Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Силониной Н.Е., при секретаре Титеевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области к Илюгиной Н.И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
У с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Нижегородской области обратилась в суд с иском к Илюгиной Н.А. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, указывая на то, что ответчик, являясь собственником земельного участка имеет задолженность по уплате земельного налога за 2008 год в размере 112296,36 руб., пени 5358,38 руб., а всего 117654,74 руб., которую и просят взыскать с ответчика.
Впоследствии представитель истца в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования в части взыскания пени уменьшил и просит взыскать с ответчика пени в размере 2058,77 руб.
В судебном заседании представитель истца исковые требования с учетом их уменьшения поддержал в полном объеме, пояснил, что ответчик является собственником 34/100 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Адрес1. Земельный налог за 2008 год рассчитывается по формуле: 44037789 х 17/50 х 1,5% и составляет 224592,72 руб., в том числе по сроку уплаты 15.09.2008 - 112296,36 руб., по сроку уплаты 01.02.2009 - 112296,36 руб., где 44037789 руб. (4310,12 руб. (кадастровая стоимость за единицу площади с видом использования «земли учреждений и организаций народного образования и здравоохранения») х 10217,3 кв.м.- (площадь земельного участка)) - кадастровая стоимость земельного участка по адресу: Адрес1 с видом использования «земли учреждений и организаций народного образования и здравоохранения», 17/50 - доля ответчика в праве общей долевой собственности на земельный участок, 1,5% - размер налоговой ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых учреждениями и организациями образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства. Кроме того, представитель истца пояснила, что земельный налог исчисляется и уплачивается по двум срокам уплаты: не позднее 15 сентября года, являющегося налоговым периодом (авансовый платеж) и 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в настоящее время просят взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за 2008 год по сроку уплаты 15.09.2008 года в размере 112296,36 руб. и пени за период с 16.09.2008 по 10.10.2008 исходя из общего размера земельного налога за 2008 г. - 224592,72 руб. Ранее инспекция обращалась в суд с иском к Илюгиной Н.А. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2008 год по сроку уплаты 02.02.2009 года в размере 112296,36 руб. и пени за период с 01.10.2008 по 28.02.2009. Кроме того, пояснила, что ответчику было направлено налоговое уведомление № от 29.05.2008г. с указанием суммы налога и срока платежа до 15.09.2008. Затем Илюгиной Н.А. было направлено требование об уплате налога № от 10.10.2008г., в котором она извещалась о неуплаченной сумме налога и пени, которые предлагалось оплатить до 31.10.2008. До настоящего времени Илюгиной Н.А. вышеуказанное требование осталось не исполненным. Инспекция обращалась к мировому судье за выдачей судебного приказа, 06.04.2009 мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Илюгиной Н.А. земельного налога по сроку уплаты 15.09.2008 и пени. Однако на основании заявления Илюгиной Н.А. судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 07.09.2010г.
Ответчик Илюгина Н.А. в суд не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием представителя по доверенности Зубановой А.В.
