Решение по заявлению Волкова С.В. о признаии недействительным постановления ОИК



2-3706/10

Р Е Ш Е Н И Е

13 сентября 2010 г. судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Швецов Д.И., с участием помощника прокурора г. Дзержинска -Архиповой И.В., при секретаре Поникаровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Волкова Сергея Викторовича о признании недействительным постановления окружной избирательной комиссии избирательного округа № 13 по выборам депутатов городской думы г. Дзержинска Нижегородской области от 04 сентября 2010 г. Номер обезличен,

у с т а н о в и л:

Постановлением Окружной избирательной комиссией избирательного округа № 13 по выборам депутатов Городской Думы г. Дзержинска от 04 сентября 2010 г. Волкову С.В. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Городской Думы г. Дзержинска по одномандатному избирательному округу № 13, выдвинутому в порядке самовыдвижения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, кандидат в депутаты городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области по ОИО № 13 Волков С.В. обратился в суд с заявлением об отмене постановления Номер обезличен от 04.09.2010 г. Окружной комиссии избирательного округа № 13 по выборам депутатов Городской Думы г. Дзержинска, об обязании Окружной комиссии избирательного округа № 13 зарегистрировать Волкова С.В. в качестве кандидата в депутаты Городской Думы г. Дзержинска.

В судебном заседании кандидат в депутаты городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области по ОИО № 13 Волков С.В. поддержал заявление и пояснил, что данное решение принято с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством и нарушает его избирательные права. Просит признать данное постановление недействительным.

В судебном заседании представитель Волкова С.В.- Крюков А.Н. в судебном заседании доводы заявления поддержал и пояснил, что 01.09.2010 г. состоялась проверка подписных листов, представленных кандидатом в депутаты, что было оформлено протоколом от 01.09.2010 г.

Согласно указанному Протоколу от 01.09.2010 г. недействительными и недостоверными были признаны 17 подписей из 179 представленных подписей. Признаны достоверными и действительными 162 подписи.

04.09.2010 года состоялось заседание окружной избирательной комиссии избирательного округа Номер обезличен, 13, По итогам заседания данной комиссии были дополнительно признаны недействительными подписи из подписного листа 3 строка 3, лист 20 строка 4.

Таким образом, на основании Протокола об итогах проверки подписных избирательных листов, представленных кандидатом в депутаты Волковым С.В. от 01.09.2010 г. и Протокола заседания окружной избирательной комиссии от 04.09.2010 г., были признаны недействительными и недостоверными 19 подписей из представленных 179 подписей.

В соответствии с подп.2 п.10 ст. ЗЗ Закона Нижегородской области №108-3 от 06.09.2007 г. недействительными считаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.

В соответствии с п.6 ст.79 Закона Нижегородской области №108-3 от 06.09.2007 года решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) -также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частями 8-10 статьи 34 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных законом.

1. Неправомерным считает признание ОИК недействительными и недостоверными следующих подписей избирателей:

(Подписной лист 3 строка 3)

Подпись избирателя, указанного в листе 3 стр.3, признанная недействительной, по основанию несоответствия сведений об избирателе (неверно указано фамилия избирателя) дважды подсчитан как недействительный голос. Первый раз при проведении проверки ОИК №13 01.09.2010 года и второй раз - на заседании ОИК №13 06.09.2010 года.

(Подписной лист 14 строка 5)

В подписном листе отсутствует какое-либо несоответствие сведений об избирателе, а также иное основание для признания данной подписи недействительной (недостоверной).

(Подписной лист 20 строка 8)

Отсутствует какое-либо несоответствие сведений об избирателе. Указание окружной избирательной комиссией на несоответствие серии паспорта избирателя в подписном листе (по данным ... серия паспорта Номер обезличен) не соответствует действительности, т.к. согласно оригиналу паспорта избирателя серия указана Номер обезличен, т.е. соответствует данным в подписном листе.

(Подписной лист 20 строка 4)

Поводом к признанию подписи указанного избирателя послужило несоответствие данных об имени избирателя (в подписном листе указано имя ФИО1, в справке ... - ФИО2).

Данное несоответствие не может служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, т.к. имена ФИО1 и ФИО2 являются созвучными и не исключают возможность идентификации конкретного человека. Кроме того, все иные данные, а именно фамилия, отчество, адрес и паспортные данные указанного избирателя соответствуют действительности.

