2 - 4152 / 2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 октября 2010 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего Широковой Т.П., при секретаре Соколовой Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прошиной Натальи Викторовны к индивидуальному предпринимателю (ИП) Федотовой Елене Викторовне о защите прав потребителей,
У с т а н о в и л :
Истец Прошина Н.В. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что 10.10.2007 г. между нею Прошиной Н.В. и индивидуальным предпринимателем (ИП) Федотовой Е.В. был заключен договор подряда № на изготовление и монтаж оконного блока. Стоимость работ согласно п. 3.1. договора составляет 12500 руб. Данная сумма внесена полностью, что подтверждается квитанциями к приходным кассовым ордерам.
08.08.2008 г. между истцом и ИП Федотовой Е.В. был заключен еще один договор подряда № на изготовление и монтаж оконного блока. Стоимость работ согласно п. 3.1. договора составляет 13000 руб. Данная сумма внесена полностью, что подтверждается квитанциями к приходным кассовым ордерам. Гарантийный срок в соответствии с п. 6.1. согласно договорам, составляет 3 года. Работа по договорам была выполнена, о чем подписаны акты приема - сдачи выполненных работ по договору № -12.11.2007 г., по договору № -28.08.2008 г.
Как пояснила истец в судебном заседании, в процессе эксплуатации в течение гарантийного срока, а именно сразу после установки оконного блока выявились недостатки: подоконник полностью промерзает, в окна сильно дует, некачественная фурнитура покрывается льдом, плохая шумоизоляция.
02.02.2009 г. на имя ИП Федотовой Е.В. составлена претензия на низкое качество проведенных работ по договорам № и № и требованием об устранении недостатков в срок до 10.02.2009 г. Специалистами ответчика была предпринята попытка устранить недостатки, однако это сделать им не удалось. Сроки устранения недостатков, установленные в договорах - п. 2.3. в течение 5 рабочих дней со дня предъявления потребителем требований об их устранении, ответчиком были нарушены.
15.12.2009 г. на имя ИП Федотовой Е.В. истцом повторно направлена претензия, в которой указаны все недостатки выполненных работ по договорам № и № и требованием о безвозмездном повторном выполнении работ по договорам. Обращение истца осталось без ответа и удовлетворения.
12.04.2010 г. в АНО <данные изъяты> составлено заключение по заявке №. В заключении отмечено, что обнаруженные недостатки являются дефектами производственного характера. Представитель ответчика присутствовал на проведении экспертизы, и полностью располагает информацией обо всех недостатках. До настоящего времени ответчик законное требование истца не выполнил, тем самым отказался решить вопрос в досудебном порядке. При таких обстоятельствах истец считает, что ответчиком нарушены ее права потребителя.
В соответствии с п. 1,2 ст.4 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых, работа такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков выполненной работы, потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.
В соответствии с п. 3 ст. 31 Закона РФ «О Защите прав потребителей», в случае нарушения установленных настоящей статьей сроков удовлетворения требований исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы. Если цена выполнения работы не определена - общей цены заказа (ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель чьё право нарушено виновными действиями продавца, вправе потребовать компенсации морального вреда в соответствии с требованиями разумности и справедливости, размер которого определяет суд.
Истец Прошина Н.В. просит взыскать с ответчика в свою пользу 12 500 и 13 000 руб. в связи с отказом от исполнения договоров № и № о выполнении работ; взыскать неустойку в размере 3% от цены договоров за каждый день просрочки выполнения требования. Размер неустойки на момент подачи искового заявления составляет 25 500 руб.; взыскать стоимость услуг по составлению искового заявления в размере 1 300 руб.; взыскать стоимость услуг по экспертизе в сумме 2 550 руб.; взыскать компенсации морального вреда 20 000 руб.
В ходе рассмотрения дела истец изменила требования, просит обязать ответчика безвозмездно устранить недостатки в выполненной работе по установке оконных блоков, заменив их за свой счет, и выплатив компенсацию за оба окна в сумме 20 400 руб.; взыскать пени в размере 159 руб.; взыскать стоимость услуг по экспертизе в сумме 2 550 руб., взыскать компенсации морального вреда 20 000 руб., взыскать расходы на представителя 10 000 руб.
