Дело № 2-3263/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 ноября 2010 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Тихомировой С.А., при секретаре Николаевой Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куранова Виктора Львовича к Администрации г.Дзержинска Нижегородской области о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Куранов В.Л. обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что с 01.10.1974 года по 24.04.2006г. он проходил службу в органах внутренних дел, в должности <данные изъяты> № ОМ УВД по г. Дзержинску Нижегородской области. Проживает в квартире по адресу: Адрес1, общей площадью 61,1 кв.м., со своей женой ФИО8, дочерьми ФИО10 и ФИО9, и внуками ФИО11 и ФИО12 Решением ЖБК УВД по г. Дзержинску Нижегородской области Куранов В.Л. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет на получение жилья. Истец полагает, что жилье ему должно быть предоставлено в соответствии со ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 г. ФЗ №1026-1 «О милиции», согласно которой <данные изъяты> квартира предоставляется не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность, т.е. в первоочередном порядке. В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона « О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. № 189 Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Согласно ст. 30 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991 г. № 1026-1 (с последующими изменениями) Сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Истец не был обеспечен жильем в шестимесячный срок, установленный Законом РФ «Омилиции». Таким образом, нарушение прав истца на получение жилья в первоочередном порядке возникло еще до введения в действие ЖК РФ, продолжается после введения в действие ЖК РФ и до настоящего времени. В соответствии с п. З, п.4 ст. 49 ЖК РФ Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным Законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или Законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Следовательно, федеральными законами РФ может быть предусмотрен иной порядок обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями. Согласно ст. ст.30,35 Закона РФ «О милиции», сотрудникам милиции, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Однако названный законодательный акт устанавливает лишь исполнителей по предоставлению жилых помещений, но не регулирует порядок финансирования возникших у исполнителей расходов по предоставлению жилья. Согласно ст. 132 Конституции РФ Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государств. Как закреплено в ст. 133 Конституции РФ Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Возложение обязанности на органы местного самоуправления по предоставлению жилых помещений сотрудникам милиции по смыслу статей 132 и 133 Конституции РФ предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления и гарантирует право собственности муниципального образования. Только при таких условиях не происходит изъятие муниципальной собственности и не нарушается самостоятельность муниципального образования в распоряжении местными финансами и бюджетом в соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса РФ. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определениях от 08.07.2004 года №303-0, от 15.02.2005 года №58-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации г. Коряжма Архангельской области на нарушение конституционных прав местного самоуправления положением части первой ст. 30 Закона Российской Федерации «О милиции», компенсация расходов подлежит обязательному обеспечению федеральным бюджетом и призвана гарантировать право собственности муниципальных образований. В данном случае, оспариваемая норма, из которой вытекает обязанность органов местного самоуправления предоставлять сотрудникам уголовно-исполнительной системы жилую площадь в течение трех лет по установленным законодательством нормам, не может рассматриваться как нарушающая самостоятельность и права местного самоуправления, а, следовательно, - как противоречащая Конституции Российской Федерации. Возложение на органы местного Самоуправления обязанности по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы жилой площадью, по смыслу статьи 132 (часть 2) Конституции Российской Федерации, предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления. Именно такой порядок предусмотрен применительно к судьям Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (пункт 3 статьи 19) и к прокурорам и следователям - Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (пункт 4 статьи 44). Компенсация расходов подлежит обязательному обеспечению федеральным бюджетом и призвана гарантировать право собственности муниципальных образований. При этом не нарушается самостоятельность местного самоуправления в распоряжении местными финансами и бюджетом. Часть первая статьи 35 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в ее конституционно-правовом смысле в действующей системе правового регулирования означает установление взаимных обязанностей органов местного самоуправления - предоставить сотрудникам уголовно-исполнительной системы жилую площадь, а федеральных органов государственной власти - компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникающие при осуществлении указанной обязанности органов местного -самоуправления». Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации сохраняет свою силу, носит общий характер в силу статьи 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» является обязательной для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц. Она в полной мере распространяется на часть первую статьи 30 Закона Российской Федерации «О милиции», обязывающую органы местного самоуправления обеспечивать сотрудников милиции жилой площадью, которая, следовательно, не может рассматриваться как нарушающая самостоятельность и права местного самоуправления и противоречащая Конституции Российской Федерации. В свою очередь, в соответствии с положениями Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями им должны передаваться соответственно материальные и финансовые ресурсы для осуществления переданных государственных полномочий. Исходя из того, что льготы по предоставлению жилой площади сотрудникам милиции предусмотрены федеральным законодательством и руководствуясь определениями Конституционного Суда РФ от 08.07.2004 года №303-0 и от 15.02.2005 года №58-0, до надлежащего урегулирования вопроса о распределении расходов между бюджетами различных уровней, финансирование должно осуществляться за счет федерального бюджета. Таким образом, обязанность по предоставлению истцу жилого помещения, своевременно не исполненная органом местного самоуправления, подлежит исполнению в настоящее время именно Администрацией г. Дзержинска. В силу вышеизложенного, данная обязанность подлежит исполнению за счет средств федерального бюджета. Согласно ст.50 ЖК РФ Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. В соответствии со ст. 12 Закона Нижегородской области «О жилищной политике» Норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, устанавливается в размере: не менее 33 кв. метров - для одиноко проживающих граждан; не менее 42 кв. метров - на семью из 2 человек; не менее 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек. Согласно ст. 15 ЖК РФ Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). Соответственно, Куранову В.Л. подлежит предоставлению изолированное жилое помещение в черте города Дзержинска Нижегородской области, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 46,9 квадратных метров.