Представитель ответчика Илюгиной Н.А. - Зубанова А.В. с иском не согласна в полном объеме по доводам, изложенным в отзыве (л.д.52), дополнении к отзыву (л.д.67), пояснила, чтоинспекцией нарушена процедура взыскания земельного налога, ответчику уведомление и требование об уплате налога не направлялось, в связи с чем у нее не возникла обязанность по его уплате, представленное истцом требование по состоянию на 10.10.2008, которое якобы направлялось ответчику содержит недостоверную информацию, поскольку ставка рефинансирования Банка России, из которой рассчитывались пени указана на 01.06.2010 7,75%, что свидетельствует о том, что данное требование было подготовлено инспекцией значительно позже, то есть не ранее 01.06.2010. Кроме того, ответчик не согласен с размером земельного налога, а именно кадастровой стоимостью земельного участка, используемой инспекцией при расчете земельного налога. Земельный участок с 24 июля 2003г. не может быть использован по ранее указанному целевому использованию, так как ни прежний владелец, ни ответчик не относятся к организациям и учреждениям народного образования. Учитывая то, что начиная с 2006 года и по настоящее время, приобретенный земельный участок используется совместно физическим лицом Илюгиной Н.А. и юридическим лицом ООО <данные изъяты>, не относящимися к учреждениям и организациям народного образования, то видом разрешенного использования является «Прочие земли населенных пунктов», данный факт установлен решением Дзержинского городского суда от 08.02.2010г. и расчет земельного налога, подлежащего уплате за 2008г. должен быть произведен следующим образом:
178,43 руб. х (10217,3 кв.м. х 17/50) х 1,5% = 9 297,67 руб., где:
- 178,43 руб. - кадастровая стоимость на единицу площади в соответствии с видом использования земельного участка «Прочие земли населенных пунктов»;
- 10217,3 кв.м. - площадь земельного участка, принадлежащего ответчику (согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 05.12.2006г., серия №);
- 17/50 - размер доли ответчика в праве общей долевой собственности на
приобретенный земельный участок (согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 05.12.2006г., серия №);
- 1,5 % - размер налоговой ставки земельного налога в отношении прочих земель поселений (установлен пп.14 п.2.1 Положения о земельном налоге, утв. Постановлением Городской Думы от 23 ноября 2005г. №4);
- 9 297,67 руб. - сумма начисленного земельного налога за 2008г.
Данная сумма взыскана с ответчика решением Дзержинского городского суда от 26.10.2009г., которое истцом не оспаривалось, ответчиком исполнено, о чем свидетельствует квитанция. Однако истцом расчет земельного налога, подлежащего уплате за 2008 год, произведен исходя из кадастровой стоимости на единицу площади земельного участка с видом использования «земли учреждений и организаций народного образования и здравоохранения» равной 4310,12 руб., которая установлена постановлением Правительства Нижегородской области от 24.01.2005 № 6 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области» в редакции, действующей до 28.10.2007г. Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.10.2007 № 397 в постановление Правительства Нижегородской области от 24.01.2005 № 6 внесены изменения, в том числе и по кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем с 01.01.2008 кадастровая стоимость земельного участка на единицу площади, используемая инспекцией при расчете земельного налога, по кадастровому кварталу 75 не могла составлять 4310,12 руб.
Суд, установив юридически значимые обстоятельства по делу, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст.67 ГПК РФ, считает, что требования истца подлежат удовлетворению частично и при этом руководствуется нормами Налогового кодекса РФ, действующими на момент правоотношений, а именно 2008 год.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (ч.1).
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав (ч.3).
В соответствии со статьей 15 НК РФ земельный налог является местным налогом и в соответствии с п.4 ст. 12 НК РФ подлежит уплате в местный бюджет.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч.1).
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога (ч.2).
Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ч.1).
Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ч.1).
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ч.2).
Согласно ч.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ч.1 ст.392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Судом установлено, что Илюгина Н.А. является собственником 17/50 долей (или как указывает истец - 34/100 долей), в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Адрес1, общей площадью 10217,3 кв.м., наименование участка - землепользование (землевладение), категория земель - земли поселений, кадастровый номер №, что подтверждается договором купли-продажи недвижимости от 10.11.2006г., заключенным между ФИО1 и Илюгиной Н.А., ООО <данные изъяты>, а также свидетельством о государственной регистрации права от 05.12.2006г. (л.д.58, 72).
В соответствии с пунктом 3.1. Положения о земельном налоге, утвержденным постановлением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 ноября 2005г. №4, налоговым периодом по земельному налогу является календарный год, в данном случае - это 2008 год. Срок уплаты
земельного налога установлены п.4.3. Положения о земельном налоге: налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и уплачивающие налог на основании налогового уведомления, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 15 сентября года, являющегося налоговым периодом, как произведение соответствующей налоговой базы и установленной доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 2 Положения. По истечении налогового периода уплата налога производится 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в соответствии с пунктом 5 статьи 396 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2.1 Положения о земельном налоге установлены налоговые ставки: 1,5 % от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых учреждениями и организациями образования, здравоохранения…, так и в отношении прочих земель поселений.
