Решение по иску прокурора г. Дзержинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению `Средняя общеобразовательная школа № 23` об обязании выделения в счет квоты рабочих мест (вступило в законную силу)



Дело № Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 апреля 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Швецова Д.И., с участием прокурора г. Дзержинска Жаровской И.А., при секретаре Поникаровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Дзержинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению “Средняя общеобразовательная школа № 23» об обязании выделения в счет квоты рабочих мест,

У С Т А Н О В И Л :

Истец прокурор г. Дзержинска обратился в суд с иском к МОУ «СОШ № 23» о выделении в счет квоты 2-х рабочих мест для трудоустройства инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, а также 1 рабочее место для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, мотивируя тем, что по поручению прокуратуры Нижегородской области прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о трудоустройстве инвалидов. В ходе проверки установлено, что, в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников.

Согласно ч.1 и ч.4 ст.4 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 № 191-3 «О квотировании рабочих мест», квота устанавливается работодателям, численность работников у которых составляет более 100 человек, для организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и определяется в процентах к среднесписочной численности работников. Перечень работодателей, которым устанавливается квота, и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, определяются уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственные полномочия в области занятости населения и защиты от безработицы, ежегодно в соответствии с частью 1 статьи 4.

В соответствии с приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 15.11.2010 № 217 «Об утверждении Перечня работодателей, которым устанавливается квота, и количества граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, на 2011 год», численность граждан, которые должны быть трудоустроены в 2011 году в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» в счет квоты составляет 3 человека с учетом работающих инвалидов и граждан моложе 18 лет, из них: 2 инвалида и 1 гражданин моложе 18 лет.

Согласно ч.2 ст.7 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 № 191-3 «О квотировании рабочих мест», работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны в течение трех месяцев со дня принятия решения, указанного в части 4 статьи 4, выделить (создать) рабочие места для трудоустройства граждан.

В соответствии с отчетом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» за февраль 2011 года, количество фактически заквотированных в отчетном периоде рабочих мест - 0 ед., численность граждан работающих в счет квоты - 0 человек, количество свободных рабочих мест, выделенных (созданных) в счет квоты - 0.

То есть, из 2 рабочих мест, которые должны были быть выделены (созданы) для трудоустройства инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, а также 1 рабочего места, которое должно было быть выделено (создано) для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, фактически заквотировано: 0 - для трудоустройства инвалидов; 0 - для трудоустройства работников моложе 18 лет.

Таким образом, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» были нарушены указанные выше положения законодательства о занятости населения и социальной защите инвалидов.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае прокурор г. Дзержинска обращается в суд в защиту прав и законных интересов именно неопределенного круга лиц, поскольку определить конкретное количество лиц, чьи права подлежат судебной защите не представляется возможным.

Помощник прокурора г. Дзержинска Жаровская И.А. исковые требования поддержала в полном объеме. Просит также установить ответчику срок для совершения указанных действий.

Представитель «Средней общеобразовательной школы № 23» - Палеева О.В. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что среднесписочная численность сотрудников МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» увеличилась с 78 человек до 108 человек в результате реорганизации путем присоединения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» с 01.09.2009 года (Постановление Администрации города Дзержинска от 03.06.2009 года №2064). Продолжили работу в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» 26 работников МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» (приняты в порядке перевода).

Количество штатных единиц в образовательном учреждении регламентируется Приказом Министерства образования Нижегородской области от 12.11.2008 года № 808 «Об утверждении примерных штатов руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала государственных образовательных учреждений». Количество штатных единиц зависит от числа классов-комплектов.

Ежегодно перед началом учебного года в планово-экономический отдел МУ «Централизованная бухгалтерия Управления образования»предоставляется учебная нагрузка педагогов, проект штатного расписания. Штатное расписание согласовывается с начальником Управления образования Администрации города Дзержинска в соответствии с Фондом оплаты труда образовательного учреждения. Фонд оплаты труда закладывается бюджетной сметой, составляемой МУ «Централизованная бухгалтерия Управления образования». Смета согласовывается заместителем Мэра по социальной политике, утверждается начальником Управления образования Администрации города Дзержинска.

Систематически Сведения о потребности в работниках, наличии свободных мест (вакантных должностей) подаются в Центр занятости населения города Дзержинска и о вакансии педагогических кадров в Управление образования Администрации города Дзержинска. Ограничений в возрасте и состоянии здоровья в данных сведениях нет. Центр занятости населения направляет работников в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23»; в этом году среди них не было инвалидов и лиц, моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В настоящий момент в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» имеются следующие вакансии:

  1. Учитель технологии (мальчики);
  2. Лаборант кабинета физики;
  3. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий;
  4. Дворник.

Администрация МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» готова на данные вакансии трудоустроить:

- инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с
индивидуальной программой;

- работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.

Представитель ГУ Центра занятости населения г. Дзержинска по доверенности- Шевнина Л.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора г. Дзержинска, пояснила, что каждый год составляются списки организаций, которым необходимо квотирование рабочих мест. У МОУ «СОШ № 23», отсутствует формы № №, №, №, №. согласно которым, необходимо заполнять сведения о выделении рабочих мест для инвалидов и подростков. Данные формы направлялись в организации по факсу и раздавались на совещании.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 и ч.4 ст.4 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 № 191-3 «О квотировании рабочих мест», квота устанавливается работодателям, численность работников у которых составляет более 100 человек, для организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и определяется в процентах к среднесписочной численности работников. Перечень работодателей, которым устанавливается квота, и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, определяются уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственные полномочия в области занятости населения и защиты от безработицы, ежегодно в соответствии с частью 1 статьи 4.

В соответствии с приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 15.11.2010 № 217 «Об утверждении Перечня работодателей, которым устанавливается квота, и количества граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, на 2011 год», численность граждан, которые должны быть трудоустроены в 2011 году в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» в счет квоты составляет 3 человека с учетом работающих инвалидов и граждан моложе 18 лет, из них: 2 инвалида и 1 гражданин моложе 18 лет.

Согласно ч.2 ст.7 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 № 191-3 «О квотировании рабочих мест», работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны в течение трех месяцев со дня принятия решения, указанного в части 4 статьи 4, выделить (создать) рабочие места для трудоустройства граждан.

Судом установлено, что в соответствии с отчетом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» за февраль 2011 года, количество фактически заквотированных в отчетном периоде рабочих мест - 0 ед., численность граждан работающих в счет квоты - 0 человек, количество свободных рабочих мест, выделенных (созданных) в счет квоты - 0. Таким образом, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» были нарушены указанные выше положения законодательства о занятости населения и социальной защите инвалидов.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено и не отрицается сторонами, то обстоятельство, что в соответствии с действующим законодательством данной организации необходимо квотировать рабочие места для указанных категорий граждан.

При указанных обстоятельствах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора г. Дзержинска удовлетворить.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» в месячный срок с момента вступления решения в законную силу выделить в счет квоты два рабочих места для трудоустройства инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, а также одно рабочее место для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Дзержинский городской суд.

Федеральный судья: п/п Д.И. Швецов

Копия верна

судья: секретарь: