Решение по заявлению Прокурора о признании недействующим нормативного правового акта



Дело № 2-3114/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2010 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Хайдуковой О.Ю., с участием прокурора Архиповой И.В., представителя Городской Думы г. Дзержинска Спирченковой В.В.,

При секретаре Соколовой Ю.М.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Дзержинска о признании недействующим нормативного правового акта в части,

У с т а н о в и л :

Прокурор г. Дзержинска обратился в суд с заявлением о признании недействующими пунктов 2,3,4,6,7,8 статьи 3 в полном объеме, пункта 5 статьи 3 в части слов « условиями соответствующих договоров, а также…» Положения о муниципальном земельном контроле на территории города, утвержденного постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 23.11.2009 г. № 522 в редакции постановления Городской Думы г.Дзержинска от 23.03.2010 г. № 564. В обоснование заявления указано, что Постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 23.11.2009 № 522 утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории города. Нормативный правовой акт опубликован в газете «Дзержинская панорама» от 17.12.2009 №50 (406).

Постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 23.03.2010 № 564 «О внесении изменений в постановление Городской Думы от 23.11.2009 № 522» в Положение о муниципальном земельном контроле на территории города внесены изменения. Постановление Городской Думы г. Дзержинска от 23.03.2010 № 564 опубликовано в газете «Дзержинская панорама» от 01.04.2010 № 12 (420).

Согласно пунктам 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 ст. 3 Положения о муниципальном земельном контроле на территории города, в целях выполнения возложенных функций по осуществлению муниципального земельного контроля КУМИ осуществляет контроль за:

- соблюдением правил, исключающих самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

- использованием земельных участков по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв и предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- использованием земельных участков собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в соответствии с условиями соответствующих договоров, а также зонированием территорий;

своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков;

своевременным освоением земельных участков;

- выполнением иных требований земельного законодательства Российской
Федерации по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности.

Статьями 71 и 72 Земельного кодекса Российской Федерации разграничены понятия государственного и муниципального земельного контроля. В соответствии с ч.1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Согласно ч. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. При этом частью 2 данной статьи установлено, что муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В положениях Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» даны понятия государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления при осуществлении контроля (надзора).В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований установленных муниципальными правовыми актами.

Таким образом, орган муниципального земельного контроля не вправе осуществлять проверки соблюдения требований, установленных федеральным законодательством. Кроме того, одним из основных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

В свою очередь, осуществление видов контроля, перечисленных в пунктах 2, 3 и 4 ст. 3 Положения, относится к компетенции специально уполномоченных на осуществление государственного земельного контроля органов, определенной в


пунктах 3-5 Положения о государственном земельном контроле, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689. Так, в силу п. 3 Положения о государственном земельном контроле, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (в настоящее время -Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением, в том числе:

выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (подп. «а» п.3);

выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние пригодное для использования его по целевому назначению (подп. «в» п. 3);

выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков (подп. «г» п. 3);

Согласно п. 4 Положения о государственном земельном контроле, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и её территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением, в том числе:

выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель (подп. «б» п. 4).

Требования, касающиеся своевременного освоения земельных участков, закреплены в нормах Земельного кодекса Российской Федерации (например, статьёй 42 Земельного кодекса РФ предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами), в связи с чем, контроль их исполнения, должен осуществляться органами государственного земельного контроля.

Кроме прямо предусмотренных в Положении о государственном земельном контроле предметов контроля специально уполномоченные органы государственного земельного контроля наделены полномочиями по осуществлению контроля выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности (подп. «ж» п. 3, подп. «д» п. 4 и подп. «в» п. 5 Положения о государственном земельном контроле).

В пунктах 5 и 6 ст. 3 Положения о муниципальном земельном контроле на территории города указано, что в целях выполнения возложенных функций по осуществлению муниципального контроля КУМИ осуществляет контроль за использованием земельных участков собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в соответствии с условиями соответствующих договоров; своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков. Однако к отношениям, вытекающим из договоров, подлежат применению нормы гражданского законодательства, и контроль исполнения условий заключенных договоров может осуществляться КУМИ г. Дзержинска как одной из сторон договора в рамках сложившихся гражданско-правовых отношений. Предметом данных проверок будет являться исполнение условий договора, а не требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В судебном заседании прокурор Архипова И.В. заявление поддержала.

