Решение по иску Сухаревой Т.П. к Государственному учреждению здравоохранения `Дзержинский противотуберкулезный диспансер` о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда (вступило в законную силу)



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 марта 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Хайдуковой О.Ю.,

с участием истца Сухаревой Т.П.,

представителей ответчика Хлыстовой Е.С., Николаевой А.В., представителя третьего лица Негановой О.В.,

при секретаре Белянкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сухаревой Т.П. к Государственному учреждению здравоохранения «Дзержинский противотуберкулезный диспансер» о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда,

У с т а н о в и л :

Сухарева Т.П. обратилась в суд с иском к ГУЗ НО «Дзержинский противотуберкулезный диспансер», указав, что работает в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <данные изъяты> с сентября 2000 года. Во время очередной медицинской проверки состояния здоровья в сентябре 2009 г. у истца было обнаружено заболевание - <данные изъяты>. <данные изъяты> ГУЗ НО «Дзержинский противотуберкулезный диспансер» ФИО1 с 15.10.2009 г. выдала Сухаревой Т.П. больничный лист. 27.01.2010 г. врачебная комиссия, в которую входили: <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты> ФИО3 и <данные изъяты> ФИО1, закрыла больничный лист и направила в Областной тубдиспансер на <данные изъяты>, где рекомендовали искать другую работу, так как на время продолжения лечения и реабилитации по нормам истцу <данные изъяты>.

28.01.2010 г. ФГУ <данные изъяты> Сухаревой Т.П. была установлена <данные изъяты> на срок до 01.02.2011 г., в индивидуальной программе реабилитации указано: <данные изъяты>. Истцу было показано амбулаторное лечение в ГУЗ НО «Дзержинский противотуберкулезный диспансер». В связи с установленным диагнозом оставаться на прежнем месте работы, Сухаревой Т.П. было запрещено. С 28.01.2010 г. по 31.08.2010 г. истец находилась в длительном отпуске с оплатой 100 рублей из общего фонда оплаты труда в соответствии со ст. 335 ТК РФ, с 01.09.2010 г. с разрешения врача, установившего выздоровление, Сухарева Т.П. вернулась к работе <данные изъяты>.

В соответствии с п.3 ст. 6 Федерального закона « Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованному лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, пособие по временной нетрудоспособности ( за исключением заболевания <данные изъяты>) выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году. При заболевании указанных лиц <данные изъяты> пособие по временной нетрудоспособности выплачивается до дня восстановления трудоспособности или до дня пересмотра группы инвалидности вследствие заболевания <данные изъяты>.

С учетом вышеизложенного, истец считает, что администрация ГУЗ НО «Дзержинский противотуберкулезный диспансер» нарушила ее права, отказав в продлении больничного листа. В связи с этим, истцом не были получены выплаты по временной нетрудоспособности за период с 28.01.2010 г. по 31.08.2010 г. Также неправомерными действиями сотрудника ГУЗ НО «Дзержинский противотуберкулезный диспансер» Сухаревой Т.П. был причинен моральный вред, так как на весь указанный период она осталась без средств к существованию, что привело к ограничению употребления витаминов, фруктов, что не могло способствовать улучшению здоровья. Согласно справке № от 13.11.2010 г. средний заработок Сухаревой Т.П. за период, предшествующий болезни, составил 10620.66 рублей в месяц. С учетом вышеизложенного Сухарева Т.П. просит взыскать с ГУЗ НО «Дзержинский противотуберкулезный диспансер» сумму выплаты по временной нетрудоспособности за период с 28.01.2010 г. по 31.08.2010 г. -74344,62 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 30000 рублей, а также уплаченную государственную пошлину в размере 2630,34 рублей, а всего 106974,76 рублей.

Истец Сухарева Т.П. в судебном заседании исковые требования поддержала, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.

Представители ответчика Хлыстова Е.С., Николаева А.В. в судебном заседании исковые требования не признали в полном объеме. В обоснование своих возражений указали, что Сухарева <данные изъяты>. Сухаревой Т.П. выдан лист нетрудоспособности с 18.09.2009 г. по 27.01.2010 г. ( 132 дня). По состоянию <данные изъяты> прогноз восстановления трудоспособности расценивался изначально как неблагоприятный, так как истец была больна <данные изъяты> и, поскольку, согласно п. III Инструкции « Об обязательных профилактических медицинских осмотрах на <данные изъяты> и порядке допуска к работе в некоторых профессиях лиц, больных <данные изъяты>», Сухарева Т.П. могла быть допущена к работе только через 1-2 года после окончания курса химеотерапии, обеспечивающего стойкое абацилирование и клиническое излечение, разрешающее перевод в <данные изъяты>. Предположительный срок допуска к работе был апрель-май 2011 г. Неблагоприятный трудовой процесс подтвержден решениями врачебной комиссии от 15.10.2009 г., 13.11.2009 г., 11.12.209г., 31.12.2009г.

