2-3729/10
Р Е Ш Е Н И Е
13 сентября 2010 г. судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Швецов Д.И., с участием помощника прокурора г. Дзержинска - Архиповой И.В., при секретаре Поникаровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата на должность Мэра г. Дзержинска Нижегородской области Калигина Алексея Анатольевича об оспаривании постановления избирательной комиссии городского округа г. Дзержинска Нижегородской области Номер обезличен от 04 сентября 2010г. о результатах рассмотрения избирательных документов, представленных инициаторами выдвижения кандидата на должность Мэра г. Дзержинска, Нижегородской области -Калигина А.А. для его регистрации.
у с т а н о в и л:
Постановлением избирательной комиссии городского округа г. Дзержинск Нижегородской области Номер обезличен от 04 сентября 2010 г. о результатах рассмотрения избирательных документов, представленных инициаторами выдвижения кандидата на должность Мэра г. Дзержинска, Нижегородской области -Калигина А.А. для его регистрации Калигину А.А отказано в регистрации кандидатом на должность Мэра г. Дзержинска Нижегородской области.
Не согласившись с вынесенным постановлением Калигин А.А обратился в суд с заявлением об отмене постановления избирательной комиссии городского округа г. Дзержинск Нижегородской области Номер обезличен от 04 сентября 2010 г. В котором просит обязать избирательную комиссию городского округа г. Дзержинск Нижегородской области зарегистрировать его кандидатом на должность Мэра г. Дзержинска Нижегородской области.
В судебное заседание Калигин А.А. не явился, извещен надлежащим образом, причина не явки не известна. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Калигина А.А. по доверенности- Буранова О.В. поддержала доводы заявления. В судебном заседании пояснила, что избирательной комиссией муниципального образования городской округ город Дзержинск 04 сентября 2010 года вынесено обжалуемое постановление, которым Калигину А.А. было отказано в регистрации кандидатом на должность мэра города Дзержинска. Основанием для отказа в регистрации указано недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Считает указанное постановление вынесенным с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Нижегородской области «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Нижегородской области», нарушающим избирательные права заявителя на участие в избирательной кампании, и подлежащим отмене по следующим основаниям.
1. Избирательная комиссия систематически нарушала его права, установленные федеральным законодательством и Законом Нижегородской области «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Нижегородской области», чем препятствовала контролю с его стороны за действиями комиссии и возможности доказать достоверность и действительность подписей в подписных листах.
В соответствии с п.п. «л» п. 1 ст. 29 Федерального закона «Об основных гарантиях «избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» членами избирательных комиссий не могут быть лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
Под непосредственным подчинением в законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
ФИО1. занимает должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Дзержинска. В связи с этим ФИО1. находится в непосредственном подчинении у мэра города Дзержинска ФИО2, который является кандидатом на должность мэра города, он уведомил избирательную комиссию о своем выдвижении 20 августа 2010 года и зарегистрирован 23 августа 2010 года.
В соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 29 Федерального закона «Об основных гарантиях...» член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий, в случае появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 указанной статьи. Таким образом, ФИО1 неправомерно участвовал в проверке подписных листов.
1.3. Избирательной комиссией нарушены требования п. 17 ст. 28 Закона Нижегородской области «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Нижегородской области». В соответствии с указанной нормой по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен
рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 7 части 24 настоящей статьи (то есть отказ регистрации), кандидат в праве получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания(причины)признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки,
подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Копия протокола и ведомость проверки были выданы ему только в день заседания комиссии, на котором ему было отказано в регистрации.
В связи с вышеизложенным Калигин А.А. не имел возможности проверить законность действий рабочей группы, проконтролировать соблюдение своих прав, а также представить в избирательную комиссию доказательства действительности и достоверности подписей в подписных листах.
1.4. Постановлениями избирательной комиссии городского округа город Дзержинскот 17августа 2010 года Номер обезличен и от 27 августа 2010 года Номер обезличен были сформированы рабочие группы для проверки подписных листов. Как следует из ведомостей проверки подписных листов проверку проводили: ФИО3, ФИО4, ФИО7. Однако, рабочей группы в таком составе не формировалось.
2. Выводы избирательной комиссии о недостоверности и (или) недействительности подписей основаны на заключении эксперта, которое не позволяет однозначно судить о недостоверности подписей избирателей и не собственноручном проставлении дат избирателями, а также подготовленном с нарушением требований закона.
В соответствии п. 8 ст. 28 указанного Закона Нижегородской области избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, создает своим решением рабочую группу из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, и другие специалисты. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, недостоверности и недействительности подписей, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности подписей, иных данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, списки избирателей, использовавшиеся на предыдущих выборах, документы из органов регистрационного учета граждан, иные документы, содержащие сведения об избирателях и (или) их подписи.
