Решение по иску Лудина Н.С. к РЭО ГИБДД УВД об обязании провести регистрационные действия



Дело № 2-3941/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2010 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Силониной Н.Е., при секретаре Титеевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лудина Николая Степановича к РЭО ГИБДД УВД по г.Дзержинску об обязании провести регистрационные действия,

У с т а н о в и л:

Лудин Николай Степанович обратился в суд с исковым заявлением к РЭО ГИБДД УВД по г.Дзержинску, в котором указал, что он является собственником автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.номер №. Автомобиль подвергался неблагоприятным воздействиям окружающей среды, вследствие чего было повреждено место крепления вертикальной панели правого кожуха переднего колеса с номером кузова и идентификационной табличкой (маркировочная панель), с номером и типом ТС, к панели кузова. При проведении кузовного ремонта истец кустарным способом укрепил данную панель сваркой. В июне 2010г., при прохождении технического осмотра в ГИБДД было отмечено, что место крепления маркировочной панели с номером кузова подвергалось ремонту, и автомобиль был направлен на экспертизу. В регистрации транспортного средства истцу было отказано в связи с варкой номера кузова, а также несоответствия лакокраски на номерной панели с другими элементами кузова. Отказ в регистрации транспортного средства истец считает незаконным, проведенными № ОМ УВД г.Дзержинска проверками установлено, что признаков скрытия, изменения маркировки номера двигателя, шасси не обнаружено, подделки или уничтожения идентификационного номера ТС не производилось, номера маркировочные соответствуют номерам указанным в предоставленных документах. 06.09.2010г. <данные изъяты> было выдано заключение, согласно которому нижний слой грунтовки ЛКП на правой опоре стойки передней подвески с номером кузова № соответствует нижнему слою грунтовки на других частях кузова автомашины.

Истец просит суд признать отказ в регистрации транспортного средства незаконным, обязать РЭО ГБДД УВД г. Дзержинска провести регистрационные действия в установленном порядке внести в разделы «ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ» паспорта ТС <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ.в., гос.номер №, свидетельства о регистрации, карточку учета, запись «крепление вертикальной панели правого кожуха переднего колеса с номером кузова и идентификационной табличкой произведено кустарным способом», обязать РЭО ГБДД УВД г. Дзержинска внести изменение в Свидетельство о регистрации ТС в части «Кузов №» в соответствии с паспортом ТС.

В судебном заседании Лудин Н.С., а также его представитель Залавский И.А. (по доверенности) заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.

Истец Лудин Н.С. пояснил, что в июне 2010 г. он обратился в ГИБДД г.Дзержинска с заявлением об исправлении опечатки, допущенной ими в свидетельстве о регистрации ТС - <данные изъяты>, а именно номер кузова указан №, тогда как в ПТС номер кузова №. В ходе осмотра автомашины было выявлено, что место крепления маркировочной панели с номером кузова подвергалось ремонту, и автомобиль был направлен на экспертизу. После проведения экспертизы ему было отказано в регистрационных действиях - изменении регистрационных данных транспортного средства. Автомобиль длительное время активно эксплуатируется, в связи с чем табличка с номером кузова была подвергнута коррозии. С целью недопущения дальнейшей коррозии, она была приварена, а место, куда она крепится зачищалось. Также подтвердил, что ПТС уже содержит особые отметки относительно идентификационной таблички, в этой части на исковых требованиях не настаивает.

Представитель истца Залавский И.А. пояснил, что УВД по г.Дзержинску признаков состава преступления по факту закрепления маркируемой панели на автомобиле не установлено, что подтверждается постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела. Органом милиции рекомендовано перерегистрировать автомобиль, с внесением изменений в регистрационные документы. Представленные в деле заключения специалистов и экспертов подтверждают соответствие маркировочного обозначения номера кузова технологии маркирования, применяемой на заводе-изготовителе, установлено соответствие нижнего слоя грунтовки, непосредственно прилегающего к металлической поверхности кузова на всем автомобиле. Ранее автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД, следовательно, сведения о нем имеются в регистрирующем органе. Оснований для отказа в совершении регистрационных действий у РЭО ГИБДД г. Дзержинска не имелось.

