Дело № 2-3303/10
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
9 сентября 2010 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бочаровой Е.П.,
с участием прокурора Архиповой И.В.
при секретаре Трусовой Л. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Дзержинске Нижегородской области гражданское дело по заявлению Прокурора г.Дзержинска о признании недействующим Постановления Городской Думы г.Дзержинска от 02.04.2009 г. № 433 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск» полностью,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Дзержинска. обратился в суд с заявлением, мотивируя тем, Постановлением Городской Думы города Дзержинска от 02.04.2009 № 433 внесены изменения в Генеральный план города Дзержинска, утвержденный постановлением Городской Думы города Дзержинска от 27.06.2007 № 221.
Постановление Городской Думы города Дзержинска от 02.04.2009 № 433 было опубликовано в газете ... от 23.04.2010 № 16 (372).
Подготовка и утверждение генерального плана городского округа, а также внесение изменений в него, регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Так, в соответствии с ч. 11 ст.24 Градостроительного кодекса РФ, проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ч.1 ст.28 Градостроительного кодекса РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
В соответствии с частями 9-12 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ утверждению проекта генерального плана должны предшествовать следующие действия:
1. Согласование проекта генерального плана в порядке статьи 25
Градостроительного кодекса РФ с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом;
2. Опубликование проекта генерального плана не менее чем за три месяца до его утверждения, и его размещение на официальном сайте городского округа в сети «Интернет» для обеспечения возможности заинтересованным лица представить свои предложения;
3. Проведение публичных слушаний проекта генерального плана.
Таким образом, проведение публичных слушаний является завершающим этапом, предшествующим утверждению генерального плана. Законодателем предполагается, что на публичные слушания должен быть представлен окончательный вариант проекта генерального плана, учитывающий поступившие от заинтересованных лиц предложения и с учетом согласования уполномоченных органов.
Данная позиция подтверждается Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 сентября 2009 года № А32-9747/2009.
В силу п. 17 ст.24 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с частями 2-14 указанной статьи.
С 07.11.2008 по 06.12.2008 в городе Дзержинске проводились публичные слушания по вопросу изменения в Генеральный план города Дзержинска в части уточнения зонирования территории города в целях инвестиционного развития территорий вдоль федеральных и областных автомобильных дорог, а также территории поселков Пыра, Лесная Поляна и Гавриловка.
По результатам данных публичных слушаний с учетом поступивших предложений Администрации города было рекомендовано отклонить проектные предложения и направить их на доработку.
После проведения публичных слушаний разработчиками вносились изменения в проект по внесению изменений в Генеральный план города Дзержинска, в том числе были внесены изменения в проект территории общественно-деловой зоны у железнодорожного вокзала и по ул. Терешковой, однако измененный проект по внесению изменений в Генеральный план города Дзержинска на публичные слушания не выносился, что подтверждается информацией Администрации города.
Данные изменения в Генеральный план города Дзержинска были утверждены постановлением Городской Думы города Дзержинска от 02.04.2009 № 433.
То есть, окончательный вариант проекта изменений в Генеральный план города Дзержинска на публичные слушания не выносился, заинтересованные лица, в том числе жители города, были лишены права на участие в публичных слушаниях, а также предоставлять свои предложения и замечания по поводу окончательного проекта изменений в Генеральный план города Дзержинска, предоставленного им статьей 28 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, была нарушена процедура принятия Постановления Городской Думы города Дзержинска от 02.04.2009 № 433 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск», предусмотренная указанными выше нормами Градостроительного кодекса РФ. В связи с чем Прокурор г.Дзержинска просит признать недействующим Постановление Городской Думы города Дзержинска от 02.04.2009 № 433 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск» полностью.
Представитель заявителя помощник прокурора г.Дзержинска Архипова И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица Городской Думы г.Дзержинска по доверенности Волкова Е.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласна, пояснила, что 20 августа 2010 года в Городскую Думу поступило заявление прокурора г.Дзержинска в порядке ст. 251 ГПК РФ о признании недействующим постановления Городской Думы г.Дзержинска от 02.04.2009 № 433 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск» (далее -оспариваемое Постановление). Прокурор просит суд признать полностью недействующим оспариваемое Постановление, полагая, что при его принятии была нарушена процедура, предусмотренная статьями 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев указанное заявление прокурора, Городская Дума считает изложенные в нем доводы несостоятельными в силу следующего.