К проверке подписных листов Калигина А.А. избирательной комиссией был привлечен специалист -ФИО6, начальник МО ЭКЦ ГУВД по обслуживанию Дзержинского и Володарского районов. При этом ФИО6 не была включена в состав рабочих групп по проверке подписных листов. Однако, исходя из выданного заключения, эксперт фактически осуществлял проверку подписных листов, а не проводил почерковедческую экспертизу по сформулированным рабочей группой вопросам, в частности указывала на неоговоренные исправления и т.п.
Проверку подписных листов вправе проводить только члены рабочей группы специально сформированной для этого. Привлеченные специалисты лишь оказывают содействие рабочей группе в случае если требуется применение специальных знаний и навыков, и должны отвечать на четко поставленные вопросы, вызывающие сомнение у членов рабочей группы. В действительности эксперт фактически подменила рабочую группу и большая часть подписей признанных комиссией недействительными или недостоверными указаны в Заключении специалиста. В Заключении специалиста не указано какие вопросы поставлены рабочей группой перед экспертом, нет указания какими методами осуществлялась почерковедческая экспертиза, отсутствует предупреждение эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, что является нарушением Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
Кроме того, в заключительной части Заключения специалиста сделана следующая оговорка: «Для установления кем, указанными избирателями или иными лицами, выполнены подписи, вызывающие сомнения в подлинности, расположенные в строках вышеуказанных подписных листов,, - необходимо предоставить в распоряжение специалиста соответствующий сравнительный почерковый материал.» Не смотря на возможность представить эксперту образцы подписей из списков избирателей с прошлых выборов, рабочая группа в распоряжение эксперта данные материалы не представила. Тем не менее, все подписи, вызывающие у эксперта сомнение, были признаны комиссией недостоверными или недействительными. Также по большинству подписных листов, подписи в которых признаны недействительными, экспертом дано следующее заключение: «Даты выполнены неизвестным лицом» без каких-либо оговорок выполнены ли даты самим избирателем или кем-либо иным. Таким образом, экспертом не установлено собственноручно или нет избирателями вносились даты в подписные листы.
Учитывая все указанные сомнения достоверно ни экспертом, ни членами избирательной комиссии не установлена недостоверность или недействительность большинства подписей в подписных листах в поддержку выдвижения Калигина А.А.
3. При составлении итогового протокола проверки подписных листов избирательная комиссия неправомерно признавала подписи, ранее исключенные кандидатом недействительными, а также признавала одни и те же подписи недействительными и (или) недостоверными по несколько раз по различным основаниям.
В соответствии с п. 6. ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. Считает данное Постановление избирательной комиссии незаконным и подлежащим отмене.
Председатель избирательной комиссии городского округа г. Дзержинск Нижегородской области- ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления Калигина А.А.
Пояснил, что Калигин А.А. обратился в Дзержинский городской суд об отмене постановления ИКМО Номер обезличен от 04.09.2010 «О результатах рассмотрения избирательных документов, представленных инициаторами выдвижения кандидата на должность Мэра города Дзержинска Нижегородской области Калигина Алексея Анатольевича для его регистрации». Считает требование не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Действующее законодательство не предусматривает ежедневного оповещения кандидата о проверке. Кандидат был надлежащим образом 30 08.2010 оповещен о начале проверки подписных листов рабочей группой с участием специалиста - графолога. 31.08.2010г. Калигин А.А. присутствовал на проверке. Кроме того, в связи с обнаружением специалистом-графологом подписей избирателей, выполненных другим лицом, Калигин А.А. был приглашен в избирательную комиссию 01.09.2010 в 12-00. На совещании с участием председателя ИКМО, секретаря ИКМО, специалиста-графолога ФИО6 в каб.Номер обезличен Администрации города Калигину А.А. были предъявлены для обозрения, вызывающие сомнение подписи, и сообщено о продолжении проверки подписных листов.
Председатель ИКМО ФИО1 в проверке подписных листов не участвовал. В заседании комиссии от 04.09.2010, в силу обстоятельств, участия не принимал. В соответствии с решением Городской Думы г.Дзержинска от 18.09.2008г. Номер обезличен «Об утверждении Структуры Администрации города» Комитет по управлению муниципальным имуществом подчиняется первому заместителю Мэра, кроме того, увольнение, отдание приказов, распоряжений, приказов, обязательных для исполнения, применение мер поощрения и мер дисциплинарного воздействия к председателю КУМИ распоряжением Мэра города от 18.08.2010 Номер обезличен временно передано заместителю Мэра по ЖКХ.