Представитель ответчика РЭО ГИБДД УВД по г. Дзержинску Борисов С.Б. (по доверенности) исковые требования Лудина Н.С. не признал. Указал, что в июне 2010 г. в ГИБДД г.Дзержинска обратился Лудин Н.С. с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства - <данные изъяты> гос.номер №, поскольку в свидетельстве о регистрации ТС в номере кузова пропущена одна цифра. В ходе осмотра транспортного средства, было установлено, что номерная панель отделялась от кузова. Была проведена экспертиза, по результатам которой установлено, что крепление маркируемой панели с номером кузова не соответствует технологии применяемой на заводе-изготовителе. После чего транспортное средство было направлено на экспертизу в ЭКЦ ГУВД для проверки соответствия ЛКП. Экспертом дано заключение о том, что ЛКП номерной панели не соответствует ЛКП других частей кузова автомобиля. Следовательно, представлен другой кузов автомобиля, однако не отрицал, что несоответствие ЛПК возможно также и при проведении ремонта автомашины. На основании результатов экспертизы и в соответствии с Приказом МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», Указа Президента РФ от 15.08.1998 г. № 711 РЭО ГИБДД УВД по г. Дзержинску было отказано во внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства. Маркировка на панели соответствует заводской и не изменена. В случае выявления на транспортном средстве крепления, отличного от заводского, то об этом делается указание в разделе «Особые отметки» паспорта транспортного средства. Регистрация транспортного средства не производится, если имеются признаки состава преступления. Когда было установлено, что номерная панель вварена, то дознавателю были направлены материалы для проведения проверки, по результатам которой было отказано в возбуждении уголовного дела. Отделом милиции была дана рекомендация о внесении изменений в паспорт транспортного средства. Однако органы ГИБДД принимают решения на основании закона и внутриведомственных актов, а при вынесении решения о регистрации транспортного средства принимаются во внимание только данные экспертиз ЭКЦ ГУВД, экспертиза <данные изъяты> не принималась во внимание. Также указал на то, что относительно идентификационной таблички РЭО ГИБДД УВД по г.Дзержинску в особых отметках уже сделаны соответствующие записи.

Допрошенный в судебном заседании специалист ФИО1 пояснила, что в случае, когда возникают сомнения по поводу соответствия тех или иных деталей транспортному средству, экспертом-автотехником изымаются образцы для сравнения с той части транспортного средства, где оно менее подвержено изменению, коррозии, а также с той части, принадлежность которой необходимо установить. В данном случае образцы были взяты с маркируемой панели, с кожуха моторного отсека и с брызговика правого переднего колеса. Изымается ЛКП до металла. Если лакокрасочное покрытие (ЛКП) совпадает, то делается вывод о том, что деталь и транспортное средство имеют общую родовую принадлежность. Вероятность совпадения достаточно велика. Заводское ЛКП состоит из трех слоев: грунт - грунт - эмаль. На кожухе моторного отдела имеется три слоя, а на брызговике правого переднего колеса - 7 слоев, причем очень некачественно нанесенных. Нижний слой, т.е. грунт, совпадает у всех образцов. На панели кузова и кожухе моторного отсека покрытие соответствует стандартному заводскому покрытию. На правом брызговике заводского цвета нет, только первый грунт. Такое возможно при осуществлении ремонта, однако если сравнивать только по первому грунту, то не возможно с точностью установить родства деталей, опять же исходя из массовости производства, поэтому делается вывод об отсутствии общей родовой принадлежности.

Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО2 в судебном заседании пояснил, что на экспертизу был предоставлен автомобиль <данные изъяты>. Требовалось установить соответствие ЛКП на маркируемой панели с другими участками кузова автомобиля. Были взяты образцы, которые в дальнейшем мной исследовались. В результате было установлено, что очередность слоев, цвет и свойства расходятся. У всех образцов совпадает только нижний слой - слой заводской грунтовки. Стандартное заводское покрытие состоит из трех слоев: два грунта и слой эмали. Расхождение очередности слоев можно объяснить тем, что при ремонте возможно слой эмали и второй грунт были удалены. Первый грунт чаще всего оставляют. Также можно предположить, что имел место заводской брак.

Выслушав объяснения истца, его представителя, представителя ответчика, экспертов, исследовав материалы гражданского дела, установив юридически значимые для разрешения дела обстоятельства, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд считает исковые требования Лудина Е.С. подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, и п.33Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001, зарегистрированным в Минюсте РФ 30.12.2008 за N 13051, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенные для продажи;

конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами;

при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом "з" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, предусмотрено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки; владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности.