2. Неправомерным является также указание ОИК №13 в Протоколе об итогах проверки подписных листов, представленных кандидатом в депутаты от 01.09.2010 г., на признание недействительными и недостоверными 17 подписей избирателей, так как данные сведения не соответствуют Ведомости проверки ОИК №13 подписных листов, представленных кандидатом в депутаты Городской Думы г. Дзержинска Волковым С.В.

В Ведомости проверки указаны основания признания недействительными 15 подписей избирателей, а именно: в листах 12 строки 1-10 (основание: подп.7 п. 10.ст. ЗЗ Закона Нижегородской области №108-3 от 06.09.2007 года), лист 3 строка 2, лист 3 строка 3, лист 13 строка 10, лист14 строка 1, лист 14 строка 5, лист 20 строка 8 (основание подп.2 п.10. ст. ЗЗ Закона).

В соответствии с ч.1 ст.25 Закона Нижегородской области №108-3 Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному (многомандатному) избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом.

В силу ч.3 ст.29 указанного Закона Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, составляет 2 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.

В соответствии с постановлением избирательной комиссии городского округа город Дзержинск от 14 июля 2010 года Номер обезличен для регистрации по одномандатному избирательному округу №13 требуется представить не менее 163 но не более 179 подписей достоверных и действительных подписей избирателей. Заявителем в окружную избирательную комиссию представлено 179 подписей избирателей.

В результате проверки, представленных им подписных листов с подписями избирателей в поддержку его выдвижения, избирательная комиссия выявила 17 недействительных подписей. (Протокол об итогах проверки подписных листов, представленных кандидатом в депутаты от 01.09.2010 г. и ведомость проверки от 01.09.2010 г.).

В соответствии с п. 9 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Таким образом, закон дает четкое определение понятия «недостоверная подпись».

Исходя из протокола об итогах проверки подписных листов, ведомости проверки, справки системного администратора ... и заключения специалиста недостоверных подписей избирательная комиссия не выявила.

В соответствии с п.п. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.

Ввиду того, что избирательная комиссия не выявила недостоверных подписей (в представленных заявителем подписных листах все подписи являются достоверными), считает, что Волкову С.В. было неправомерно отказано в регистрации кандидатом в депутаты Городской Думы г.Дзержинска по одномандатному избирательному округу № 13, что нарушает его избирательные права.

Кроме того, что представитель Волкова С.В. в судебном заседании уточнил заявление о признании недействительным постановление Номер обезличен от 04.09.2010 г. (копия Постановления получена заявителем 06.09.2010 года в 14ч. 10 мин.) окружной избирательной комиссией избирательного округа №13 Волкову Сергею Викторовичу было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Городской Думы г.Дзержинска по одномандатному избирательному округу №13 следующим:

В судебном заседании представитель ОИК №13 пояснил, что в протоколе от 01.09.2010 г. указано 17 недостоверных и недействительных подписей, в том числе 15 подписей, указанных в ведомости проверки от 01.09.2010 года и 2 подписи, расположенные в листе 3 строка 1 и в листе 6 строка 7.

Также представители ОИК в суде пояснили, что основанием для признания указанных подписей недействительными послужило заключение специалиста от 30.08.2010 г., согласно которой в подписном листе 3 строки 1,2 и подписном листе 6 строки 6,7 «даты выполнены одним лицом», что, по утверждению представителя ОИК №13 является основанием для признании подписи недействительной в соответствии с пп. 3 п. 10 ст.33 Закона Нижегородской области №108-3.

Однако данное утверждение является незаконным.

В соответствии с пп. 3 п.10 ст. ЗЗ Закона №108-3 недействительными считаются подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без собственноручного указания даты внесения избирателем своей подписи.

Заключение эксперта не содержит выводов о том, собственноручно или нет исполнены даты внесения избирателем подписи в строке 1 листа 3 и в строках 6,7 листа 6.

Кроме того, включение в протокол об итогах проверки подписных листов от 01.09.2010 г. информации о недействительности 17 подписей, т.е. включение в протокол 2 подписей не указанных в ведомости проверки подписей является незаконным, т.к. в данном случае кандидату не представлялось возможным на заседании комиссии возражать против мнения комиссии и защищать свои права.

В соответствии с п.7 ст.38 Федерального Закона №67-ФЗ по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов, проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 24 или подпунктом "г" пункта 25 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Кроме того, в судебном заседании 13 сентября 2010г. представитель Волкова С.В.- Крюков А.Н. уточнил требования Волкова С.В. и пояснил, что в соответствии с ч.3 ст.38 Федерального Закона №67-ФЗ Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными.