Не позднее, чем за двое суток до заседания комиссии, копия итогового протокола должна выдаваться кандидату. Об окончании проверки и возможности получения протокола Калигину А.А. было объявлено 03.09.2010г. заместителем председателя ИКМО ФИО7, однако Калигин А.А. сообщил, что готов получить документы на заседании комиссии 04.09.2010 г. Нарушение срока получения кандидатом итогового протокола не является основанием для отмены постановления ИКМО.
Постановлениями избирательной комиссии были сформированы рабочие группы. Итоговый протокол оформлялся с привлечением членов из других рабочих групп, что не запрещено законодательством.
В соответствии с постановлением ИКМО от 17.08.2010 Номер обезличен ФИО6 - начальник межрайонного отдела ЭКЦ при УВД НО по обслуживанию Дзержинска и Володарского района была привлечена к работе во все рабочие группы, созданные ИКМО. Заявитель ссылается на то, что в заключении специалиста не указаны какие вопросы поставлены рабочей группой перед экспертом, нет указаний каким методом осуществлялась экспертиза и т.д. Однако это не предусмотрено действующим выборным законодательством. Заявитель ссылается на возможность предоставить образцы подписей из списков с прошлых выборов, что также не предусмотрено законодательством.
Заявитель указывает, что комиссией не установлена недостоверность и недействительность «большинства подписей». Для регистрации в качестве кандидата необходимо 4189 подписей, представлено 4607, признано недостоверными и недействительными 602 подписи. Какие конкретно 184 подписи избирательная комиссия не учла при составлении итогового протокола, заявитель не указывает.
Заявитель указывает, что ИКМО неправомерно признавала подписи, ранее исключенные кандидатом недействительными, а также признавала одни и те же подписи недействительными и (или недостоверными) по несколько раз по различным основаниям. Данный факт заявителем не подтвержден в своем заявлении.
Таким образом, решение комиссией принято без нарушения требований п.24-26 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002г. Считает, что заявление необходимо оставить без удовлетворения.
Представитель избирательной комиссии городского округа г. Дзержинск Нижегородской области- Кузнецова С.А. в судебном заседании доводы председателя избирательной комиссии городского округа г. Дзержинск поддержала. Считает, что постановление вынесено обоснованно. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Помощник прокурора г. Дзержинска -Архипова И.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления Калигина А.А.. Считает, что постановление вынесено законно и обоснованно. Со стороны кандидата было нарушено действующее законодательство о выборах. В подписных листах имеется ряд недостоверных и недействительных подписей.
Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста ФИО6 пояснила, что работает в УВД экспертом с 1995г. При проверки подписей был выявлен круг лиц, которые выполняли подписи за других лиц. Большинство подписей выполнялись именно этими лицами. В некоторых подписных листах выявлено, что подписи однозначно ставили не избиратели.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 пояснили, что ставили свои подписи и даты в подписных листах за кандидата Калигина А.А.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7 пояснил, что 03 сентября 2010г. была закончена проверка подписных листов. В этот же день был приглашен Калигин А.А. Однако, поскольку было поздно Калигин А.А. приехать отказался. Копия всех документов ему была вручена 04 сентября 2010г.
Выслушав объяснения представителя Калигина А.А. -Буранову О.В., председателя избирательной комиссии городского округа г. Дзержинск Нижегородской области- ФИО1., представителя избирательной комиссии городского округа г. Дзержинск Нижегородской области - Кузнецову С.А.. помощника прокурора г. Дзержинска- Архипову И.В., полагавшего в удовлетворении заявления отказать, свидетелей проверив и изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
В соответствии со ст. 260.1 ГПК РФ заявление рассматривается судом с участием заявителя, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, прокурора. Неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии с п.2 ст. 261 ГПК РФ 2. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.
Судом установлено, что постановлением избирательной комиссии городского округа г. Дзержинск Нижегородской области Номер обезличен от 04 сентября 2010 г. о результатах рассмотрения избирательных документов, представленных инициаторами выдвижения кандидата на должность Мэра г. Дзержинска, Нижегородской области -Калигина А.А. для его регистрации Калигину А.А отказано в регистрации кандидатом на должность Мэра г. Дзержинска Нижегородской области.
В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона Нижегородской области «О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 109- З (ред. от 02.07.2010г.)
Избирательная комиссия муниципального образования:
2) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
7) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
8) обеспечивает соблюдение установленных настоящим Законом, иными законами области условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
В соответствии ч. 9 ст. 28 Закона Нижегородской области «О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 109- З (ред. от 02.07.2010г.).
По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной, то есть достоверной и действительной, либо недостоверной и (или) недействительной. Достоверными признаются подписи из числа подписей избирателей, представленных и подлежащих проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи, за вычетом подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными. При этом составляются ведомости проверки подписных листов, подписанные лицами, проводившими проверку, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.