Представитель Городской Думы г. Дзержинска Спирченкова В.В. в судебном заседании в удовлетворении заявления просит отказать. В обоснование своих возражений указала, что в силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.На основании статьи 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится, в том числе, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Правовые нормы статьи 42 Земельного кодекса РФ устанавливают круг обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков. К числу обязанностей указанных лиц относится:

использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранение межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществление мероприятий по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов;

своевременное использование земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременное произведение платежей за землю;

соблюдение при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допущение загрязнений, захламлений, деградаций и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

выполнение иных требований, предусмотренных Земельного кодекса РФ, федеральными законами.

Анализ вышеизложенных правоположений Земельного кодекса РФ позволяет утверждать о том, что осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа включает проведение мероприятий по контролю за соблюдением землепользователями обязанностей, установленных Земельным кодексом РФ.

Рассматривая доводы прокурора относительно возложения на орган муниципального земельного контроля компетенции специально уполномоченных на осуществление государственного земельного контроля органов, представитель Городской Думы г. Дзержинска отметил следующее:

В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса РФ государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами осуществляется специально уполномоченными государственными органами.На основании части 1 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689, специально уполномоченными органами по осуществлению государственного земельного контроля являются Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Перечисленные выше органы государственной власти осуществляют государственный земельный контроль:

1) за соблюдением земельного законодательства (т.е. не только норм Земельного кодекса РФ, но и других федеральных законов (например, Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,

Федерального закона «О землеустройстве», и др.), иных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти, законов и иных правовых актов субъектов РФ;

2) за соблюдением требований об охране земельных участков от водной, ветровой и т.п. эрозии, деградации, захламления, загрязнения, а также об охране правового режима земель (например, находящихся в федеральной или государственной собственности);

Исходя из установленного круга полномочий вышеуказанных органов, осуществляющих государственный земельный контроль, следует вывод о более широком круге компетенции и правомочий данных органов.

Земельный кодекс РФ, предусматривая контроль за использованием земель, не произвел разграничение полномочий органов государственного земельного контроля и органов муниципального земельного контроля исходя из форм использования земель, контроль за которыми могут осуществлять рассматриваемые органы контроля.

Также Спирченкова В.В.отметила, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Письмом от 20.07.2005 № ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля» приняло соответствующие методические рекомендации в соответствии с которыми муниципальные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных
участков или использование их без оформленных в установленном порядке
правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в
состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их
рекультивации после завершения разработки месторождений полезных
ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые),
строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с
нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для
внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных
мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии,
заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по
предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние
земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения,
самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи
земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами,
агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей
среды веществами и отходами производства и употребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Следовательно, при определении функций Комитета по управлению муниципальным имуществом по осуществлению муниципального земельного контроля, предусмотренных статьей 3 Положения № 522, Городская Дума не вышла за пределы полномочий предоставленных органам муниципального земельного контроля, установленных законодательством Российской Федерации.

В отношении доводов прокурора о неправомерности норм Положения № 522, касающихся осуществления контроля за использованием земельных участков собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков в силу регулирования указанных правоотношений положениями гражданского законодательства, Спирченкова В.В. отметила, что в соответствии с частью 3 статьи 3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Вместе с тем, в силу части 1 статьи 3 Земельного кодекса РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

На основании части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ при регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела и оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующему:

Согласно ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

23 ноября 2009 г. Постановлением Городской Думы г Дзержинска № 522 утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории города. Указанный нормативный правовой акт опубликован в газете «Дзержинская панорама» от 17.12.2009 г. № 50 (406). Постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 23.03.2010 г. № 564 « О внесении изменений в постановление Городской Думы от 23.11.2009 г. № 522» в Положение о муниципальном земельном контроле на территории города внесены изменения. Постановление Городской Думы г. Дзержинска от 23.03.2010 г. № 564 опубликовано в газете «Дзержинская панорама» от 01.04.2010 г.(420). Порядок принятия данного нормативного правового акта соответствует закону: Постановление принято в пределах полномочий Городской Думы г. Дзержинска, соблюдена предусмотренная форма нормативного правового акта, данный нормативный акт был опубликован в средствах массовой информации.