Судом установлено, что Лудин Н.С. с 29.04.2008 года является собственником а/м <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.номер № (л.д. 16).

Транспортное средство <данные изъяты>, принадлежащее истцу, стоит на регистрационном учете в РЭО ГИБДД УВД по г.Дзержинску с 29.04.2008г., истец проходил техническое обслуживание автомашины в 2009, 2010 году (л.д. 46,47).

В 2010 году истец обратился в РЭО ГИБДД УВД г.Дзержинска с заявлением о внесении изменений в регистрационные документы - свидетельство о регистрации ТС. В свидетельстве о регистрации ТС указан номер кузова №, тогда как в ПТС номер кузова № (л.д.16,47).

При проверке номерных агрегатов РЭО ГИБДД УВД г.Дзержинска было установлено, что маркируемая панель с номером кузова закреплена самодельным способом.

По данному вопросу автомашина Лудина Н.С. исследовалась на соответствие технологии маркировочного обозначения номера кузова, а также на соответствие ЛКП.

Согласно справке ЭКЦ ГУВД по Нижегородской области о результатах исследования от 18.06.2010 г. №, маркировочное обозначение номера шасси и номера кузова автомобиля истца нанесено в соответствии с технологией маркирования, применяемой на заводе-изготовителе, признаков изменения маркировки номера шасси и номера кузова не обнаружено (л.д. 15).

В соответствии со Справкой <данные изъяты> № от 08.07.2010 г. о результатах исследования образцов лакокрасочного покрытия, изъятых с разных частей кузова автомашины №, ДД.ММ.ГГГГ.в., гос. номер № брызговик правого переднего колеса с номером кузова подвергался перекрашиванию поверх исходного лакокрасочного покрытия; первоначальный цвет эмали - серый. Однако три нижних слоя (эмаль+грунт+грунт) ЛКП, изъятого с панели кузова в салоне и с кожуха моторного отсека, не однородны по морфологическим признакам с тремя нижними слоям ЛКП, непосредственно прилетающими к брызговику правого переднего колеса с номером кузова. ЛКП с брызговика правого переднего колеса с номером кузова не имеет общей родовой принадлежности с ЛКП с панели кузова в салоне и с кожуха моторного отсека.

В регистрационных действиях Лудину Н.С. было отказано на основании Приказа № 1001 от 24.11.2008 г. МВД РФ, Указа Президента № 711 от 15.06.1998 г. (вварка номера кузова, несоответствие лакокрасочного покрытия на номерной панели с другими элементами кузова автомобиля) (л.д. 14).

Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 02.07.2010 года, в возбуждении уголовного дела по факту несоответствия крепления панели с номером кузова отказано на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 УПФ РФ. РЭО ГИБДД г.Дзержинска рекомендовано перерегистрировать автомашину <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, гос.номер №, с внесением изменений в регистрирующие документы (л.д.11).

По результатам проверки по факту закрепления маркируемой панели с номером кузова не заводским способом, 03.09.2010 г. в возбуждении уголовного дела также было отказано (л.д. 7).

Согласно заключению эксперта <данные изъяты> по материалам проверки КУСП № от 06.09.2010 г. №, установлено, что автомобиль истца подвергался ремонтной перекраске. У автомобиля нижний слой грунтовки лакокрасочного покрытия на правой опоре стойки передней подвески с номером кузова № соответствует нижнему слою грунтовки на других частях кузова автомашины (л.д. 8-10).

Поскольку судом не установлено наличие признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортное средство истца организациями-изготовителями, либо подделки документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортного средства и номерных агрегатов сведениям, указанным в ПТС, или регистрационным данным, что подтверждается постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела, а также исследованиями ЭКЦ от 18.06.2010, ответчиком таких доказательств не представлено, в связи с чем не может являться основанием к отказу в совершении регистрационных действий крепление маркируемой панели с номером кузова не по технологии, применяемой на заводе-изготовителе (вварка номера кузова).

Суд приходит к выводу о том, что в данном случае несоответствие лакокраски на номерной панели с другими элементами кузова также не может являться основанием к отказу в совершении регистрационных действий.