В соответствии с п.4. ст.33 Закона Нижегородской области №108-3 Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, а также достоверности подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, создает своим решением рабочие группы из числа членов избирательной комиссии и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, и другие специалисты. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, недостоверности и недействительности подписей, содержащихся в подписных листах.

В силу с п.6. ст.33 указанного Закона По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной, то есть достоверной и действительной, либо недостоверной и (или) недействительной. Достоверными признаются подписи из числа подписей избирателей, представленных и подлежащих проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи, за вычетом подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными. При этом составляются ведомости проверки подписных листов, подписанные лицами, проводившими проверку, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.

Как видно из представленной в материалы дела ведомости проверки от 01.09.2010 г. недействительными и недостоверными признаны подписи в подписных листах 12 строки 1-10, листе 3 строки 2,3, листе 13 строка 10, листе 14 строка 1,5, листе 20 строка 8.

При этом указано лишь два основания для признания подписей недействительными: лист 12 строки 1-10 (9 подписей) по основаниям, предусмотренным пп.7 п. 10 ст.33 Закона №108-3 (исправление в дате подписного листа) и остальные 6 подписей по основанию, предусмотренному пп.2) п. 10 ст.33 Закона №108-3 (подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности).

Однако в протоколе об итогах проверки от 01.09.2010 г. недействительными указаны 17 подписей, в т.ч. 2 подписи, не включенные в ведомость проверки, что является грубым нарушением требований п.6 ст.33 Закона Нижегородской области №108-3.

В судебном заседании представитель ОИК №13 пояснил, что в протоколе от 01.09.2010г. указано 17 недостоверных и недействительных подписей, в том числе 15 подписей, указанных в ведомости проверки от 01.09.2010 г. и 2 подписи, расположенные в листе 3 строка 1 и в листе 6 строка 7.

Также представители ОИК в суде пояснили, что основанием для признания указанных подписей недействительными послужило заключение специалиста от 30.08.2010 г., согласно которой в подписном листе 3 строки 1,2 и подписном листе 6 строки 6,7 «даты выполнены одном лицом», что, по утверждению представителя ОИК №13 является основанием для признании подписи недействительной в соответствии с пп. З) п. 10 ст.33 Закона Нижегородской области №108-3.

Однако данное утверждение является незаконным.

В соответствии с пп. З) п.10 ст. ЗЗ Закона №108-3 недействительными считаются подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без собственноручного указания даты внесения избирателем своей подписи.

Заключение эксперта не содержит выводов о том, собственноручно или нет исполнены даты внесения избирателем подписи в строках 1,2 листа 3 и в строках 6,7 листа 6.

В соответствии с п.4 ст.33 Закона №108-3 заключения эксперта могут служить основанием для признания недостоверными данных, недостоверности и недействительности подписей, содержащихся в подписных листах.

Но в любом случае, выводы рабочей группы указываются в силу п.6 ст.33 Закона в ведомости с указанием основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.

Из закона следует, что выводы эксперта лишь могут быть основанием для признания подписей недостоверными, но не являются обязательными для комиссии.

Как видно из протокола об итогах проверки подписных листов, в нем не содержится указание на основания для признания двух подписей недействительными и (или) недостоверными с указанием номеров папки, листа и строки подписного листа, из чего можно сделать вывод, что рабочая группа, составляя ведомость, признала лишь 15 подписей недействительными и включение дополнительно двух подписей (без указания каких именно) в протокол является незаконным.

2. Заявитель также не согласен с выводами комиссии о признании недействительными 9 подписей в подписном листе 12 по основаниям, предусмотренным пп.7 п. 10 ст.33 Закона №108-3 (исправление в дате подписного листа).

Однако данный вывод комиссия сделала исключительно основываясь на своем личном мнении, без мнения специалиста, привлечение которого является обязанностью избирательной комиссии в силу ст.33 Закона Нижегородской области №108-3.

Усмотрение комиссии по данному вопросу, даже не вызывающему сомнений, не основано на законе, требующем привлечения эксперта, обладающего специальными познаниями в этой области.

Как видно из материалов дела, 30.08.2010 г. привлеченная для участия в работе комиссии специалист ФИО8 выдала заключение по результатам проверки достоверности подписных листов. В указанном заключении отсутствует указание специалиста на то, что в подписном листе 12 в дату внесены какие-либо исправления.