Представитель ответчика индивидуального предпринимателя Федотовой Е.В.- Аверин А.А., действующий по доверенности, иск не признал. В обоснование доводов пояснил следующее. В договоре от 10.10.2007 г. срок выполнения работ сторонами определен в 21 рабочий день. Таким образом, окна должны были быть сданы заказчику 11.11.2007 г. Согласно акта приема-сдачи выполненных работ, работа сдана заказчику 12.11.2007 г., т.е. с просрочкой в 1 рабочий день. Пояснил также, что в настоящее время ответчик готов устранить недостатки в окне на кухне: просверлить отверстия для отвода воды и заменить откосы. Что касается второго окна, установленного истцу по договору от 08.08.2008 г., то считает недоказанным факт продувания окна. Ссылки истца на доказанность данного факта и на заключение эксперта № являются несостоятельными, поскольку эксперт ссылается на ГОСТ 30971-2002, однако данный ГОСТ отменен Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.05.2006 г. №. Пояснил, что ответчик неоднократно предлагал истцу устранить дефекты окна на кухне, однако истец беспричинно отказывалась от этого, настаивала на замене всего окна. При этом, никакого морального вреда истцу не причинено.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. ст. 59 - 61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В силу ст. ст.27- 31 ФЗ «О защите прав потребителей» -
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Судом установлено из материалов дела и пояснений сторон, что 10.10.2007 г. между истцом Прошиной Н.В. и индивидуальным предпринимателем (ИП) Федотовой Е.В. был заключен договор подряда № на изготовление и монтаж оконного блока.
Стоимость работ согласно п. 3.1. договора составляет 12 500 руб. Данная сумма внесена истцом полностью, что подтверждается квитанциями к приходным кассовым ордерам.
08.08.2008 г. между истцом Прошиной Н.В. и ИП Федотовой Е.В. был заключен еще один договор подряда № на изготовление и монтаж оконного блока. Стоимость работ согласно п. 3.1. договора составляет 13 000 руб. Данная сумма внесена истцом полностью, что подтверждается квитанциями к приходным кассовым ордерам.
Гарантийный срок в соответствии с п. 6.1. согласно договорам, составляет 3 года. Работа по договорам была выполнена, о чем подписаны акты приема - сдачи выполненных работ по договору № -12.11.2007 г., по договору № - 28.08.2008 г. (л.д.6-18).
Судом установлено, что в процессе эксплуатации в течении гарантийного срока, выявились недостатки производственного характера в оконном блоке, установленном на кухне.
Истцом 02.02.2009 г. на имя ИП Федотовой Е.В. составлена претензия на низкое качество проведенных работ по договору № и требованием об устранении недостатков в срок до 10.02.2009 г.
Специалистами ответчика была предпринята попытка устранить недостатки, однако это сделать им не удалось. Сроки устранения недостатков, установленные в договоре - п. 2.3. в течении 5 рабочих дней со дня предъявления потребителем требований об их устранении, ответчиком были нарушены.
15.12.2009 г. на имя ИП Федотовой Е.В. истцом повторно направлена претензия, в которой указаны все недостатки выполненных работ по договору № и требованием о безвозмездном повторном выполнении работ по договору. Обращение истца осталось без ответа и удовлетворения.
12.04.2010 г. в АНО <данные изъяты> составлено заключение по заявке истца №. В заключении отмечено, что обнаруженные недостатки являются дефектами производственного характера.
Установлено, что на период рассмотрения спора в суде, ответчик законное требование истца не выполнил, тем самым допустил нарушение прав потребителя.
При рассмотрении дела судом назначена экспертиза, проведение которой было поручено специалистам <данные изъяты>. На разрешение экспертов были поставлены следующие вопросы: Происходит ли обледенение периметра рам ? Установить причины образования льда на поверхностях рам оконных блоков? Существует ли перекос створок на окнах? Установить отсутствие на оконном блоке, установленном в кухне, вентиляционных отверстий на приборном фальце и на нижней части створки. Является ли это дефектом производственного характера? Существует ли продувание по притвору створок? Имеется ли на оконном блоке, установленном в кухне, смещение панелей откосов с образованием щелей в местах их стыков и примыканий к подоконнику? Имеется ли либо отсутствует пароизоляция монтажных швов оконных блоков? Соответствует ли это требованиям Государственных стандартов? Соответствует ли монтаж и установка оконных блоков техническим требованиям и условиям? Установить причины образования смещения панелей откосов? Имеются ли нарушения технологии монтажа оконных блоков ? Если да, то какие именно, и что необходимо выполнить с целью их устранения?