В соответствии с п. 7 ч. 24 ст. 28 Закона Нижегородской области «О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 109- З (ред. от 02.07.2010г.).
Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;
Судом установлено, что 30.08.2010г. Калигин А.А. был надлежащим образом оповещен о начале проверки подписных листов рабочей группой с участием специалиста - графолога. 31.08.2010г. Калигин А.А. присутствовал на проверке.
Судом установлено, что в соответствии с решением Городской Думы г.Дзержинска от 18.09.2008г. Номер обезличен «Об утверждении Структуры Администрации города» Комитет по управлению муниципальным имуществом подчиняется первому заместителю Мэра, кроме того, увольнение, отдание приказов, распоряжений, приказов, обязательных для исполнения, применение мер поощрения и мер дисциплинарного воздействия к председателю КУМИ распоряжением Мэра города от 18.08.2010 Номер обезличен временно передано заместителю Мэра по ЖКХ.
Судом установлено, что об окончании проверки и возможности получения протокола Калигину А.А. было объявлено 03.09.2010г. заместителем председателя ИКМО ФИО7 Копию протокола и всех документов Калигин А.А. получил 04 сентября 2010г.
Суд считает, что нарушение срока передачи кандидату Калигину А.А. итогового протокола о результатах проверки подписных листов не может являться безусловным основанием для признания незаконным и отмене решения избирательной комиссии.
Судом установлено, также, что постановлениями избирательной комиссии были сформированы рабочие группы. Итоговый протокол оформлялся с привлечением членов из других рабочих групп.
В соответствии с постановлением ИКМО от 17.08.2010 Номер обезличен ФИО6 - начальник межрайонного отдела ЭКЦ при УВД НО по обслуживанию Дзержинска и Володарского района была привлечена к работе во все рабочие группы, созданные ИКМО.
Доводы представителя заявителя о том, что в заключении специалиста не указаны какие вопросы поставлены рабочей группой перед экспертом, нет указаний каким методом осуществлялась экспертиза и т.д., суд не принимает во внимание поскольку ФИО6 привлекалась в качестве специалиста. Действующим выборным законодательством предусмотрена возможность привлечения специалиста. Так в силу ч. 8 ст. 28 Закона Нижегородской области «О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 109- З (ред. от 02.07.2010г.). Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, создает своим решением рабочую группу из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, и другие специалисты. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, недостоверности и недействительности подписей, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности подписей, иных данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, списки избирателей, использовавшиеся на предыдущих выборах, документы из органов регистрационного учета граждан, иные документы, содержащие сведения об избирателях и (или) их подписи.
Назначение и проведение экспертиз не предусмотрено, действующим законодательством о выборах.
Заявитель указывает, что комиссией не установлена недостоверность и недействительность «большинства подписей». Суд также не принимает данные доводы поскольку данные доводы опровергаются показаниями допрошенного в судебном заседании специалиста ФИО6
Кроме того, судом установлено, что согласно итогового протокола проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность Мэра г. Дзержинска Калигина А.А. количество заявленных подписей избирателей равно 4607, количество представленных подписей избирателей равно 4607, количество проверенных подписей избирателей равно 4607, признано недостоверными и недействительными 602 подписи, достоверными 4005 подписей л.д. 10). Для регистрации кандидата необходимо представление не менее 4189 подписей.
Кроме того, суд читает, что Закон Нижегородской области «О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 109-З (ред. от 02.07.2010г.) обязывает кандидатов строго соблюдать нормы данного закона.
Суд считает, что действия Калигина А.А. должны быть направлены на неукоснительное соблюдение норм действующего законодательства о выборах.
Таким образом, суд считает, что Калигиным А.А. нарушены требования Закона Нижегородской области «О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области».
При вынесении постановления комиссией городского округа г. Дзержинска Нижегородской области были учтены все обстоятельства и Калигину А.А. обоснованно отказано в регистрации кандидатом на должность Мэра г. Дзержинска.
Судья считает, что избирательной комиссией городского округа г. Дзержинска Нижегородской области правильно и обоснованно применены нормы Закона Нижегородской области «О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области». Оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 198, 259, 260, 261 ГПК РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление избирательной комиссии городского округа г. Дзержинск Номер обезличен от 04 сентября 2010 г. о результатах рассмотрения избирательных документов, представленных инициаторами выдвижения кандидата на должность Мэра г. Дзержинска, Нижегородской области -Калигина А.А. для его регистрации -оставить без изменения, а заявление Калигина Алексея Анатольевича - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 5 дней со дня принятия путем подачи кассационной жалобы через Дзержинский городской суд Нижегородской области.
Судья п/п Д.И. Швецов
Копия верна. Судья -
Секретарь-