Дело №12-132/2012 Р Е Ш Е Н И Е г. Пермь 23 апреля 2012 года Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев жалобу Торопова С.В. на постановление мирового судьи судебного участка №5 Дзержинского района г. Перми от Дата по делу об административном правонарушении в отношении заявителя,. .. года рождения, проживающего по адресу: гАдрес, индивидуального предпринимателя, у с т а н о в и л а: Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Дзержинского района г. Перми от Дата Торопов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.31 Закона Пермского края об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере. .. рублей. В жалобе ИП Торопов С.В. просит вынесенное в отношении него постановление отменить. Согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 №3г7 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Размещение уличной вывески с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении конкретного юридического лица и (или) обозначения мест входа. Следовательно, указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности «…окна пластиковые, двери стальные» относится к обычаям делового оборота и служит дополнительным источником информации для потребителей о направлении деятельности данной организации ввиду того, что на рынке существуют другие учреждения, специализирующиеся на изготовлении, например, деревянных конструкций. Указание на профиль деятельности организации, а также ассортимент товаров, характерного для торговой организации данного типа, является обычаем делового оборота и направлено на идентификацию объектов торговли для потребителей. Спорные рекламные конструкции носят информационный характер и не являются рекламой. В связи с чем на них не могут быть распространены положения ст. 19 Федерального закона «О рекламе». Относительно информации рекламного характера (номер телефона, и наклейки «скидка до. ..%», «двери от. .. р.», то представитель заявителя пояснила специалисту инспекции, что эту информацию готовы убрать незамедлительно, что отражено в протоколе об административном правонарушении. В нарушение п.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заявитель был лишен возможности добровольно устранить нарушения. Торопов С.В. со ссылкой на ст. ст. 2.4, 2.2 КоАП РФ полагает, что его вина как индивидуального предпринимателя и физического лица не доказана надлежащим образом. В судебное заседание ИП Торопов С.В. не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. Его защитник Трефилова М.А., действующая на основании доверенности, на доводах жалобы настаивает. Заслушав Трефилову М.А., изучив доводы жалобы, материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю. Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному Дата главным специалистом Инспекции по контролю за использованием территории администрации Дзержинского района г. Перми, Дата в 112 часов 40 минут при осмотре территории выявлен факт размещения объекта наружной рекламы – растяжки с перечислением наименований товаров на фасаде жилого дома у входа в магазин по адресу: Адрес без соответствующего разрешения, что является нарушением п.4.1.11 Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской думы от 29.01.2008 №4. В соответствии с ч.1 ст. 2.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей. В силу п. 4.1.11 Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 №4, размещение объектов наружной рекламы производится в порядке, установленным решением Пермской городской Думы. Объекты наружной рекламы, размещенные без оформления соответствующей разрешительной документации, признаются установленными незаконно (самовольно) и подлежат демонтажу в установленном порядке. Под рекламной конструкцией Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 понимает щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. То есть перечень предметов, подпадающих под понятие рекламной конструкции является открытым. Утвержденное Решении Пермской городской Думы от 27.01.2009 №11 Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми» разработано в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», направлено на регулирование правоотношений, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на земельных участках, зданиях либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельные участки, собственность на которые не разграничена, а также связанных с выдачей разрешений на установку всех рекламных конструкций на территории города Перми. Для целей приведенного Положения под рекламной конструкцией дополнительно к перечню, приведенному в ст. 19 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 подразумеваются также настенное панно - рекламная конструкция, присоединяемая к внешним стенам зданий; вывески и указатели, содержащие рекламную информацию, - рекламные конструкции, присоединяемые к внешним стенам зданий, к уличным опорам, строениям, сооружениям. В соответствии с п.п. 3.1.1 Положения установка рекламных конструкций независимо от мест установки осуществляется на основании разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выданного в порядке, установленном настоящим Положением и оформленным в соответствии с приложением №1 к Положению. Рекламой согласно ст. 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно приложенным к акту № от Дата проверки фотографиям у входа в помещение организации «П.» по обе стороны входной двери расположены плакаты «... Двери стальные Двери 30% скидка, Отличная погода в любое время года» и «Окна пластиковые 40% скидка Окна с серебром+ Адрес». Исходя из содержания приведенных текстов, они направлены на информирование потребителя о проходящих в организации акциях, на привлечение внимания потребителей. данные конструкции являются целостными, приведенный текст не позволяет сделать вывод о том, что их целью является информирование лишь о направлении деятельности организации, идентификация объекта торговли для потребителей. Размещение наклеек с содержанием, приведенным в жалобе, ИП Торопову С.В. не вменяется, в материалах дела ссылка на них отсутствует. ИП Торопов С.В. не оспаривает то обстоятельство, что является владельцем организации «П.». Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к данной норме лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. ИП Торопов С.В., допустивший незаконное размещение рекламных конструкций на фасаде дома № по ул.. .., обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях». В силу ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.31 Закона Пермского края «об административных правонарушениях», послужили конкретные выявленные в ходе проведения проверки нарушение, последующее их устранение основанием для освобождения об административной ответственности не является, влияет на вид и размер административного наказания. Торопову С.В. как должностному лицу назначили административное наказание в виде административного штрафа в размере. .. рублей, в минимальном размере. Не влечет добровольное устранение выявленных нарушений освобождение лица, совершившего противоправное деяние, от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ. Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает право судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 24.03.2005 №5 (п.21) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае вмененное нарушение является формальным, то есть назначение наказания не зависит от наступления каких-либо вредных последствий. Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения ИП Торопова С.В. к административной ответственности, не выявлены. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, р е ш и л а: Постановление мирового судьи судебного участка №5 Дзержинского района г. Перми от Дата оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Торопова С.В. – без удовлетворения. Решение вступило в законную силу. Судья -. .. Е.С. Филатова ...