Прокурором оспариваются пункты 2,3,4,6,7 и 8 статьи 3 Положения о муниципальном контроле на территории города, согласно которым, в целях выполнения возложенных функций по осуществлению муниципального земельного контроля КУМИ осуществляет контроль за:

- соблюдением правил, исключающих самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

- использованием земельных участков по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв и предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков;

своевременным освоением земельных участков;

- выполнением иных требований земельного законодательстваРоссийской
Федерации по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности.

Также оспаривается п.5 ст.3 Положения в части слов «условиями соответствующих договоров, а также…», согласно которому, КУМИ осуществляется контроль за использованием земельных участков собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в соответствии с условиями соответствующих договоров, а также зонированием территории.

Свою позицию прокурор мотивирует тем, что данные пункты противоречат пункту 4 статьи 2 Федерального закона « О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля».

Согласно указанному пункту Закона муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений указанной нормы закона прокурор считает, что орган муниципального земельного контроля не вправе осуществлять проверки соблюдения требований, установленных федеральным законодательством.

Однако, суд с такой позицией согласиться не может по следующим основаниям:

Из преамбулы Положения о муниципальном земельном контроле на территории города следует, что настоящее Положение регламентирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля, определяет полномочия органа, осуществляющего функции муниципального земельного контроля, организацию проведения проверок использования земель территории города, а также права, обязанности и ответственность муниципальных земельных инспекторов, осуществляющий муниципальный земельный контроль.

В соответствии со статьей 2 Положения муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами муниципальных правовых актов в области земельных отношений, соблюдение требований по охране и использованию земель на территории города, выявление и предупреждение нарушений в области землепользования.

Понятие муниципального контроля, данное в пункту 4 статьи 2 Федерального закона « О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» имеет узкое, специальное применение в силу того, что данным законом регулируются исключительно "отношения в области организации и осуществления... муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении... муниципального контроля". ( ч.1. ст.1)

В данном случае статья 3 Положения, определяющая полномочия КУМИ по осуществлению муниципального земельного контроля соответствует положениям Закона РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Земельного кодекса РФ.

В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. На основании статьи 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится, в том числе, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов;

своевременно использовать земельные участки в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса РФ специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Согласно статьи 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа предусматривает проведение мероприятий по контролю за соблюдением землепользователями обязанностей, установленных Земельным кодексом РФ. Муниципальный земельный контроль в соответствии с ЗК РФ осуществляется только за использованием земель, полномочия по осуществлению контроля за охраной земель органам местного самоуправления не предоставлены. Отличие муниципального земельного контроля от контроля государственного заключается именно в том, что только в сферу государственного контроля в силу прямого указания ч. 1 ст. 71 ЗК РФ входит проверка соблюдения требований охраны земель. При определении функций Комитета по управлению муниципальным имуществом по осуществлению муниципального земельного контроля, предусмотренных статьей 3 Положения № 522, Городская Дума не вышла за пределы полномочий предоставленных органам муниципального земельного контроля, установленных законодательством Российской Федерации.

Также суд не может согласиться с позицией прокурора о том, что Городская Дума, наделяя КУМИ полномочиями по контролю за использованием земельных участков в соответствии с условиями договоров, а также своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров ( п.п.5.6 Положения) вышла за пределы полномочий предоставленных органам муниципального земельного контроля, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В силу части 1 статьи 3 Земельного кодекса РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

На основании части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ при регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что использование земель на территории города, связанное с исполнением договоров, может являться предметом муниципального земельного контроля.

С учетом изложенных обстоятельств в удовлетворении заявления прокурору г. Дзержинска следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 12,56,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления прокурора г. Дзержинска о признании недействующим Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Дзержинска, утвержденного постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 23.11.2009 г. № 522 в редакции постановления Городской Думы г. Дзержинска от 23.03.2010 г. № 564 в следующих частях: пункты 2,3,4,6,7,8 статьи 3 в полном объеме; пункт 5 статьи 3 в части слов: «условиями соответствующих договоров, а также..» отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородском областном суде в течение десяти дней с момента принятия в окончательной форме через Дзержинский городской суд.

Судья О.Ю. Хайдукова.