По указанным выше основаниям заявитель также не согласен с
признанием недействительной подписи в подписном листе 14 строка 5. По мнению ОИК №13 подпись является недействительной, т.к. в строке 5 указано имя: ФИО3, тогда как согласно данным ... указано имя: ФИО4.

Однако, данный вывод является усмотрением избирательной комиссии, сделанном без учета мнения специалиста, что также является нарушением закона.

В соответствии со пп. д) п.24 ст.38 Федерального Закона №67-ФЗ Основаниями
отказа в регистрации кандидата являются: д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.

Статьей 3 Федерального Закона №67-ФЗ дано понятие недействительности и недостоверности подписи:

П.44) недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей, участников референдума и (или) оформления подписного листа;

П.45) недостоверная подпись - подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.

В Законе Нижегородской области №108-3 определены основания недействительности и недостоверности подписей.

Недостоверными в силу п.9 ст.33 Закона №108-3 считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица одним лицом.

Основания для признания подписи недействительной приведены в п.8 и п.10 ст.33 Закона №108-3.

Указанный перечь оснований недостоверности и недействительности является
исчерпывающим.

В приведенном заключении эксперта от 30.08.2010 г. указано только на выполнение одним лицом даты внесения подписи. Заключения специалиста о том, что подписи, выполнены от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица одним лицом отсутствуют.

При указанных обстоятельствах, учитывая обязанность для решения избирательной комиссией мнения специалиста по вопросу недостоверности подписей, считает, что в предоставленных кандидатом подписных листах не выявлены недостоверные подписи, т.е. все подписи являются достоверными.

Представитель Окружной избирательной комиссии избирательного округа № 13 по выборам депутатов городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области- Городинская И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Кандидата в депутаты городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области по ОИО № 13 Волкова С.В.

Представитель Окружной избирательной комиссии избирательного округа № 13 по выборам депутатов городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области- Гудынин В.С. в судебном заседании также возражал против удовлетворения заявления Волкова С.В. пояснил, что постановлением Номер обезличен от 04.09.2010 года окружной избирательной комиссией избирательного округа № 13 было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области Волкову С.В. Основанием для отказа явился факт выявления недостоверных подписей, количество которых превышало максимальное количество. В частности, из представленных 179 подписей было выявлено 19 подписей избирателей, не соответствующих действительности.

Доводы жалобы считает необоснованными, а решение Комиссии - законным по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 32 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области», регистрация кандидата, муниципального списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в статьях 27 или 28 Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а для всех субъектов выдвижения, за исключением политических партий, указанных в части 7 настоящей статьи, также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов подписей избирателей.

При этом для регистрации кандидата на основании собранных в поддержку его выдвижения подписей избирателей не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов в соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть представлены следующие избирательные документы:

1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах;

3) сведения об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате;

4) уведомление об открытии специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, либо уведомление об отказе от создания избирательного фонда в соответствии с частью 1 статьи 53 Закона, либо уведомление о создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 33 Закона, если избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов, избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, а также достоверность подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия муниципального образования вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с Законом.

Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, а также достоверность подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с Законом.

Проверке подлежат все подписи, представленные в соответствии с требованием части 8 статьи 31 Закона (количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в избирательные комиссии, может превышать установленное настоящим Законом необходимое для регистрации количество подписей, но не более чем на 10 процентов).

По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной, то есть достоверной и действительной либо недостоверной и (или) недействительной. Достоверными признаются подписи из числа подписей избирателей, представленных и подлежащих проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи, за вычетом подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, муниципального списка кандидатов, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

В силу ч. 10 ст. 33 Закона недействительными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, а также подписи, собранные в местах, где сбор подписей запрещен настоящим Законом в соответствии с федеральным законом;

2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - на основании справки уполномоченного органа либо заключения эксперта;

3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без собственноручного указания даты внесения избирателем своей подписи;

4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи избирателей с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено избирателем;

6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, кандидатом, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем, кандидатом, либо если подписи собраны лицом, не имеющим права сбора подписей, либо если подписной лист заверен с нарушениями, указанными в пунктах 2-6, 8 и 10 настоящей части применительно к лицу, заверяющему подписной лист;

8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата, либо до дня, следующего за днем заверения муниципального списка кандидатов избирательной комиссией муниципального образования, а также после дня заверения подписного листа;

9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат;

10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта;

11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Законом, либо в подписном листе, в котором сведения о выборах и (или) об избирательном объединении, кандидате неполные либо не соответствуют действительности.