Согласно п.5 ст.65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно п.2 ст.66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Пунктом 1.3 постановления Правительства Нижегородской области от 24.01.2005 № 6 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области» установлено, что кадастровая стоимость единицы площади земель поселений с численностью населения более 10000 жителей включительно рассчитывается по каждому кадастровому кварталу по 14 видам использования земель согласно приложению 2.
Как следует из приложения № 2 вышеуказанного постановления кадастровая стоимость на единицу площади по виду использования - земли учреждений и организаций народного образования и здравоохранения установлена в размере 4310,12 руб. Данная кадастровая стоимость действовала до 28.10.2007г. Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.10.2007г. внесены изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 24.01.2005 № 6, в результате чего кадастровая стоимость на единицу площади по виду использования - земли учреждений и организаций народного образования и здравоохранения изменилась на 6980,69 руб., по виду использования - прочие земли населенных пунктов, установлена в размере 178,43 руб. Данные кадастровые стоимости действовали на 01.01.2008.
В соответствии с представленным налоговым органом в материалы дела Налоговым уведомлением № на уплату физическим лицом земельного налога за 2008г. земельный налог рассчитан на основании кадастровой стоимости на единицу площади земель поселений с численностью населения более 10000 жителей - г.Дзержинск, установленной постановлением Правительства Нижегородской области от 24.01.2005г. № 6 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области» (в редакции, действующей с 24.01.05г. по 28.10.2007г.), кадастровый квартал №, вид использования земельного участка - земли учреждений и организаций народного образования и здравоохранения, и равной 4310,12 руб., по формуле: 44037789 руб. (4310,12 руб.х10217,3 кв.м.) х 17/50 х 1,5% и составляет 224592,72 руб., в том числе по сроку уплаты 15.09.2008 - 112296,36 руб., по сроку уплаты 01.02.2009 - 112296,36 руб., где 44037789 руб. - кадастровая стоимость земельного участка по адресу: Адрес1 по виду использования «земли учреждений и организаций народного образования и здравоохранения», 4310,12 руб. - кадастровая стоимость за единицу площади с видом использования «земли учреждений и организаций народного образования и здравоохранения», 10217,3 кв.м.- площадь земельного участка, 17/50 - доля ответчика в праве общей долевой собственности на земельный участок, 1,5% - размер налоговой ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых учреждениями и организациями образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства. В связи с чем при расчете земельного налога за 2008 год применена недействующая на 01.01.2008г. кадастровая стоимость за единицу площади земельного участка с видом использования «земли учреждений и организаций народного образования и здравоохранения» представитель истца пояснить не смог.
Судом установлено, что предыдущим собственником данного земельного участка являлся ФИО1
Постановлением администрации г.Дзержинска от 17.07.2003 № 1770 земельный участок, расположенный по адресу: Адрес1, общей площадью 10217,3 кв.м., с кадастровым номером № был предоставлен в собственность ФИО1 для эксплуатации нежилых зданий (л.д.71).
Согласно ч.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земельные участки используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Как следует из пункта 5.2 договора купли-продажи от 24.07.2003, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Дзержинска и ФИО1, с момента подписания данного договора ранее действовавший правовой режим земельного участка утрачивает силу (л.д.69-70).
Решением Дзержинского городского суда от 08.02.2010 удовлетворены исковые требования Илюгиной Н.А., ФИО1 в части возложения обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области установить для целей расчета кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: Адрес1, кадастровый номер № - вид разрешенного использования - «прочие земли населенных пунктов» с момента обращения в суд - 25.12.2009г. (л.д.59).
