Дело № 12-252-12 РЕШЕНИЕ г.Пермь 06 июля 2012 года Судья Дзержинского районного суда г. Перми Пименова О.М. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шлыковой О. Н. на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми от Дата по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, проживающей по адресу: Адрес, установил: Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми № № от Дата директор ООО «...» Шлыкова О.Н.. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Основанием для привлечения Шлыковой О.Н. к административной ответственности послужило следующее. Дата в 15.37 час. в магазине «...», расположенном по адресу: Адрес, были осуществлены наличные денежные расчёты с клиентом при приёме платежа за сотовую связь «...» на сумму ... руб. с использованием платежного терминала, не содержащего в своем составе контрольно- кассовую технику. В результате чего допущено нарушение ст. ст. 2, 5 ФЗ РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт». Шлыкова О.Н., являясь директором ООО «...» не приняла меры административно-хозяйственного характера, повлекшем за собой нарушение требований законодательства о ККТ в виде отсутствия контрольно-кассовой техники в платежном терминале ООО «...». В жалобе Шлыкова О.Н. просит административное взыскание, наложенное постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми № № от Дата, изменить на более мягкое – предупреждение. Указав, что правонарушение совершенно неумышленно, в силу технических проблем. Терминал самообслуживания по приему платежей физических лиц в магазине «...», расположенном по адресу: Адрес содержит и использует в своем составе фискальный регистратор, который включает в себя блок фискальной памяти, хранящий данные о продажах, а также ЭКЛЗ – для накопления информации обо всех платежах и отчётах, для последующего контроля налоговыми органами. В случае неполадок в блоке фискального регистратора, которые возникают в результате программных ошибок, обусловленных низким уровнем качества программных продуктов изготовителей фискальных регистраторов, терминал самообслуживания пытается напечатать чек без фискальных признаков до момента исправления проблем. Так как терминал самообслуживания подразумевает использование его без участия оператора, возможна ситуация, когда чек будет напечатан без фискальных признаков. Шлыкова О.Н. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежаще. Представитель ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми Слукина И.В. в судебном заседании с доводами жалобы Шлыковой О.Н. не согласна, представила возражения, указав, что вина Шлыковой О.Н. как субъекта административных правонарушений заключается в непринятии мер административно-хозяйственного характера, повлекшем за собой нарушение требований законодательства о ККТ в виде отсутствия контрольно-кассовой техники в платежном терминале ООО «...», директором которого является Шлыкова О.Н. Также не согласна с доводами жалобы Шлыковой О.Н. о назначении административного наказания в виде предупреждения. Поскольку административным органом может быть назначено наказание в пределах, установленных законом с учетом конкретных обстоятельств дела. В данном случае размер штрафа установлен Инспекцией в пределах минимальной санкции ч.2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для применения Шлыковой О.Н. наказания в виде предупреждения с учетом обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения Инспекцией не установлено. Заслушав представителя Инспекции, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд считает, что оснований для отмены постановления от Дата не имеется по следующим основаниям. В соответствии с ч.2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт», контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. В силу положений ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В соответствии с п. 4 ч.1, ч.3, ч.4 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103 –ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Как усматривается из материалов дела, ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми Дата года в магазине «..., расположенном по адресу: Адрес проведена проверка платежного терминала по вопросам соответствия требованиям Федерального закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт» в отношении ООО «...», директором которого является Шлыкова О.Н. Факт совершения Шлыковой О.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), актом проверки от Дата, объяснениями к акту проверки, кассовым чеком, которые в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, свидетельствуют о совершении Шлыковой О.Н., являющейся директором ООО «...», административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, Шлыкова О.Н. являясь директором ООО «...» обязана была при осуществлении наличного денежного расчёта с клиентом при приёме платежа за сотовую связь с использованием платежного терминала, обеспечить исполнение порядка осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, содержащего в своем составе контрольно-кассовую технику, однако данное требование не выполнила. При таких обстоятельствах дела, действия должностного лица директора ООО «...» Шлыковой О.Н. правильно квалифицированы по ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении Шлыковой О.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Шлыковой О.Н. в соответствии с санкцией ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере. Доводы Шлыковой О.Н. о том, что правонарушение совершенно неумышленно, в силу технических проблем, суд считает не состоятельными. Поскольку контрольно-кассовая техника должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке. Критерии исправности и неисправности ККТ сформулированы в п.7 Постановления Совета Министров – Правительство Российской Федерации от 30.07.1993 №745 «Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей место нахождения могут осуществлять расчёты с населением без применения контрольно-кассовых машин». Так, в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые: соответствуют техническим требованиям к контрольно-кассовым машинам; допущены к использованию в соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин; имеют в случаях, установленных Комиссией, прикладные программы, допущенные Комиссией к использованию с конкретной моделью контрольно-кассовой машины; оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание"; находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания контрольно-кассовых машин; зарегистрированы в налоговых органах. Контрольно-кассовые машины должны проходить проверку исправности в центрах технического обслуживания ежегодно, в январе - феврале. Не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд решил: Постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми №№ от Дата в отношении должностного лица – директора ООО «...» Шлыковой О. Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шлыковой О.Н. - без удовлетворения. Решение в течение десяти суток со дня получения (вручения) может быть обжаловано в Пермский краевой суд. Судья О.М.Пименова