Частью 13 ст. 33 установлено, что регистрация кандидата, муниципального списка кандидатов не производится в случае, если количества достоверных подписей избирателей (количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными) недостаточно для регистрации.

Учитывая соблюдение всех необходимых процедур, Комиссия как уполномоченное лицо приняло решение об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области Волкову Сергею Викторовичу.

Кроме того, пояснил, что заявитель ссылается на двойной учет выявленных несоответствий в листе 3 строке 3.

Данное утверждение основано на выписке из Протокола, в которой допущена техническая ошибка: вместо слов «л. 3 стр. 3» следует читать «л. 6 стр. 6». Сам протокол данной технической ошибки не содержит. Учет данной строки в листе 6 был осуществлен.

По выявлении указанной технической ошибки было незамедлительно составлено уведомление в адрес Заявителя с приложением копии Протокола (исх. Номер обезличен от 08.09.2010 г).

Таким образом, считает, что наличие технической ошибки в Выписке не может повлечь за собой обоснованное решение о признании факта двойного подсчета строки 3 на подписном листе Номер обезличен, поскольку Протокол такой ошибки не содержит. Учитывая, что указанное обстоятельство опровергается письмом ОУФМС РФ по Нижегородской области в г. Дзержинск исх. № Номер обезличен от 10.09.2010 г., в ... внесены соответствующие изменения.

Кроме того, заявитель считает, что подписной лист Номер обезличен в строке 5 не содержит никаких несоответствий. Однако, по данным Государственной автоматизированной системы ... в строке 5 листа 14 неверно указано имя избирателя (в листе - «ФИО3», по данным ... - «ФИО4»). Указанное обстоятельство подтверждается также письмом исх. Номер обезличен от 10.09.2010 года. При этом смена паспорта этого избирателя произошла 07.09.2010 года. Поскольку на момент отбора подписей паспортные данные избирателя соответствовали сведениям ... считает, что в подписном листе неверно указано имя и отчество избирателя (в подписном листе - «...», в письме исх. Номер обезличен от 10.09.2010 года - «...») Соответствующие изменения внесены и в данные ГАС «Выборы».

Таким образом, имеются достаточные основания для признания подписи указанного избирателя недействительной (пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона).

В подписном листе Номер обезличен в строке 8 содержатся данные, которые не соответствуют ... в части указания паспортных данных. В частности, по информации ... подтвержденной соответствующей справочной информацией, паспорт, указанный в подписном листе, был утерян ФИО5, и взамен ему был выдан Дата обезличена г. паспорт Номер обезличен.

Следовательно, имеются все основания для признания подписи указанного избирателя недействительной (пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона).

Заявитель указывает на созвучность имен «ФИО1» и «ФИО2» (п.л. Номер обезличен стр. 4). Однако, комиссия не согласна с выводом заявителя о том, что эти имена идентичны. Более того, неверное указание имени также влечет за собой применение пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона.

Также в подписном листе Номер обезличен в месте проставления даты лицом, осуществившим сбор подписей, внесены неоговоренные исправления (предположительно, цифра «19» исправлена на «22»). Подобные исправления, согласно пп. 7 ч. 10 ст. 33 Закона, влекут за собой признание всех подписей на листе недействительными.

В подписном листе Номер обезличен стр. 2 отражены недостоверные данные: дата рождения избирателя - 01.08.1967 года, вместо указанного «1968». Указанное обстоятельство подтверждается также письмом исх. Номер обезличен от 10.09.2010 года. Основание для исключения подписи - пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона.

В подписном листе Номер обезличен стр. 3 отражены недостоверные данные: фамилия избирателя ФИО9, вместо указанного «ФИО10». Указанное обстоятельство подтверждается также письмом исх. Номер обезличен от 10.09.2010 года. Основание для исключения подписи - пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона.

В подписном листе Номер обезличен стр. 10 отражены недостоверные данные: место регистрации избирателя - Адрес1, вместо указанного Адрес2 Указанное обстоятельство подтверждается также письмом исх. Номер обезличен от 10.09.2010 года. Основание для исключения подписи - пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона.

В подписном листе Номер обезличен стр. 1 отражены недостоверные данные: дата рождения избирателя - 01.01.1938 года, вместо указанного «11.05.1938». Указанное обстоятельство подтверждается также письмом исх. Номер обезличен от 10.09.2010 года. Основание для исключения подписи - пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона.

В подписном листе Номер обезличен стр. 5 -выявлены несоответствия. Основание для исключения подписи - пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона.

В подписном листе Номер обезличен стр. 8 -выявлены несоответствия. Основание для исключения подписи - пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона.

Заявителем не учтены также дополнительные данные, поступившие в Комиссию.

В подписном листе Номер обезличен стр. 2 отражены недостоверные данные: дата рождения избирателя - 20.06.1933 года, вместо указанного «05.06.1933». Указанное обстоятельство подтверждается также письмом исх. Номер обезличен от 10.09.2010 года. Основание для исключения подписи - пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона.

Доводы представителя на пп. «д» ч. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» необоснованна, т.к. количества достоверных подписей, в любом случае, недостаточно для регистрации кандидата.

Кроме того, пояснил, что тот факт, что нарушение сроков передачи кандидату итогового протокола о результатах проверки подписных листов не может являться безусловным основанием для признания незаконным и отмене решения избирательной комиссии. Аналогичной позиции придерживается правоприменительная практика (напр., Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 03.03.2010 года Номер обезличен).

Следовательно, доводы заявителя о том, что избирательной комиссией допущены нарушения в части соблюдения сроков по передаче заверенных копий протоколов и иных документов, послуживших основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Городской Думы г. Дзержинска, не являются сами по себе достаточным основанием для отмены решения комиссии.

7. Считает, что данные, полученные с использованием системы ... являются достоверными в отсутствие информации уполномоченного органа о несоответствии сведений ... бумажным носителям.

В частности, ст.ст. 12, 13 Федерального закона от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации ... устанавливаются условия обеспечения достоверности данных, содержащихся в системе, а также условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием этой системы.

Таким образом, Комиссия правомерно использовала при проверке персональных данных сведения, которые содержатся в ... Соответствующие документы, подтверждающие факты расхождения сведений, указанным в подписных листах, оформлены в установленном порядке (справки из системы сформированы и подписаны уполномоченными лицами).

Учитывая вышеизложенное, считает, что Комиссия в соответствии со своей компетенцией, на основании Закона и выявленных фактов его нарушения, обоснованно отказала С.В. Волкову в регистрации, поскольку кандидату необходимо было представить не менее 163 достоверных подписей, а из представленных 179 подписей (с учетом обстоятельств и доказательств, полученных в ходе настоящего судебного разбирательства) 17 оказались недействительными, даже без учета мнения эксперта, который дал своё заключение 30.08.2010 г. в отношении 10 подписей избирателей. Указанное обстоятельство прямо подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Таким образом, можно сделать вывод, что достоверными и действительными (без учета мнения эксперта) являются 162 подписи избирателей, представленные С.В. Волковым в избирательную комиссию.

Кроме того, пояснил, что подпись в подписном листе Номер обезличен строка № 6 комиссией признана необоснованно недействительной.

Помощник прокурора г. Дзержинска -Архипова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления кандидата в депутаты городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области по ОИО № 13 Волкова С.В. Считает, что постановление вынесено законно и обоснованно. Действительно со стороны кандидата было нарушено действующее законодательство о выборах. Количества достоверных подписей не хватает, чтобы зарегистрировать Волкова С.В. в качестве кандидата в депутаты Городской Думы г. Дзержинска по ОИО № 13.

Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании ФИО6 пояснила, что действительно выдавала справку за два дня до заседания комиссии. Дату когда выдавала не помнит. С 03.09.2010г является председателем комиссии. Не смогла сказать оповещался ли Волков, о том, что дополнительно получены сведения избирательной комиссией, т.к. данные документы вручает не она. Кандидат Волков С.В. пришел и попросил срочно выписку. Поскольку у них секретарь не освобожденный, она его не набрала и не оформила протокол. При оформлении выписки протокола она допустила техническую ошибку, поскольку печатала в спешке. Кандидат сказал, что опаздывает на поезд, она выдала ему копию и кандидат расписался. ФИО6 указала секретарю о допущении ошибки. Ею было составлено письмо. Комиссия голосовала за признании недействительным подписи в листе 6 стр. 6, а не в листе 3. Протокол изначально был с указанием л.6 стр.6, она торопилась и допустила ошибку.

Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании ФИО7 пояснила, что ведомость подписывалась ею. Вписала не все недействительные подписи. Посчитала, что необходимо было приложить заключение эксперта. Увидела ошибку в выписке и сразу же исправила ее.