Данным решением суда установлено, что указанный земельный участок, расположенный по адресу: Адрес1 относился к числу ранее учтенных земельных участков, учет которых производился до вступления в силу Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». Сведения по нему были внесены в государственный реестр земель Дзержинского кадастрового района на основании инвентаризационной описи, состоящей из перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала №, содержащего общие сведения о земельных участках, инвентаризационного плана и каталога координат поворотных точек границ земельных участков. В соответствии с перечнем ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала № разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером № - «эксплуатация детского дома», основание отвода - постановление администрации г.Дзержинска от 29.01.93г. № 137 «О закреплении права на землю юридическим лицам в г.Дзержинске», согласно которому данный земельный участок был предоставлен Управлению народного образования администрации г.Дзержинска (л.д.61).
Также решением суда от 08.02.2010 установлено, что земельный участок не используется истцами для размещения организаций народного образования и здравоохранения. Земельный участок используется ими для размещения нежилых зданий, что подходит под вид разрешенного использования - «прочие земли населенных пунктов» (л.д.61оборот). Факт того, что земельный участок не может быть использован и не используется с 24.07.2003г. как земли учреждений и организаций народного образования и здравоохранения установлен в решении Дзержинского городского суда от 26.10.2009г. (л.д.114 дело №).
На основании изложенного, учитывая общие принципы налогового законодательства, в силу которых налоговые обязательства должны основываться на реальных экономических основаниях, а также установленный в ранее принятых судебных актах факт использования земельного участка для размещения нежилых зданий, что подходит под вид разрешенного использования - «прочие земли населенных пунктов» и неиспользования его с 24.07.2003г. как земли учреждений и организаций народного образования и здравоохранения, суд приходит к выводу о том, что земельный налог за 2008 год должен быть рассчитан исходя из кадастровой стоимости на единицу площади в соответствии с видом использования земельного участка «прочие земли населенных пунктов».
То обстоятельство, что в государственный земельный кадастр не были внесены изменения относительно вида разрешенного использования указанного земельного участка, не свидетельствует о том, что фактически вид разрешенного использования в спорный период не подпадал под прочие земли населенных пунктов, более того подтверждается вступившими в законную силу решениями суда. Вид разрешенного использования земельного участка отображается в сведениях государственного земельного кадастра, а не устанавливается этим документом. В данном случае вид разрешенного использования земельного участка установлен постановлением администрации г.Дзержинска от 17.07.2003 №.
Таким образом, земельный налог за 2008 год по двум срокам уплаты составляет: 1823072,84 руб. (178,43 руб.х10217,3 кв.м.) х 17/50 х 1,5% = 9 297,67 руб., в том числе по сроку уплаты 15.09.2008 - 4648,84 руб. (9 297,67:2), где:
- 1823072,84 руб. - кадастровая стоимость земельного участка;
- 178,43 руб. - кадастровая стоимость на единицу площади в соответствии с видом использования земельного участка «прочие земли населенных пунктов»;
- 10217,3 кв.м. - площадь земельного участка;
- 17/50 - размер доли ответчика в праве общей долевой собственности на
земельный участок;
- 1,5 % - размер налоговой ставки земельного налога в отношении прочих земель поселений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пункт 4 ст.57 Налогового кодекса РФ предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет физическими лицами, исчисляется налоговыми органами в порядке, установленном статьей 391 НК РФ.
В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст.52 НК РФ в том случае, если на налоговый орган возложена обязанность по исчислению суммы налога, то налоговый орган в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление должно содержать указание на размер начисленного налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Пунктом 6 статьи 58 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано в соответствующий суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (статья 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как пояснил представитель истца налоговое уведомление № было направлено Илюгиной Н.А. 29.05.2008г., однако каких-либо доказательств направления данного налогового уведомления в адрес ответчика, а также его получения ответчиком суду не представлено.
