Решение по иску Илюшечкина Н.И. к Администрации г. Дзержинска о признании права на постановку на учет как ветерана ВОВ в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело № 2-3854/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2010 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Силониной Н.Е. при секретаре Титеевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Илюшечкина Николая Игнатьевича к администрации г.Дзержинска о признании права на постановку на учет как ветерана ВОВ в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет как ветерана ВОВ в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

У с т а н о в и л:

Илюшечкин Николай Игнатьевич обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать незаконными протокол № и постановление № администрации г.Дзержинска от 29.03.2010 г. в части отказа в постановке его на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, признать его право на постановку на учёт как ветерана Великой Отечественной войны в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязать администрацию г.Дзержинска поставить его на учёт как ветерана Великой Отечественной войны в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В обоснование своих требований указал, что состоит на регистрационном учете и проживает по адресу: Адрес1, жилого помещения в собственности не имеет. В г.Дзержинск истец переехал из Адрес2 в 2006 году. Данный переезд носил вынужденный характер, поскольку истец является инвалидом № группы, нуждается в постоянном уходе и лечении.

Истец обратился в администрацию города Дзержинска с заявлением о постановке на учёт ветерана Великой Отечественной войны в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. 25 марта 2010 г. на заседании Комиссии по жилищным вопросам администрации города Дзержинска истцу было отказано в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании ст. 53, ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (намеренное ухудшение гражданами своих жилищных условий). С данным отказом не согласен, считает его незаконным.

В судебном заседании истец Илюшечкин Н.И., а также его представитель Коведяев С.В. (по доверенности) отказались от исковых требований о признании незаконным протокола № и постановления № администрации г.Дзержинска от 29.03.2010 г. в части отказа в постановке на учёт Илюшечкина Николая Игнатьевича в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, судом данный отказ от части заявленных требований принят, производство по делу в этой части прекращено, о чем вынесено определение суда.

Исковые требования в остальной части поддержали в полном объеме, пояснив, что Илюшечкин Н.И. после смерти жены стал проживать один, иных родственников в <адрес> не имеется, дети проживают в <адрес>. В связи с ухудшением здоровья и отсутствием лечебных учреждений в 2006 году был вынужден переехать проживать к дочери в Адрес1. Нести бремя содержания квартиры в <адрес> ему было затруднительно, в связи с чем в 2008 квартиру в <адрес> он подарил внучке -ФИО1, которая с 2008 года пользуется и содержит данное имущество. При отчуждении квартиры истец не имел намерения приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как следует из ст.53 Жилищного кодекса РФ, поскольку согласно действующего на тот момент законодательства право на получение жилья он не имел, соответствующие изменения были внесены в законодательство в 2010 году.

Представитель ответчика администрации г.Дзержинска Кирилычева А.Ю. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что порядок постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления на основании предоставленных документов, указанных в законе. Оценивать другие доказательства в совокупности орган местного самоуправления права не имеет. Из предоставленных истцом в администрацию г.Дзержинска документов не следовало, что Илюшечкин Н.И. был вынужден переехать в <адрес> по состоянию здоровья.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании пояснила, что Илюшечкин Н.И. ее отец. Раньше он проживал в <адрес>, но в феврале 2006 г. они его привезли на постоянное место жительства в <адрес>, поскольку ему необходима медицинская помощь. Они проживают по адресу: гАдрес1, вместе с ее мужем и сыном. В <адрес> находится только фельдшерский пункт, за медицинской помощью следует обращаться либо в <адрес>, либо в <адрес>, что для Илюшечкина Н.И. затруднительно.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснила, что Илюшечкин Н.И. ее дедушка. В 2006 г. он переехал в <адрес>, поскольку один проживать не мог по состоянию здоровья. В 2008 г. дедушка подарил ей квартиру, т.к. сам не мог содержать ее. У него была №комнатная квартира в двухэтажном доме. В 2009 г. в квартиру провели газ, поставили газовую колонку. В поселке больницы нет, аптеки тоже отсутствуют. В настоящее время она следит за квартирой и несет бремя содержания.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании пояснила, что Илюшечкина Н.И. знает около 10 лет, она его соседка по дачному участку. Николай Игнатьевич лет шесть проживает в <адрес> у дочери. После смерти жены, состояние здоровья Илюшечкина Н.И. ухудшилось.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что Илюшечкин Н.И. отец его жены, они проживают вместе с ними с 2006 г. Раньше

Илюшечкин Н.И. проживал в <адрес>, но потом в связи с тем, что состояние здоровья ухудшилось, они взяли его к себе, за ним нужен уход.