Выслушав объяснения Волкова С.В., его представителя Крюкова А.Н., представителя окружной избирательной комиссии избирательного округа № 13 по выборам депутатов городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области- Городинскую И.В. представителя Окружной избирательной комиссии избирательного округа № 13 по выборам депутатов городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области -Гудынина В.С., помощника прокурора г. Дзержинска- Архипову И.В., полагавшую отказать в удовлетворении заявление, свидетелей, проверив и изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В соответствии со ст. 260.1 ГПК РФ заявление рассматривается судом с участием заявителя, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, прокурора. Неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с п.2 ст. 261 ГПК РФ 2. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Судом установлено, что постановлением Окружной избирательной комиссией избирательного округа № 13 по выборам депутатов Городской Думы г. Дзержинска от 04 сентября 2010 г. Волкову С.В. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Городской Думы г. Дзержинска по одномандатному избирательному округу № 13, выдвинутому в порядке самовыдвижения..

Также судом установлено, что согласно итогового протокола проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Городской Думы г. Дзержинска количество заявленных подписей избирателей равно 179, количество представленных подписей избирателей равно 179, количество проверенных подписей избирателей равно 179. Признание недостоверными и (или) недействительными подписей в папке Номер обезличен подтверждается протоколом проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Городской Думы г. Дзержинска по избирательному округу № 13, а так же заключением специалиста ФИО8 по результатам проверки достоверности подписных листов от 30.08.2010 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З (ред. от 02.07.2010г.) Окружная избирательная комиссия:

1) осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

4) регистрирует кандидатов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

В соответствии ч. 6 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З (ред. от 02.07.2010г.) по результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной, то есть достоверной и действительной, либо недостоверной и (или) недействительной. Достоверными признаются подписи из числа подписей избирателей, представленных и подлежащих проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи, за вычетом подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными. При этом составляются ведомости проверки подписных листов, подписанные лицами, проводившими проверку, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.

В соответствии с п.п. 2,3 части 10 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З (ред. от 02.07.2010г.) Недействительными считаются:

2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - на основании справки уполномоченного органа либо заключения эксперта;

3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без собственноручного указания даты внесения избирателем своей подписи;

В соответствии с п. 7 части 10 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З (ред. от 02.07.2010г.) Недействительными считаются:

7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, кандидатом, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем, кандидатом, либо если подписи собраны лицом, не имеющим права сбора подписей, либо если подписной лист заверен с нарушениями, указанными в пунктах 2 - 6, 8 и 10 настоящей части применительно к лицу, заверяющему подписной лист;

В соответствии с ч. 13 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З (ред. от 02.07.2010г.) регистрация кандидата, муниципального списка кандидатов не производится в случае, если количества достоверных подписей избирателей (количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными) недостаточно для регистрации.

В соответствии п. 7 части 8 ст. 34 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З (ред. от 02.07.2010г.) основаниями отказа в регистрации кандидата являются: …недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;

Из материалов дела, установлено, что комиссией проверялось 20 подписных листов недостоверными и недействительными признано 19 подписей, а именно:

- подписной лист Номер обезличен строка № 1- согласно заключению специалиста даты в подписном листе Номер обезличен строки № 1,2 выполнены одним лицом пп. 3 ч. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- Зл.д.33).

- подписной лист Номер обезличен строка № 2 неверно указана дата рождения избирателя основание пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- Зл.д.33).

- подписной лист Номер обезличен строка № 3- неверно указана фамилия избирателя основание пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З л.д.33).

- подписной лист Номер обезличен строка № 6. л.д.36).

- подписной лист Номер обезличен строка № 7- согласно заключению специалиста даты в подписном листе Номер обезличен строки № 6,7 выполнены одним лицом пп. 3 ч. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З. л.д.36).

- подписной лист Номер обезличен строки № 1,2,3,5-10 в месте проставления даты лицом, осуществившим сбор подписей, внесены неоговоренные исправления ( цифра «19» исправлена на «22»). основание пп. 7 ч. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З. л.д.42).

- подписной лист Номер обезличен строка № 10 неверно указано место регистрации избирателя основание пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З л.д.43).

- подписной лист Номер обезличен строка № 1 неверно указана дата рождения избирателя основание пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З л.д.44).

- подписной лист Номер обезличен строка № 5 неверно указано имя избирателя - основание пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З л.д.44).

- подписной лист Номер обезличен строка № 4 неверно указаны паспортные данные избирателя основание пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- Зл.д.50).

- подписной лист Номер обезличен строка № 8 неверно указана имя избирателя основание пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З л.д.50).