Суд разъяснил лицам, участвующим в деле, положения ст. 79 ч. 3 ГПК РФ - При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Расходы по оплате экспертизы были возложены на ответчика ИП Федотову Е.В.
Установлено, что оплату экспертизы ИП Федотова Е.В. не произвела, в связи с чем определение суда о назначении экспертизы было возвращено без исполнения.
Суд расценивает отказ ИП Федотовой Е.В. от оплаты как уклонение от экспертизы. Руководствуясь ч.3 ст. 79 ГПК РФ, суд считает установленным тот факт, что на оконном блоке, установленном в кухне, имеется дефект производственного характера. При этом, суд принимает в качестве письменного доказательства заключение эксперта, выполненное АНО <данные изъяты>, в соответствии с которым « установлено отсутствие на оконном блоке, установленном в кухне, вентиляционных отверстий на приборном фальце и на нижней части створки. Выявленный недостаток является дефектом производственного характера. Также имеется смещение панелей откосов с образованием щелей в местах их стыков и примыканий к подоконнику. Данный недостаток является дефектом производственного характера» ( л.д.19-21).
Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности суд приходит к выводу о том, что на оконном блоке, установленном в кухне, имеется дефект производственного характера.
Вместе с тем, суд считает не доказанным факт наличия на оконном блоке, установленном в комнате на основании договора от 08.08.2008 г. дефектов производственного характера, поскольку эксперт в заключении ссылается на ГОСТ 30971-2002 « Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия», делая вывод об отсутствии пароизоляции монтажных швов оконных блоков. Между тем, данный ГОСТ отменен Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.05.2006 г. № 64 в связи с отказом Министерства юстиции РФ в государственной регистрации Постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 02.09.2002 г. № 115 «О введение в действие межгосударственного стандарта «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия». Таким образом, выводы эксперта в данной части не могут служить допустимым доказательством по делу.
При указанных обстоятельствах, следует взыскать с индивидуального предпринимателя Федотовой Елены Викторовны в пользу Прошиной Натальи Викторовны в связи с отказом от исполнения договора 12 500 руб.
Подлежат удовлетворению также и требования истца в части взыскания неустойки за просрочку выполнения требования потребителя, исходя из расчета : 12 500 руб. х 3 % х 85 дней - период просрочки выполнения требований потребителя = 31 875 руб.
Суд, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, считает возможным снизить размер неустойки до 6 000 руб., поскольку размер неустойки явно несоразмерен последствиям нарушения.
В силу ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» РФ, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Что касается исковых требований о компенсации морального вреда, то суд с учетом конкретных обстоятельств дела, требований разумности и справедливости, с учетом нравственных страданий истца полагает возможным взыскать в пользу истца с ответчика в счет компенсации морального вреда 5 000 рублей.
Суд считает, что расходы на оплату услуг представителя и оказание юридической помощи не подлежат удовлетворению, поскольку не подтверждены документально.
Таким образом, в остальной части иска следует отказать.
В силу п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» - При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Руководствуясь п.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» следует взыскать с ИП Федотова Е.В. штраф в доход государства в размере 9 250 руб.
На основании ст. 103 ГПК РФ следует взыскать с ИП Федотова Е.В. судебные расходы в доход государства в сумме 940 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.12, 57, 198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Прошиной Натальи Викторовны удовлетворить частично.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Федотовой Елены Викторовны в пользу Прошиной Натальи Викторовны в связи с отказом от исполнения договора 12 500 руб., неустойку в сумме 6 000 руб., компенсацию морального вреда 5 000 руб.
В остальной части иска - отказать.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Федотовой Елены Викторовны госпошлину в доход государства в сумме 940 руб., а также штраф в доход государства в сумме 9 250 руб.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия путем подачи кассационной жалобы в Дзержинский городской суд.
Председательствующий: п/п Широкова Т.П.
Копия верна. Судья: Секретарь: