Дело № 12-120/12 Р Е Ш Е Н И Е Дата судья Дзержинского районного суда г. Перми Меледина М.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «...» на постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Пермскому краю № Дата о привлечении ООО «...» к административной ответственности за нарушение пункта 8.41 КоАП Российской Федерации в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей, в присутствии представителей управления росприроднадзора по Пермскому краю , действующих на основании доверенности, у с т а н о в и л а: Постановлением государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Пермскому краю № Дата ООО «...» привлечено к административной ответственности за нарушение пункта 8.41 КоАП Российской Федерации в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей. Пункт 8.41 КоАП РФ предусматривает ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде назначения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Не согласившись с данным постановлением, ООО «...» обратилось с жалобой на постановление и просит суд отменить постановление государственного инспектора, полагая, что имеются нарушения процессуального характера, поскольку протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесено одним и тем же лицом, что противоречит статье 28.8 КоАП РФ. Кроме того протокол об административном правонарушении должен быть составлен незамедлительно после выявления административного правонарушения, а в случае проведения административного расследования протокол должен быть составлен по окончании расследования в сроки, установленные статьей 28.7 КоАП РФ, в нарушение статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении обществу вообще не был вручен или направлен. Определение дела о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено Дата, срок проведения административного расследования в соответствии со статьей 38.7 п. 5 КоАП РФ не может превышать 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении, таким образом, административное расследование должно быть проведено Дата, протокол составлен Дата, т.е. административное расследование было проведено с нарушением сроков. Кроме того, суд полагает, что имеются основания для прекращения дела ввиду малозначительности, т.к. отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что общество в установленные сроки не внесло плату в размере ... рублей, назначенный штраф составляет ... рублей. В суд представитель ООО «...» не явился, извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Государственный инспектор Российской Федерации по охране природы по Пермскому краю ., действующий от управления Росприроднадзора по Пермскому краю и представитель управления Росприроднадзора по Пермскому краю доводы жалобы не признали, поддерживают доводы, изложенные в письменном отзыве. Выслушав представителей Управления Росприроднадзора по Пермскому краю, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. По общему правилу, установленному статьей 28.3 КоАП Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП Российской Федерации в пределах компетенции соответствующего органа. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.41 КоАП Российской Федерации (ст. 23.29, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, вправе: 1) главный государственный инспектор Российской Федерации по охране природы, его заместители; 2) старшие государственные инспектора Российской Федерации по охране природы; 3) государственные инспектора Российской Федерации по охране природы (ст. 23.29, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012). Протокол № Дата составлен государственным инспектором РФ по охране природы по Пермскому краю правомерно, в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях, данный протокол об административном правонарушении должен быть направлен в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ст. 28.8, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012). В силу пункта 4 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны быть разрешены вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Из анализа вышеуказанных норм КоАП Российской Федерации следует, что не может выносить одно и то же должностное лицо протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении административного наказания, учитывая, в том числе, требование статьи 29.2 КоАП Российской Федерации, что судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела, поскольку должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не может объективно оценить ситуацию при назначении наказания. Таким образом, при вынесении постановления о назначении административного наказания по протоколу об административном правонарушении нарушены требования КоАП Российской Федерации, поскольку исходя из положений ст. ст. 28.8, 29.1 КоАП Российской Федерации, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не вправе рассматривать дело о данном административном правонарушении по существу. Как следует из дела об административном правонарушении, государственным инспектором РФ по охране природы по Пермскому краю Дата составлен протокол № в отношении ООО «...», Дата данным государственным инспектором вынесено постановление № о привлечении ООО «...» к административной ответственности в соответствии с протоколом об административном правонарушении Дата о назначении административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей, что является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в т.ч. дать объективную оценку возражениям привлекаемого к административной ответственности лица, приведенным в протоколе, а также представленным в день рассмотрения дела. С учетом изложенного, постановление № Дата в отношении ООО «...» не может быть признано законным и подлежит отмене. Допущенное нарушение является безусловным основанием для отмены постановления, в связи с чем, доводы жалобы по существу правонарушения не рассматриваются. Поскольку за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды срок давности установлен два года и срок давности на момент принятия решения судьей не истек, административный материал подлежит возврату на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, т.е. в управление Росприроднадзора по Пермскому краю. Руководствуясь п. 4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛА: Постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Пермскому краю № Дата о привлечении ООО «...» к административной ответственности за нарушение пункта 8.41 КоАП Российской Федерации в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей, отменить и направить дело на новое рассмотрение в Управление Росприроднадзора по Пермскому краю. На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми. Судья – М.А.Меледина