Апелляционное решение по делу об административном правонарушении (12-31/2012)



Дело № 12-31/2012

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 12 марта 2012 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Филатова Е.С., рассмотрев дело по жалобе администратора Общественного Центра «Заречный» Стамиковой О.А. на постановление государственного инспектора г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району по пожарному надзору Булыгина Д.А. от Дата по делу об административном правонарушении в отношении председателя ТОС «Заречный» Стамиковой О.А. ... года рождения, проживающей: Адрес

установила:

Постановлением государственного инспектора г. Перми по Дзержинскому району и Пермскому муниципальному району по пожарному надзору Булыгина Д.А. от Дата г. председатель ТОС «Заречный» Стамикова О.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

В жалобе, поданной в суд в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок, Стамикова О.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Дата в Общественном Центре «Заречный» по адресу: Адрес при проведении проверки правил пожарной безопасности был выявлен ряд нарушений. На момент подписания протокола об административном правонарушении, нарушения, указанные в п. 1,2,5 были устранены, к устранению остальных замечаний приняты меры. Тем не менее, решением административной комиссии от Дата на Стамикову О.А. был наложен штраф в размере ... рублей. Проверка проводилась в Общественном Центре «Заречный» впервые. Протокол был вынесен в отношении председателя ТОС «Заречный», что является незаконным. Соблюдение мер правил пожарной безопасности лежит на администраторе. Совмещение Стамиковой О.А. работы администратора Общественного Центра «Заречный» и председателя ТОС «Заречный» не является основанием для составления протокола в отношении председателя ТОС «Заречный». Функции администратора Общественного Центра «Заречный» Стамикова О.А. выполняет на основании гражданско-правового договора, заключенного с Администрацией Дзержинского района г. Перми, размер заработной платы составляет ... рублей в месяц. Оплата штрафа является затруднительной. Кроме того, в постановлении везде фигурирует должность председателя ТОС «Заречный», а не администратора Общественного Центра «Заречный». Просит учесть факт прохождения ею дополнительного обучения по соблюдению мер правил пожарной безопасности, а также устранения всех замечаний.

В судебном заседании, Стамикова О.А. жалобу поддержала в полном объеме, указала, что помещение, занимаемое ТОС «Заречный», принадлежит Администрации Дзержинского района г. Перми, проверка проводилась в отношении Общественного Центра «Заречный», однако постановление вынесено в отношении председателя ТОС «Заречный».

Заслушав Стамикову О.А., изучив доводы жалобы, материалы дела об администартивном правонарушении, прихожу к следующему.

Стамикова О.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и ч.ч. 3 - 8 настоящей статьи.

Основанием для назначения административного наказания послужило следующее. Дата в ... при проведении проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в помещениях общественного центра, принадлежащего Администрации Дзержинского района г. Перми, по адресу: Адрес установлен факт нарушения правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 №313, а именно загроможден коридор различными материалами, мебелью в помещении общ6ственного центра (п.53 ППБ 01-03); не обеспечена возможность свободного открывания дверей эвакуационного выхода изнутри без ключа (п.52 ППБ 01-03); двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из зального помещения (п.52 ППБ 01-03); на путях эвакуации применены материалы с неизвестными показателями пожарной опасности (п.3 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97*); допускается эксплуатация электрочайников без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов в зальном помещении (п.60 ППБ 01-03).

При этом в постановлении содержится ссылка на п.10 Правил пожарной безопасности, согласно которому обязанность по обеспечению своевременного выполнения требований пожарной безопасности и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору возложена на собственников имущества, лиц, уполномоченных владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, в том числе руководителей и должностных лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В протоколе об административном правонарушении, постановлении должность Стамиковой О.А. указана как председатель ТОС «Заречный».

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения… Органы территориального общественного самоуправления (к которым относится председатель): представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета…

Общественными центрами города Перми в силу Положения об общественных центрах города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.11.2007 №287, признается форма организации взаимодействия органов городского самоуправления города Перми с органами территориального общественного самоуправления и некоммерческими организациями, расположенными на территории города Перми.

Фактически общественный центр «Заречный» и ТОС «Заречный» являются различными организациями.

Вместе с тем, проверка проводилась в помещениях общественного центра микрорайона Заречный.

ТОС «Заречный» занимает одну комнату по адресу: Адрес. Доказательства иного в материалах дела отсутствуют.

Согласно акту проверки от Дата проводилась проверка общественного центра Администрации Дзержинского района г. Перми. При этом Стамикова О.А. указана как администратор общественного центра. Заявитель представила копию гражданско-правового договора от Дата, согласно которому Администрация Дзержинского района г. Перми поручила Стамиковой О.А. исполнить и сдать услуги, указанные в п.1.2 договора, включая административно-хозяйственную деятельность по обслуживанию помещения общественного центра по адресу: Адрес; обеспечение надлежащего содержания и эксплуатации помещений общественного центра в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Требования к протоколу об администартивном правонарушении содержатся в ст. 28.2 КоАП РФ, в силу которой в протоколе об администартивном правонарушении вносятся в обязательном порядке указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об администартивном правонарушении излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.

В данном случае в приведенных процессуальных документах при ссылке на занимаемую Стамиковой О.А. должность в территориальном общественном управлении не указывается, в чем именно заключается вина Стамиковой О.А. в наличии выявленных нарушениях требований пожарной безопасности в помещениях общественного центра, то есть фактически отсутствует указание на субъект и субъективную сторону правонарушения, что является основанием к отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения с учетом существенного нарушения в протоколе об административном правонарушении, являющимся документом, который фиксирует административно наказуемое деяние.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление государственного инспектора Дзержинского района г. Перми и Пермского муниципального района по пожарному надзору от Дата отменить, производство по делу об администартивном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Стамиковой О.А. – прекратить.

Решение может быть обжаловано (опротестовано в Пермский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения (получения) копии решения.

Судья - ... Е.С. Филатова

...