Истец просит обязать Администрацию г.Дзержинска Нижегородской области предоставить ему за счет средств федерального бюджета на основании договора социального найма изолированное жилое помещение в черте г.Дзержинска Нижегородской области, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью, не менее 46,9 кв. метров.
В последующем истец дополнил свои исковые требования, просит взыскать с ответчика в свою пользу расходы на оплату услуг представителя и юридических услуг в сумме 10 200 руб, расходы по оформлению доверенности в сумме 720 руб и расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб. В последующем истец изменил исковые требования в части предоставления жилья, просит обязать Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области предоставить за счет средств федерального бюджета на основании договора социального найма Куранову В.Л. на семью из 6 человек: ФИО8, ФИО10, ФИО9, ФИО11, ФИО12 изолированное жилое помещение в черте г.Дзержинска Нижегородской области, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью, не менее 46,9 кв. метров.
В судебном заседании истец поддержал свои исковые требования, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, а также показал, что в 1992 году Администрацией г. Дзержинска Нижегородской области ему был выделен земельный участок для строительства жилого дома, он построил жилой дом, в июле 2010 года он зарегистрировал на него право собственности, но данный дом является нежилым, в нем нет газа, воды, света и отопления, жить там они зимой не могут, в настоящее время всей семьей живут в квартире.
Представитель истца Жихарев А.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Суд, с учетом мнения истца, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие его представителя.
Представитель ответчика Администрации г.Дзержинска Нижегородской области Кирилычева А..Ю., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что согласно ст. 30 Закона «О милиции» жилое помещение предоставляется самим оперуполномоченным, а не членам их семей.
Они ставят под сомнение вопрос о постановке на учет в очередь очередников истца, считает, что основания для этого отсутствовали. Администрацией г. Дзержинска Нижегородской области в 1992 году Куранову В.Л. был выделен земельный участок под строительство индивидуального жилого дома, поэтому Куранова В.Л. не должны были ставить на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Курановым В.Л. на данном земельном участке был построен жилой дом площадью более 200 кв.м., выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности. Истец также является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, в которой он проживает. Куранов В.Л. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий. Кроме того, считает, что срок исковой давности по данному делу истек. Просит в иске отказать.
Третье лицо - представитель УВД по г.Дзержинску Нижегородской области ФИО17, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования первоначально поддержала, показала, что Куранов В.Л. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, в списках очередников состоит в льготной очереди за № 1, в последующем представитель третьего лица исковые требования не поддержала, просила в иске отказать, пояснила, что в связи с тем, что в ходе судебного разбирательства стало известно, что Куранову В.Л. в 1992 году был выделен земельный участок, на котором истец построил жилой дом площадью более 200 кв.м., о чем не сообщил в жилищно-бытовую комиссию УВД по г. Дзержинску Нижегородской области, хотя должен был ежегодно обновлять сведения о жилом помещении, то он не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, в настоящее время он будет снят с очереди.
Третье лицо- представитель Министерства финансов Российской Федерации Обидина Е.Г., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, что суд полагает возможным. Также представила возражения на исковое заявление, в котором пояснила, чтов соответствии со ст.30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии ст. 51 ЖК РФ признаются сотрудники милиции: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договора социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться сотрудниками милиции по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, которая устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Потребности сотрудников милиции в жилье (в улучшении жилищных условий) могут быть удовлетворены за счет государственного и муниципального жилищного фонда. Государственный жилищный фонд- это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации). От их имени права собственника жилищного фонда осуществляют согласно ст.125 ГК РФ уполномоченные ими органы и лица. Например, управление жилищным фондом, относящимся к федеральной собственности, возложено на Министерство имущественных отношений Российской Федерации. Муниципальный жилищный фонд находится в ведении городского, сельского поселения или иного муниципального образования. Кроме того, сотрудникам милиции могут предоставляться жилые помещения в специализированном жилищном фонде, который предоставляет собой совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. За счет специализированного жилищного фонда, в соответствии со ст.92 ЖК РФ сотрудникам милиции могут предоставляться служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы. За счет первых двух видов жилищных фондов жилье сотрудникам милиции предоставляется бесплатно. Жилье в специализированном жилищном фонде сотрудникам милиции предоставляется также бесплатно, но во временное пользование. Отдельным категориям сотрудников милиции служебное жилье должно предоставляться в определенные сроки. Участковым уполномоченным милиции, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилье должно предоставляться в срок не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Минфин России не обладает никакими функциями либо полномочиями в области распределения жилищных фондов, и, соответственно, не является заинтересованным лицом в данном судебном споре.
Выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что с 12.03.1990г. по 06.09.1991г. Куранов В.Л. работал <данные изъяты> № ОМ УВД г. Дзержинска Нижегородской области, с 06.09.1991г. по 24.04.2006г. старшим <данные изъяты> ОУУМ 2 ОМ УВД по г. Дзержинску Нижегородской области (л.д.21). На основании поданных 10.01.2000 г. Курановым В.Л. документов в жилищно-бытовую комиссию УВД по г.Дзержинску Нижегородской области, 19.01.2000 г. было заведено учетное дело и Куранов В.Л. был поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий (л.д.160-163). В соответствии с выпиской из домой книги от 17.01.2000г. Куранов В.Л. зарегистрирован и проживал по адресу: Адрес1 вместе с членами своей семьи: ФИО5, ФИО8, ФИО6 и ФИО7 В настоящее время в списках очередников, представляемых в ГУВД по Нижегородской области, Куранов В.Л. стоит в льготной очереди участковых инспекторов за № 1 (л.д.70-71). Других сведений постановки или снятия с учета Куранова В.Л. в его учетном деле не имеется. С 2000 г. Куранов В.Л. не обновлял поданные им в жилищно-бытовую комиссию сведения. Согласно справки, предоставленной Отделом распределения и приватизации жилья Администрации г. Дзержинска Нижегородской области Куранов В.Л. и члены его семьи на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях не состоят, малоимущими гражданами не признавались (л.д.123).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.135-139), а также свидетельств о государственной регистрации права квартира, в которой Куранов В.Л. проживает, расположенная по адресу : Адрес1, принадлежит на праве общей долевой собственности Куранову В.Л., его супруге ФИО8, дочерям ФИО9, ФИО10 и внуку ФИО11 по 1/5 доли каждому (л.д.10-14). В соответствии с выпиской из домой книги от 29.10.10г. по указанному адресу зарегистрированы и проживают Куранов В.Л., ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 и ФИО12 (л.д.157).
В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона «Овведении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно ст.30 Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 года №1026-1 (с последующими изменениями и дополнениями) сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ 1. гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Судом установлено, что истец с 2000 года не был обеспечен жильем в шестимесячный срок, установленный Законом РФ « Омилиции».
Постановлением Главы Администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 03.11.1992г. № Куранову В.Л. был выделен земельный участок общей площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: Адрес1, где истцом был построен индивидуальный жилой дом, двухэтажный, общей площадью 212,7 кв.м, право собственности на указанные объекты недвижимости было зарегистрировано истцом 21.07.2010г. (л.д.156,158).
Жилое помещение- трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: Адрес1, в которой проживает истец и члены его семьи, составляет общую площадь 61,10 кв.м. (л.д.159).
Таким образом, суммарная общая площадь всех жилых помещений, находящихся в собственности истца и членов его семьи, составляет 273,80 кв.м.
Согласно ст.50 Жилищного кодекса РФ 1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
3.Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма
указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
В соответствии со ст. 12 Закона Нижегородской области «О жилищной политике» норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, устанавливается в размере: не менее 33 кв. метров - для одиноко проживающих граждан; не менее 42 кв. метров - на семью из 2 человек; не менее 18 кв. метров - на каждого члена Семьи при численности семьи 3 и более человек.
Таким образом, на истца и на каждого члена его семьи приходится 45,63 кв.м., что значительно превышает установленную норму.
Доводы истца о том, что жилой дом является незавершенным объектом строительства, суд находит несостоятельными, поскольку данный объект недвижимости зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним как индивидуальный жилой дом.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что несмотря на не предоставление истцу жилого помещения в установленный законом срок, а также на то, что истец находится в льготной очереди на получение жилья, истец в настоящее время не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований. В удовлетворении исковых требований о взыскании судебных расходов также следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.12, 57, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Куранова Виктора Львовича к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области о предоставлении жилого помещения- отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Нижегородский областной суд через Дзержинский городской суд Нижегородской области с момента его изготовления в окончательной форме.
Федеральный судья п\п С.А.Тихомирова
Копия верна
Федеральный судья С.А.Тихомирова
Секретарь Е.С.Николаева