Представителем истца в материалы дела представлена копия требования № об уплате налога по состоянию на 10.10.2008, которая, по мнению представителя истца, также направлялась в адрес ответчика для оплаты суммы земельного налога в размере 112296,36 руб., а также пени в размере 5528,74 руб. В обоснование своих доводов представителем истца представлена копия реестра заказной корреспонденции за 10.10.2008 с указанием адреса Илюгиной Н.А. и ссылкой на номер и дату требования.
Суд относится критически к доводам представителя истца об отправке требования № об уплате налога от 10.10.2008, поскольку представленное представителем истца требование содержит недостоверную информацию по состоянию на 10.10.2008г., в частности касающейся ставки рефинансирования Банка России, которая указана в требовании № по состоянию на 01.06.2010 равной 7,75%, тогда как на 10.10.2008г. ставка рефинансирования составляла 11%, что позволяет суду сделать вывод о более позднем составлении данного требования и отсутствии доказательств направления его ответчику. Оригинал реестра заказной корреспонденции за 10.10.2008 представитель истца также представить не смог.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
Суд полагает, что требования представителя истца о взыскании с ответчика пени за период с 16.09.2008 по 10.10.2008 заявлены необоснованно, поскольку обязанность по их выплате возникает в связи с нарушением сроков уплаты налога. Обязанность по уплате земельного налога возникает не ранее получения налогового уведомления, которое Илюгиной Н.А. не направлялось и ею не получалось. Доказательств обратного представителем истца не представлено. Более того, исковые требования о взыскании пени за период с 01.10.2008 по 10.10.2008 уже были рассмотрены судом в рамках рассмотрения гражданского дела № по иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области к Илюгиной Н.А. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2008 год по сроку уплаты 02.02.2009г. и пени за период с 01.10.2008 по 28.02.2009 и решением Дзержинского городского суда от 26.10.2009 в иске по взысканию пени отказано.
Принимая во внимание, что истец обратился за взысканием земельного налога в суд (изначально к мировому судье) в пределах пресекательного срока, установленного законодательством (если учитывать при подсчете срока своевременность направления всех документов- 15.09.2008 срок уплаты, 16.09.2008 недоимка, 3 месяца для направления требования, 10 дней для его исполнения, 6 месяцев для подачи иска в суд, 06.04.2009 судебный приказ, 07.09.2010 отмена судебного приказа, 07.02.2011 подача иска в суд), суд полагает, что нарушение истцом сроков по направлению налогового уведомления и требования об уплате налога не может являться основанием для освобождения ответчика от уплаты земельного налога за 2008 год по сроку уплаты 15.09.2008г. в размере 4648,84 руб.
Судом не принимаются доводы представителя ответчика о том, что решением Дзержинского городского суда от 26.10.2009 в рамках гражданского дела № рассмотрен земельный налог за 2008 год в полном объеме без разбивки по двум срокам уплаты и с ответчика взысканы денежные средства в размере 9 297,67 руб., поскольку суд рассматривал гражданское дело № в рамках заявленных истцом требований, а именно взыскания земельного налога за 2008 год по сроку уплаты 02.02.2009г., не выходя за их рамки, и удовлетворил требования истца в размере признанной ответчиком части заявленных требований.
В остальной части заявленных истцом требований следует отказать за необоснованностью.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, исковые требования удовлетворены частично, то с ответчика подлежит взысканию в доход государства госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области к Илюгиной Н.А. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени удовлетворить частично.
Взыскать с Илюгиной Н.А. в местный бюджет задолженность по земельному налогу в размере 4648,84 руб. путем перечисления денежных средств по следующим реквизитам:
Получатель - УФК Министерства финансов России по Нижегородской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Нижегородской области)
ИНН №, КПП №, № счета №
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области
БИК: №, ОКАТО №
Наименование платежа: налог, КБК №
В остальной части заявленных требований Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области отказать.
Взыскать с Илюгиной Н.А. государственную пошлину в доход государства в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Дзержинский городской суд Нижегородской области.
Федеральный судья п/п Н.Е. Силонина
Копия верна.
Федеральный судья Н.Е. Силонина
Секретарь Н.Н. Титеева