Административное апелляционное решение (12-106/2012)



Дело №12-106/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 23 марта 2012 года

Дзержинский районный суд г.Перми в составе :

председательствующего судьи Гуляевой О.Е.,

при секретаре Кожевниковой Л.Р.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Пермском крае на постановление мирового судьи судебного участка №136 Дзержинского района г. Перми от 25.11.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Ашатли-Маркет», местонахождение: Адрес,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №136 Дзержинского района г. Перми от 25.11.2011 ООО «Ашатли-Маркет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В установленный ст.30.3 КоАП РФ срок главным государственным инспектором труда государственной инспекции труда в Пермском крае Доценко Ю.А. на данное постановление подана жалоба, в которой просит отменить постановление от 25.11.2011 г. и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение с соблюдением подсудности мировому судье судебного участка №8 Индустриального района г.Перми. Обосновывая требования тем, что при установлении наказания ООО «Ашатли-Маркет» судом первой инстанции не были учтены все обстоятельства дела, не была установлена значимость совершенного административного правонарушения. Так, в ходе рассмотрения сотрудником Государственной инспекции труда в Пермском крае обращения работников ООО «Ашатли-Маркет» возникла необходимость истребования документов, касающихся трудовой деятельности работников, в том числе и для установления наличия или отсутствия задолженности по заработной плате. Юридическим лицом ООО «Ашатли-Маркет» требования должностного лица о предоставлении информации не выполнены. Аналогичное правонарушение совершается юридическим лицом не впервые. Злостность, с которой данным юридическим лицом совершается административное правонарушение, является отягчающим административную ответственность обстоятельством. Выводы суда о том, что необходимо назначить наказание в виде предупреждения необоснованны. Судом также не правильно применены нормы материального права. В отношении юридического лица ООО «Ашатли-Маркет» 21.10.2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ. На основании требования государственного инспектора труда юридическое лицо было обязано предоставить сведения (информацию) о трудовой деятельности работников. Форма совершения административного правонарушения в данном случае- бездействие. Местом совершения данного административного правонарушения является место- куда необходимо было предоставить сведения (информацию). Таким местом был определен адрес нахождения государственного инспектора труда – Адрес отдел 2 ГИТ, который является фактическим местом совершения дела об административном правонарушении. Следовательно данное административное дело не подсудно мировому судье судебного участка №136 Дзержинского района г.Перми.

В судебном заседании главный государственный инспектор труда государственной инспекции труда в Пермском крае Доценко Ю.А. на удовлетворении жалобы настаивает, подтвердил доводы, изложенные в жалобе, дополнил, что определением мирового судьи Индустриального района г.Перми материал был направлен по территориальности по месту нахождения предприятия. Мировым судьей судебного участка №136 ООО «Ашатли-Маркет» подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения, поскольку не были приложены документы о том, что ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности.

Представитель ООО «Ашатли-Маркет» Арешкович Е.В., действующая на основании доверенности от 10.01.2012 г., в судебном заседании считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению, пояснила, что предприятие приостанавливало свою деятельность, в связи с чем, документация не была представлена, в данный момент ООО «Ашатли-Маркет» возобновило свою деятельность, и предписание будет исполнено.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» одним из оснований проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Основанием для составления протокола об администартивном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, послужило непредставление ООО «Ашатли-Маркет» в Государственную инспекцию труда в Пермском крае необходимой информации о трудовой деятельности работников и о соблюдении трудовых прав со стороны работодателя. Проверка в ООО «Ашатли-Маркет» проводилась в связи с имеющейся задолженностью по заработной плате перед работниками.

Из материалов дела следует, что 03.10.2011 г. главным государственным инспектором труда в адрес ООО «Ашатли-Маркет» направлено было уведомление о необходимости предоставления документов в отдел 2 Государственной инспекции труда в Пермском крае Адрес в срок до 20.10.2011 г. (л.д.6), получение уведомления подтверждается почтовым уведомлением о вручении (л.д.7)

К указанному сроку необходимая информация не была представлена, каких-либо пояснений или ходатайств по данному вопросу не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Административная ответственности по ст.19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом, местом совершения административного правонарушения в случае непредставления в орган, должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, сведений, необходимых для разрешения дела, следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения. Соответственно, дело об административном правонарушении в случае непредставления в орган, должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, сведений, необходимых для разрешения дела, должно рассматриваться по месту нахождения данного лица

ООО « Ашатли-Маркет» находится Адрес что относится к территории судебного участка № 136 Дзержинского района г.Перми. Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении ООО « Ашатли-Маркет» было рассмотрено мировым судьей судебного участка № 136 Дзержинского района г.Перми с соблюдением правил подсудности.

В силу ч.1,2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.2 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей были учтено то, что смягчающих и отягчающих вину лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств не установлено, поскольку протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении не содержат данных о том, что ООО « Ашатли-Маркет» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 136 Дзержинского района г.Перми, при рассмотрении дела мировым судьей дана верная оценка всем доказательствам по делу, действия ООО « Ашатли-Маркет» мировым судьей правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ и назначено наказание в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №136 Дзержинского района г. Перми от 25.11.2011 года оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Пермском крае – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья О.Е.Гуляева