Выслушав доводы истца и его представителя, представителя ответчика, заслушав свидетелей, установив юридически значимые по делу обстоятельства, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает исковые требования Илюшечкина Николая Игнатьевича обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст.49 Жилищного кодекса РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч.2).

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч.3).

Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (с изменениями от 09.01.2010) установлена необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями от 06.05.2010 № 79-ФЗ, действия которых распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года) инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии со ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч.1). Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч.2).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (ч.3).

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судом установлено, что Илюшечкину Н.И. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании ст.53, ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ (намеренное ухудшение гражданами своих жилищных условий), что следует из выписки из протокола заседания Комиссии по жилищным вопросам администрации г.Дзержинска от 25.03.2010 и постановления администрации г.Дзержинска от 29.03.2010 № (л.д.22-25).

Илюшечкин Н.И. является инвалидом Великой Отечественной войны № группы (л.д.16,17). Зарегистрирован и проживает по адресу: Адрес1 (л.д.21). Собственниками квартиры Адрес1 общей площадью 37,68 кв.м. являются ФИО4, ФИО2 (л.д.18).

Жилых помещений в собственности Илюшечкина Н.И. не имеется (л.д.19,20).

Согласно договора дарения квартиры от 05.07.2008 года Илюшечкин Николай Игнатьевич подарил внучке ФИО1 принадлежащую ему на праве собственности квартиру общей площадью 48 кв.м. и долю в праве собственности на общее имущество жилого дома, находящихся по адресу: Адрес2 (л.д.43). В квартире зарегистрированных не имеется. Бремя содержания данной квартиры несет ФИО1, что подтверждается квитанциями за оплату коммунальных услуг (л.д.44-48). Между ОАО <данные изъяты> и ФИО1 заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд от 07.10.2009г. (л.д.49-53). Медицинское обслуживание жителей <адрес> производится фельдшерско-акушерским пунктом, к профильным специалистам жители направляются в <адрес> и районную поликлинику <адрес> (л.д.54).

Из медицинской карты амбулаторного больного следует, что Илюшечкину Н.И. поставлены следующие диагнозы: в 2000 году - <данные изъяты>, в 2002 году - <данные изъяты>, в 2005 году - <данные изъяты>, нуждается в постоянном наблюдении врачей. В 2003 году Областной больницей № поставлен диагноз <данные изъяты>, в 2007 году находился на лечении в отделении <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты>.

Как следует из представленных медицинских выписок и справок Илюшечкин Н.И. также находился на стационарном лечении в Дзержинской городской больнице № в 2001, 2008 годах, в 2003 году в <данные изъяты> областном терапевтическом госпитале для ветеранов войн, в 2004, 2008 годах в <данные изъяты> больнице, в 2007, 2008 годах в ГУЗ НО «Городская больница №» г.Дзержинск, в 2002, 2007, 2009, 2010 годах - в ГУЗ НО «<данные изъяты> госпиталь ветеранов войн имени <данные изъяты>», в 2010 году в МУЗ «Городская больница №» г.Дзержинск.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Илюшечкин Н.И. по состоянию своего здоровья не мог проживать один, в силу имеющихся у него заболеваний нуждался в постоянном медицинском наблюдении и лечении, а следовательно его переезд из <адрес> в <адрес> к дочери носил вынужденный характер.

Согласно ст.50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Постановлением городской Думы г.Дзержинска от 25.01.2006 № 40 установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (учетная норма), - одиннадцать квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

В связи с тем, что квартира Адрес1 имеет общую площадь 37,68 кв.м., в ней зарегистрировано 4 человека, Илюшечкин Н.И. имеет право на постановку его на учет как ветерана Великой Отечественной войны в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 333.20 Налогового кодекса РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход государства в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Илюшечкина Николая Игнатьевича к администрации г.Дзержинска о признании права на постановку на учет как ветерана Великой Отечественной войны в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет как ветерана ВОВ в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий удовлетворить.

Признать за Илюшечкиным Николаем Игнатьевичем право на постановку на учет как ветерана Великой Отечественной войны в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию города Дзержинска поставить Илюшечкина Николая Игнатьевича на учет как ветерана Великой Отечественной войны в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Взыскать с администрации города Дзержинска государственную пошлину в доход государства в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Дзержинский городской суд Нижегородской области.

Федеральный судья Н.Е.Силонина