Согласно положениям Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность определена как деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства (статья 1 Градостроительного кодекса РФ).
Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с частями 2-14 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ (часть 17 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ).
Представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и: о направлении его соответственно главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
7 ноября 2008 года в газете «Дзержинские ведомости» № 43 (59) Администрацией города Дзержинска опубликовано объявление о проведении публичных слушаний по проектным предложениям о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск и проект соответствующих изменений. Указанные изменения размещены на официальном сайте Администрации города Дзержинска.
28 ноября 2008 года в газете «Дзержинские ведомости» № 14 (16) Администрацией города Дзержинска опубликована информация о проведении 8 декабря 2008 года в 10.00 публичных слушаний по проектным предложениям о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск.
Указанные изменения касались уточнения зонирования территории города Дзержинска в целях инвестиционного развития территорий города вдоль федеральных и областных автодорог, а также территорий поселков Пыра, Лесная Поляна, Гавриловка, а также уточнения границ соответствующих функциональных зон в части размещения инвестиционных площадок в производственных, жилых и общественно-деловых зонах.
В период с 7 ноября по 6 декабря Администрацией города проводился сбор и анализ письменных замечаний и предложений по проектным предложениям о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск.
8 декабря 2008 года состоялись публичные слушания по проектным предложениям о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск. Указанные публичные слушания признаны состоявшимися, что подтверждается соответствующим протоколом проведения публичных слушаний от 08.12.2008.
После проведения публичных слушаний разработчиком вносились изменения в проект по внесению изменений в Генеральный план по результатам проведенных публичных слушаний с учетом предложений поступивших от заинтересованных лиц, в том числе в проект территории общественно-деловой зоны у железнодорожного вокзала и по ул.Терешковой, что следует из писем Администрации города от 27.07.2010 № 2781/4, от 04.08.2010 № 2888/4.
2 апреля 2009 года Городской Думой принято постановление № 433 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск», которое официально опубликовано 23.04.2009 в газете ... №16(37).
При принятии оспариваемого Постановления Городская Дума основывалась на положениях Конституции РФ, Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагая на государство обязанность по их соблюдению и защите (статья 2), устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18); носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 3, части 1 и 2; статья 32, части 1 и 2).
Во исполнение положений Конституции Российской Федерации, согласно которым в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, осуществляемое гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Статья 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет общие принципы и гарантии участия граждан в местном самоуправлении как одной из форм осуществления народом своей власти, обеспечивающей самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
К числу мер, обеспечивающих реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности, в том числе и в области градостроительной деятельности. Одной из форм выявления и учета мнения населения является проведение публичных слушаний (статья 28 Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный кодекс РФ предусматривает проведение публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения, в том числе, при принятии генерального плана и внесении в него изменений (статьи 24, 28, 31, 39, 40 и 46 Градостроительного кодекса РФ).
Конституционный Суд РФ в своем Определении от 15.07.2010 № 931-0-0, оценивая правовую природу публичных слушаний, пришел к выводу, что «будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. В связи с чем, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан».
Изложенное свидетельствует о том, что решения принятые населением на публичных слушаниях носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления и могут быть как приняты ими при принятия решения, так и отклонены.
Довод прокурора города о нарушении прав жителей города при принятии изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск, выразившемся в лишении их права на участие в публичных слушаниях по окончательному проекту изменений в Генеральный план городского округа, нельзя признать обоснованными.
Исходя из правовых положений частей 3, 10 и 11 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ в их системной взаимосвязи, следует, что проект генерального плана городского округа, проект изменений в него разрабатывается с учетом результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Изложенное свидетельствует о том, что Градостроительный кодекс РФ не содержит. Аналогичная позиция изложена Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ в Определении от 14.04.2007 № 78-Г07-44.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ просит суд отказать в полном объеме в удовлетворении заявления прокурора г.Дзержинска о признании недействующим нормативного правового акта полностью.
Выслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, проверив и изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 59-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст.3 Конституции РФ Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
В соответствии со ст.12 Конституции РФ В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В соответствии с ч.2 ст.130 Конституции РФ Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, к числу которых относятся генеральные планы городских округов (статья 18 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в него, утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.
Согласно части 3 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
В силу части 8 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса РФ (в определенных случаях) обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 9 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с частью 11 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии со ст.28 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Согласно ст.39 Устава городского округа город Дзержинск - Городская Дума в принимает в пределах своих полномочий нормативные и ненормативные правовые акты.
Так, судом установлено, что Постановлением Городской Думы города Дзержинска от 02.04.2009 № 433 внесены изменения в Генеральный план города Дзержинска, утвержденный постановлением Городской Думы города Дзержинска от 27.06.2007 № 221 л.д.6-11,28-33). Данное Постановление было опубликовано в газете ... от 23.04.2010 № 16 (372).
7 ноября 2008 года в газете «Дзержинские ведомости» № 43 (59) Администрацией города Дзержинска опубликовано объявление о проведении публичных слушаний по проектным предложениям о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск и проект соответствующих изменений л.д.34-35). Указанные изменения размещены на официальном сайте Администрации города Дзержинска.
28 ноября 2008 года в газете «Дзержинские ведомости» № 14 (16) Администрацией города Дзержинска опубликована информация о проведении 8 декабря 2008 года в 10.00 публичных слушаний по проектным предложениям о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск л.д.36).
Указанные изменения касались уточнения зонирования территории города Дзержинска в целях инвестиционного развития территорий города вдоль федеральных и областных автодорог, а также территорий поселков Пыра, Лесная Поляна, Гавриловка, а также уточнения границ соответствующих функциональных зон в части размещения инвестиционных площадок в производственных, жилых и общественно-деловых зонах.
В период с 7 ноября по 6 декабря 2008 г. Администрацией города проводился сбор и анализ письменных замечаний и предложений по проектным предложениям о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск.
8 декабря 2008 года состоялись публичные слушания по проектным предложениям о внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск. Указанные публичные слушания признаны состоявшимися, что подтверждается соответствующим протоколом проведения публичных слушаний от 08.12.2008г.л.д.14-16).
Публичные слушания, являются публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. В связи с чем, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан.
Таким образом, решения, принятые населением на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
Исходя из правовых положений частей 3, 10 и 11 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ в их системной взаимосвязи, следует, что проект генерального плана городского округа, проект изменений в него разрабатывается с учетом результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Изложенное свидетельствует о том, что Градостроительный кодекс РФ не содержит.
После проведения публичных слушаний разработчиком вносились изменения в проект по внесению изменений в Генеральный план по результатам уже проведенных слушаний с учетом предложений, поступивших от заинтересованных лиц, в том числе в проект территории общественно-деловой зоны у железнодорожного вокзала и по ул.Терешковойл.д.14-16), поэтому повторные слушания не требуются.
Таким образом, исходя из объяснений участников процесса, представленных в материалы дела документов, судом установлено, что оспариваемый прокурором нормативный правовой акт - Постановление Городской Думы города Дзержинска от 02.04.2009 № 433 «О внесении изменений в Генеральный план города Дзержинска, принят в строгом соответствии с требованиями Конституции РФ, Градостроительного Кодекса РФ (ст.ст.24,25,28) и ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления»,Уставом городского округа г.Дзержинска(ст.ст.28,37,39 Устава), уполномоченным на то органом - представительным органом местного самоуправления городского округа - Городской Думой г.Дзержинска, с полным соблюдением процедуры его подготовки, принятия и дальнейшего опубликования.
Поэтому довод прокурора г.Дзержинска о нарушении прав жителей города при принятии изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск, выразившемся в лишении их права на участие в публичных слушаниях по окончательному проекту изменений в Генеральный план городского округа, нельзя признать обоснованными.
Согласно ч.1 ст.253 ГПК РФ Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2,3, 12,130 Конституции РФ, ст. 12,55-56,67, 192-198,251-253 ГПК РФ, ст.ст.8,24,28 Градостроительного кодекса РФ ГК РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Прокурора г.Дзержинска о признании недействующим Постановления Городской Думы г.Дзержинска от 02.04.2009 г. № 433 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск» полностью - отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Дзержинский городской суд.
Федеральный судья:п.п. Е.П. Бочарова
Копия верна:
Федеральный судья: Е.П.Бочарова.
Секретарь: Л.А.Трусова.
.