29.01.2010 г. <данные изъяты> Сухаревой Т.П. была установлена <данные изъяты> сроком на 1 год. Была разработана индивидуальная программа реабилитации больной. В индивидуальной программе указано, что <данные изъяты>. Может выполнять работу <данные изъяты>. Согласно п.29 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 514 от 01.08.2007 г. « О порядке выдачи медицинским организациями листков нетрудоспособности», при установлении инвалидности со степенью ограничения способности к трудовой деятельности, срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении <данные изъяты>. Днем регистрации документов является 28.01.2010 г., что подтверждается обратным талоном, выданным Бюро <данные изъяты>, дата завершения листка нетрудоспособности - 27.01.2010 г. Истица по собственному желанию не стала менять место работы, а ушла в длительный отпуск в соответствии со ст. 335 ТК РФ, хотя в Индивидуальной программе реабилитации инвалида от 29.01.2010 года в разделе «Мероприятия профессиональной реабилитации» указано содействие в трудоустройстве. Представители ответчика просят отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку ГУЗ НО «ДПТД» соблюден порядок выдачи, ведения и закрытия листка нетрудоспособности, каких-либо действий, причинивших истице моральный вред, ответчик не совершал.

Представитель третьего лица МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» Неганова О.В. в судебном заседании решение просит вынести на усмотрение суда.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Установлено, что ГУЗ НО «Дзержинский противотуберкулезный диспансер» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, Межрайонной инспекции МНС России № 2 по Нижегородской области поставлено на учет 11.03.1999 г. (л.д. 30-32), на основании медицинской амбулаторной карты ГУЗ НО «Дзержинский противотуберкулезный диспансер» больной Сухаревой Т.П. с диагнозом <данные изъяты>, 18.09.09. был выдан лист нетрудоспособности, который был закрыт 27.01.10 г. (л.д. 49), лечение проходило согласно установленного плана лечения в условиях стационара, санатория, амбулаторного контроля, был установлен стационарный режим -2 месяца, санаторный режим -2 месяца, амбулаторно до окончания основного курса -2-4 месяца (л.д. 54), Сухарева Т.П. была <данные изъяты> (л.д. 55-56), согласно эпикриза на ВК № от 15.10.09 г. Сухарева Т.П. на момент обследования имела удовлетворительное состояние, был подтвержден диагноз: <данные изъяты>, в связи с чем продлено лечение до 30 дней, поставлен неблагоприятный прогноз восстановления трудоспособности (л.д. 83-84), согласно эпикриза на ВК № от 13.11.09 г. Сухарева Т.П. на момент обследования имела удовлетворительное состояние, был подтвержден диагноз: <данные изъяты>, в связи с чем продлено лечение до 30 дней, поставлен неблагоприятный прогноз восстановления трудоспособности (л.д. 94-95), на основании эпикриза на ВК № от 01.12.09 г. Сухарева Т.П. на момент обследования имела удовлетворительное состояние, был подтвержден диагноз: <данные изъяты>, установлена динамика рассасывания очагов и уменьшения их в размере, в связи с чем, продлено лечение до 30 дней, поставлен неблагоприятный прогноз восстановления трудоспособности (л.д. 98-99), согласно эпикриза на ВК № от 11.12.09 г. Сухарева Т.П. на момент обследования имела удовлетворительное состояние, был подтвержден диагноз: <данные изъяты>, установлена динамика рассасывания очагов и уменьшения их в размере, в связи с чем, продлено лечение до 30 дней, поставлен неблагоприятный прогноз восстановления трудоспособности (л.д. 108-109), согласно эпикриза на ВК № от 31.12.09 г. Сухарева Т.П. на момент обследования имела удовлетворительное состояние, был подтвержден диагноз: <данные изъяты>, установлена динамика рассасывания очагов и уменьшения их в размере, в связи с чем продлено лечение до 30 дней, поставлен неблагоприятный прогноз восстановления трудоспособности, планируется направление 28.01.10 г. на <данные изъяты> (л.д. 112-113), согласно эпикриза на ВК № от 29.01.10 г. Сухарева Т.П. на момент обследования имела удовлетворительное состояние, был подтвержден диагноз: <данные изъяты>, <данные изъяты>, в связи с чем, на основании протокола № от 29.01.10 г. признана <данные изъяты> 28.01.10 г., лист нетрудоспособности закрыт 27.01.10 г., рекомендовано продолжить лечение амбулаторно, без листа нетрудоспособности (л.д. 121-123), согласно эпикриза на ВК от 27.08.10 г. Сухарева Т.П. получила допуск на работу в соответствии с инструкцией № от 27.12.1973 г. (л.д. 150-151). С 01.09.2010 года Сухарева Т.П. приступила к труду по своей специальности - <данные изъяты>.