Дополнительно судом установлено, что при проверки подписных листов имеется еще одна недействительная подпись - (подписной лист Номер обезличен строка № 2 неверно указана дата рождения избирателя основание пп. 2 ч. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З л.д.44).

В соответствии с п.7 ст.38 Федерального Закона №67-ФЗ об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов, проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 24 или подпунктом "г" пункта 25 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Судом установлено, и не отрицается сторонами, что комиссией проверялись подписи в 20 подписных листах. Данное обстоятельство подтверждается итоговым протоколом комиссии, ведомостью, а также заключением специалиста от 30 августа 2010г.

Согласно ведомости недостоверными и недействительными признано 15 подписей л.д.22).

Согласно протокола об итогах проверки подписных листов, представленных кандидатом в депутаты от 01.09.2010г. недостоверными и недействительными признано 17 подписей л.д. 21).

Согласно заключения специалиста от 30 августа 2010г. в подписном листе 3 строках 1,2, в подписном листе 6 строках 6,7 имеется утверждение о том, что даты выполнены одним лицом. Следовательно, недостоверными и недействительными признано 2 подписи л.д. 54).

Согласно протокола Номер обезличен от 04 сентября 2010г. комиссией признано недостоверными и недействительными всего 19 подписей л.д. 84-86).

В судебном заседании установлено, и не оспаривается представителем Окружной комиссии, что подпись в подписном листе Номер обезличен строка № 6 комиссией признана необоснованно недействительной.

Таким образом, судом установлено, что количество заявленных подписей избирателей равно 179, количество представленных подписей избирателей равно 179, количество проверенных подписей избирателей равно 179, признано недостоверными и недействительными 18 подписей (19-1=18), достоверными 161 подпись. Для регистрации кандидата необходимо представление не менее 163 подписи.

Доводы Волкова С.В., его представителя Крюкова А.Н. о том, что избирательной комиссией было нарушено ряд положений Федерального Закона № 67-ФЗ об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации, Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З. суд не принимает во внимание, поскольку все признанные недостоверными и недействительными 18 подписей исследовались и проверялись в судебном заседании. Решение, принятое комиссией о признании данных подписей недостоверными и недействительными было принято на основании документов, представленных Волковым С.В., а также заключения специалиста.

Кроме того, в материалах дела имеются сведения из УФМС по Нижегородской области, в частности на основании которых окружной избирательной комиссией и принималось решение по признанию некоторых подписей в подписных листах недостоверными и недействительными л.д. 84-86).

Также, доводы Волкова С.В., его представителя Крюкова А.Н. о том, что нарушен срок передачи кандидату Волкову С.В. итогового протокола о результатах проверки подписных листов, суд не принимает во внимание, поскольку данное обстоятельство не может являться безусловным основанием для признания незаконным и отмене решения избирательной комиссии.

Кроме того, доводы Волкова С.В., его представителя Крюкова А.Н. о том, что избирательная комиссия необоснованно признала все подписи в подписном листе Номер обезличен недействительными, суд не принимает во внимание, поскольку законодатель не запрещает делать исправления в подписных листах, однако данные исправления обязательно должны быть оговорены.

Кроме того, суд читает, что Закон Нижегородской области от 06.09.2007 № 108-3 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» обязывает кандидатов строго соблюдать нормы данного закона.

Суд считает, что действия Волкова С.В. должны быть направлены на неукоснительное соблюдение норм действующего законодательства о выборах.

Таким образом, суд считает, что Волковым С.В. нарушены требования Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представленных органов муниципальных образований Нижегородской области».

При вынесении постановления Окружной избирательной комиссией избирательного округа № 13 по выборам депутатов городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области были учтены все обстоятельства и Волкову С.В. обоснованно отказано в регистрации в качестве кандидата депутата Городской думы г. Дзержинска.

Судья считает, что Окружной избирательной комиссией правильно и обоснованно применены нормы Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представленных органов муниципальных образований Нижегородской области». Оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 198, 259, 260, 261 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Окружной избирательной комиссии избирательного округа № 13 по выборам депутатов городской думы г. Дзержинска Нижегородской области от 04 сентября 2010 г. Номер обезличен о результатах рассмотрения документов и материалов, представленных в порядке самовыдвижения кандидата в Депутаты Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № 13 Волкова Сергея Викторовича для регистрации -оставить без изменения, а заявление Волкова Сергея Викторовича - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 5 дней со дня принятия путем подачи кассационной жалобы через Дзержинский городской суд Нижегородской области.

Судья п/п Д.И. Швецов

Копия верна. Судья -

Секретарь-