействительными. Каких-либо нарушений, которые могли бы повлиять на законность проведения проверки в отношении НУЗ «...», не выявлено. Установленные ст. 28.5 КоАП РФ сроки составления протокола об административном правонарушении и направления его для рассмотрения не являются пресекательными, их нарушение не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, доводы жалобы в этой части являются необоснованными. Вместе с тем, постановление от Дата не может быть признано законным и обоснованным. В соответствии с протоколом об административном правонарушении Дата по адресу: Адрес были выявлены следующие нарушения требований законодательства в области гражданской обороны: 1. не разработано Положение об организации и ведении гражданской обороны в организации (п.4 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 №804); 2. не разработан План гражданской обороны (п.1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.п. 4, 5 Положения о гражданской обороне в РФ, п.п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687); 3. не создан, не оснащен учебно-консультационный пункт по гражданской обороне организации (п. 7 Положения о гражданской обороне в РФ, п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 №841, п. 5 Порядка подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.07.1995 №738, п.16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях); 4. не создана и не поддерживается в рабочем состоянии учебная материально-техническая база для подготовки работников организаций в области гражданской обороны (п.7 Положения о гражданской обороне в РФ, п.5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, п. 5 Порядка подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций); 5. не организованы планирование и подготовка мероприятий по эвакуации (п.9 Положения о гражданской обороне в РФ, п.16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях); 6. не спланированы мероприятия по подготовке районов размещения должностных лиц и работников организации, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (п. 9 Положения о гражданской обороне в РФ, п.16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях); 7. не созданы и не организована деятельность эвакуационных органов организации, а также подготовка их личного состава (п.9 Положения о гражданской обороне в РФ, п.16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях); 8. не оснащены и не подготовлены необходимые силы и средства гражданской обороны организации, не разработаны планы их действий (п.12 Положения о гражданской обороне в РФ, п.4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 №999, п.16.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях); 9. не соответствует количество работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны организации, установленных законодательством РФ (п.2 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области ГО, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 №782). При вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировой судья правомерно руководствовался положениями ст.1.7 КоАП РФ, предусматривающей действие законодательства об административных правонарушениях во времени. На дату проведения проверки и выявления нарушений законодательства о гражданской обороне ст. 20.7 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 22.06.2007 №116-ФЗ. В соответствии со ст. 20.7 КоАП РФ в указанной редакции нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Исходя из диспозиции приведенной нормы, объективную сторону данного правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны, то есть нарушением правил, условий поддержания в готовности всех элементов системы гражданской обороны, а также эксплуатации и функционирования системы. В протоколе об административном правонарушении в вину Наумкину А.В. как должностному лицу вменены нарушения в области мероприятий по гражданской обороне (организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ст.1 Федерального закона «О гражданской обороне»). Данные нарушения состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.7 КоАП РФ в редакции, действовавшей на 06.10.2011, не образуют. С учетом изложенного постановление от 29.12.2011 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Обоснованность приведенных в протоколе об административном правонарушении нарушений в области законодательства о гражданской обороне проверке в данном случае не подлежит. Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, р е ш и л а: ...