В материалах дела имеется справка <данные изъяты> № от 08.07.2010 г. о результатах исследования образцов лакокрасочного покрытия, изъятых с разных частей кузова автомашины <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ.в., гос. номер №, проводимых специалистом ФИО1, а также заключение эксперта ФИО2 по материалам проверки <данные изъяты> от 06.09.2010 №. В первом случае предметом исследования были 3 образца ЛКП, во втором случае 5. Обе экспертизы установили, что нижний слой грунтовки во всех образцах одинаков, данное обстоятельство подтвердили в судебном заседании эксперт ФИО2 и специалист ФИО1 Кроме того, данными экспертизами подтверждаются утверждения истца, что автомобиль подвергался перекраски. Как следует из заключения эксперта ФИО2, представленный на исследование автомобиль подвергался ремонтной перекраске, о чем свидетельствует наличие в образцах его ЛКП двух или трех слоев эмалей, отличающихся по цвету, а также одного или двух слоев шпатлевки. В связи с этим при решении вопроса о соответствии ЛКП необходимо ориентироваться на нижний слой грунта (заводской), поскольку другие вышележащие слои могли подвергаться удалению (счищаться шлифовкой) в процессе подготовки поверхности к перекраске.

На основании вышеуказанных заключений эксперта и специалиста, их пояснений, и пояснений представителя ответчика, не отрицавших возможности несоответствия ЛКП в результате проводимых ремонтных работ, суд приходит к выводу о том, что данное несоответствие вызвано в результате проводимых Лудиным Н.С. ремонтных работ и перекраски автомобиля.

В соответствии с пунктом 35.5 Административного регламента, при обнаружении отсутствия маркировочной таблички изготовителя, содержание которой дублирует идентификационный номер и (или) номера агрегатов, или ее крепления способом, отличным от применяемого организацией - изготовителем транспортных средств, регистрационные действия производятся в установленном порядке на основании подлинности основных маркировочных обозначений транспортных средств.

В разделы "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, карточек учета вносится запись "Маркировочная табличка отсутствует" или "Маркировочная табличка закреплена кустарно".

Таким образом, подлежат удовлетворению исковые требования Лудина Н.С. об обязании РЭО ГИБДД УВД по г.Дзержинску внести в разделы «особые отметки» паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, карточку учета транспортного средства <данные изъяты>, тип транспортного средства - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, регистрационный знак №, запись о креплении вертикальной панели правого кожуха переднего колеса с номером кузова кустарным способом. Представителем ответчика данная формулировка не оспаривалась. Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что если бы не было установлено несоответствие ЛКП, РЭО ГИБДД УВД по г.Дзержинску не отказал бы истцу и в особые отметки внес бы указанную запись.

Что касается требований о внесении данной записи в отношении идентификационной таблички, учитывая, что в ПТС соответствующая запись имеется, ее формулировка сторонами не оспаривается, истец не настаивает на данных требованиях, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований в данной части истцу отказать.

Поскольку судом установлено наличие ошибки в указании номера кузова в свидетельстве о регистрации ТС, представителем ответчика данная ошибка подтверждается, требования истца об обязании РЭО ГИБДД УВД по г.Дзержинску внести изменение в свидетельство о регистрации ТС <данные изъяты>, указав номер кузова в соответствии с ПТС подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лудина Николая Степановича удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ РЭО ГИБДД УВД по г.Дзержинску в совершении регистрационных действий - изменение регистрационных данных транспортного средства <данные изъяты>, тип транспортного средства - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, регистрационный знак №, принадлежащий на праве собственности Лудину Николаю Степановичу.

Обязать РЭО ГИБДД УВД по г.Дзержинску внести изменение в свидетельство о регистрации транспортного средства <данные изъяты>, тип транспортного средства - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, регистрационный знак №, принадлежащий на праве собственности Лудину Николаю Степановичу, указав номер кузова в соответствии с паспортом транспортного средства №, внести в разделы «особые отметки» паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, карточку учета транспортного средства <данные изъяты>, тип транспортного средства - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, регистрационный знак №, запись о креплении вертикальной панели правого кожуха переднего колеса с номером кузова кустарным способом.

В остальной части исковых требований Лудину Николаю Степановичу отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Дзержинский городской суд Нижегородской области.

Федеральный судья Н.Е. Силонина