Дело №12-608/2011 г. Пермь 29 декабря 2011 года Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев жалобу ФГУ комбинат «Алый стяг» на постановление заместителя начальника ОГИБДД УВД по г. Перми Лодыгина А.В. от Дата по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, местонахождение: Адрес у с т а н о в и л а: Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УВД по г. Перми от Дата ФГУ комбинат «Алый стяг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. В жалобе, подписанной законным представителем директором Лоскутовым П.А., ФГУ комбинат «Алый стяг» просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что железнодорожные пути принадлежат ФГУ комбинат «Алый стяг» на праве оперативного управления, расположены на земельном участке, находящемся в собственности РФ и на праве бессрочного (постоянного) пользования ФГУ «Алый стяг». Границы земельного участка заявителя на пересечении ул. ... проходят на расстоянии от крайнего рельса 3,9 м в сторону ул. ... и 4,5 м в сторону ОАО «Г.», образовавшиеся выбоины расположены на расстоянии 6.1 м от крайнего рельса в сторону ОАО «Г.» и находятся на земельном участке. принадлежащем Администрации Кировского района г. Перми. Таким образом, ответственность за содержание участка дороги, на котором расположены выбоины, должна нести Администрация Кировского района г. Перми. В судебное заседание законный представитель заявителя, защитник не явились. Судебное извещение направлено в адрес ФГУ комбинат «Алый стяг» по месту нахождения учреждения в соответствии со ст. 54 ГК РФ, что является надлежащим извещением. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему. Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; … принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Частью 2 ст.12 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу ч.2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним железнодорожные пути протяженностью ... п.м по адресу: Адрес принадлежат ФГУ комбинат «Алый стяг» на праве оперативного управления. Согласно акту от Дата у второго железнодорожного пути от ул. ... в границах проверяемого юридического лица в покрытии имеются две выбоины размерами 0,3 х 0,2 х 0,1 м, 0,2 х 0,3 х 0,1 м. О времени и месте проведения проверки ФГУ комбинат «Алый стяг» извещалось. Указанные размеры выбоин превышают допустимые размеры, приведенные в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» Заявитель в жалобе не отрицает наличие выбоин, их размер, указывает на их расположение на расстоянии 6,1 м от крайнего рельса. Приведенные выше нормы прямо предусматривают границы железнодорожных переездов в пределах 10 м, возлагают обязанность по содержанию участков автомобильных дорог именно в указанных границах на владельцев железнодорожных путей. Оперативное право управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками имущества, в силу положений Гражданского кодекса РФ, регулирующих деятельность государственных учреждений, режим оперативного права управления именно на правообладателе лежит обязанность по содержанию данного имущества. С учетом вышеизложенного доводы жалобы на законность постановления не влияют. Нарушения, которые могли бы послужить основанием к отмене постановления, не выявлены. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, р е ш и л а: Постановление заместителя начальника ОГИБДД УВД по г. Перми от Дата оставить без изменения, жалобу ФГУ комбинат «Алый стяг» - без удовлетворения. Решением может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение 10 суток с момента получения (вручения) копии решения. Судья – ... Е. С. Филатова ...