Апелляционное решение по делу об административном правонарушении (12-328/2012)



Дело № 12-328/12

Р Е Ш Е Н И Е

12 сентября 2012 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Меледина М.А., рассмотрев жалобу Наумкина А.В. на постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Пермском крае Тарасова С.Н. от Дата о назначении административного наказания в виде штрафа по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

Постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Пермском крае Тарасовым С.Н. от Дата Наумкин А.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Не согласившись с данным решением, заявитель подал жалобу на вышеуказанное постановление, мотивируя свои доводы тем, что статья 29.7 КоАП РФ предусматривает определенную процедуру проведения рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности, по мнению Наумкина А.В., при вынесении постановления были нарушены требования статей 25.1, 25.5 и 28.2 КоАП РФ и статья 51 Конституции РФ – не разъяснены лицу. привлекаемому к административной ответственности его права и обязанности. Кроме того, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата и постановлении государственной инспекции труда о назначении административного наказания от Дата не указано место совершения административного правонарушения. Также не указана дата совершения административного правонарушения в вышеназванных документах, что является нарушением статьи 28.2 КоАП РФ. Данные обстоятельства необходимы для решения вопроса о применении срока исковой давности по статьей 4.5 КоАП РФ.

В суд Наумкин А.В. не явился. извещен о дне рассмотрения дела, его представитель доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Гребнева М.В., представитель транспортной прокуратуры, полагает, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, поскольку права и законные интересы Наумкина А.В. при составлении всех актов, постановлений не были нарушены, права и обязанности ему разъяснены, место и время совершения административного правонарушения указаны в акте проверки государственной инспекции по труду, нарушения являются длящимися, поэтому срок должен быть исчислен с момента выявления такого нарушения, основания для применения срока исковой давности не имелось.

Представители государственной инспекции труда в Пермском крае Ларионов А.Н. и Доценко Ю.А., действующие на основании доверенности, также полагают, что оснований для отмены постановления государственного инспектора не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Пермском крае Тарасовым С.Н. от Дата Наумкин А.В., главный врач НУЗ «...», привлечен к административной ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ – за нарушение законодательства о труде и об охране труда и наказание предусмотрено в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности послужило постановление заместителя Пермского транспортного прокурора младшего советника юстиции Глушаевой О.В. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного врача НУЗ «...» ОАО РЖД Наумкина А.В. по результатам акта проверки государственной инспекции труда в пермском крае от Дата в связи с обращением сотрудников больницы.

В соответствии со статьей 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

На основании статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

Статья 28.2 КоАП РФ предусматривает какие сведения должен содержать протокол об административном правонарушении. В частности, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении содержатся все сведения, необходимые для составления протокола об административном правонарушении, в том числе Наумкин А.В. был ознакомлен с правами и обязанностями, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, поэтому разъяснение прав и обязанностей в постановлении о привлечении к административной ответственности не предусмотрено кодексом об административных правонарушениях, т.е. статьей 25.1 КоАП РФ, что подтверждено личной подписью Наумкина А.В., как должностного лица.

При составлении акта проверки были указаны место совершения административного правонарушения – Адрес проверка проводилась выездная, время проведения проверки – Дата), следовательно, оснований говорить о том, что в оспариваемом документе не указано место и время совершения административного правонарушения, не имеется, поскольку решение о привлечении должностного лица принято в соответствии с постановлением заместителя транспортного прокурора и акта проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от Дата.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, учитывая, что Наумкин А.В. лично был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что также подтверждено его личной росписью, имел возможность представить или дать объяснения по существу допущенного нарушения, но это им не было сделано, что опровергается представленными доказательствами, лично получил постановление о назначении ему административного наказания. В постановлении от Дата при назначении наказания были учтены смягчающие и отягчающие обстоятельства, штраф назначен в пределах санкции, оснований для отмены постановления от Дата о привлечении Наумкина А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ – не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

Постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Пермском крае Тарасова С.Н. от Дата о назначении административного наказания Наумкину А.В. в виде штрафа по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Наумкина А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья М.А.Меледина