Согласно справке МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» Сухарева Т.П., <данные изъяты>, в период с 15.10.2009 г. по 27.01.2010 г. находилась на больничном листе, в период с 28.01.2010 г. по 31.08.2010 г. находилась в длительном отпуске с оплатой 100 рублей из общего фонда оплаты труда в соответствии со ст. 335 Трудового кодекса РФ (л.д.10).

Сухарева Т.П. мотивирует свои требования тем, что была вынуждена уйти в длительный отпуск, поскольку лист нетрудоспособности был закрыт ей необоснованно, считает, что имела право находиться на больничном листе до момента выздоровления.

Однако, суд с ее доводами не соглашается и считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

В исковом заявлении истица указывает, что лечение проходило при благоприятном лечебном прогнозе, так как она соблюдала все предписания врача, своевременно проходила обследования. Однако, в нормативных документах упоминается понятие не «лечебный прогноз», а- « клинический и трудовой прогноз». Неблагоприятный трудовой прогноз подтвержден решениями врачебной комиссии от 15.10.2009 г., 13.11.2009 г., 11.12.2009г., 31.12.2009г.(амбулаторная карта Сухаревой Т.П. )

Согласно п. 28 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 514 от 01.08.2007 г. « О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности», по заключению врачебной комиссии, при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе, вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала, по заключению врачебной комиссии граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности и нуждающиеся в социальной защите направляются на <данные изъяты>. Датой начала временной нетрудоспособности истицы является 18.09.2009 г., 31.12.2009 г. ( до истечении 4 месяцев) Сухарева Т.П. была направлено в ФГУ <данные изъяты> 29.01.2010 г. <данные изъяты> Сухаревой Т.П. была установлена <данные изъяты> сроком на 1 год (л.д.9), была разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида (л.д.7,8) В рекомендациях о противопоказаниях и доступных условиях труда указано: <данные изъяты>.

Согласно п.29 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ 3 514 от01.08.2007 г. « О порядке выдачи медицинским организациями листков нетрудоспособности», при установлении инвалидности со степенью ограничения способности к трудовой деятельности, срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении <данные изъяты>. Днем регистрации документов является 28.01.2010 г. подтверждается Обратным талоном, выданным Бюро <данные изъяты>, дата завершения листка нетрудоспособности - 27.01.2010 г.

С учетом изложенных обстоятельств следует сделать вывод о том, что ГУЗ НО «ДПД» соблюден порядок выдачи, ведения и закрытия листка нетрудоспособности.

Согласно Инструкции о проведении обязательной профилактических медицинских осмотров на туберкулез и порядке допуска к работе в некоторых профессиях лиц, больных туберкулезом, утвержденной Министерством здравоохранения СССР 27 декабря 1973 г. не должны допускаться к работе лица больные туберкулезом, - работники учебных заведений, в которых воспитываются или обучаются дети и подростки в возрасте до 18 лет. Таким лицам возвращение на работу разрешается не ранее чем через 1-2 года после эффективного курса химиотерапии.

Поскольку у истицы изначально имелся неблагоприятный трудовой прогноз ГУЗ НО «Дзержинский противотуберкулезный диспансер» Сухарева Т.П. была направлена на <данные изъяты>, комиссией она была признана трудоспособной, но не могла работать с детьми.

Однако, истица по собственному волеизъявлению не стала менять профессию, воспользовавшись правом на предоставление длительного отпуска сроком на один год согласно статьей 335 Трудового кодекса РФ.

Оснований для взыскания в пользу Сухаревой Т.П. материального ущерба в виде неполученного пособия по трудоспособности не имеется.

Также не имеется оснований для взыскания компенсации морального вреда.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Истица мотивировала моральный вред тем, что отказав в продлении больничного листа, ответчик нарушил ее права, она не получала пособие по временной нетрудоспособности в период с 28.01.2010 г. по 31.08.2010 г., практически осталась без средств к существованию, поскольку пособие по инвалидности составляло 1240 рублей. Однако, как указано выше каких-либо действий нарушающих права истицы ответчиком не допущено, в связи с чем, в удовлетворении требования о компенсации морального вреда также следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 12,56,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Сухаревой Т.П. о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Нижегородском областном суде в течение десяти дней с момента принятия в окончательной форме через Дзержинский городской суд.

Судья О.Ю. Хайдукова.

Ксерокопия верна: судья секретарь