Решение по заявлению Меснянкина Д.В. о признании недействительным решения окружной избирательной комисси по дополнительным выборам (вступило в законную силу)



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 мая 2011 г. судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Швецов Д.И., с участием помощника прокурора г. Дзержинска -Жаровской И.А., при секретаре Поникаровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Меснянкина Д.В. о признании недействительным решения (протокола № от 14 марта 2011 года) окружной избирательной комиссии избирательного округа № по дополнительным выборам <данные изъяты> Городской думы г. Дзержинска Нижегородской области, о признании недействительными итогов голосования на избирательном участке № одномандатного избирательного округа № по дополнительным выборам <данные изъяты> Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области,

у с т а н о в и л:

Заявитель Меснянкин Д.В. обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что решением (Постановлением) № от 14.03.3011 года окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № по дополнительным выборам <данные изъяты> Городской Думы г.Дзержинска был утвержден протокол о результатах выборов <данные изъяты> Городской Думы г.Дзержинска.

Указанным постановлением было постановлено (п.2) считать <данные изъяты> Городской Думы г.Дзержинска по одномандатному избирательному округу № Алмаева С.В..

С указанным решением окружной избирательной комиссии избирательного округа № он не согласен, считает, что данное решение принято с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством, нарушает его избирательные права.

13 марта 2011 года состоялись дополнительные выборы <данные изъяты> Городской Думы
г.Дзержинска.

Меснянкин Д.В. является <данные изъяты> Городской Думы г.Дзержинска по одномандатному округу № избирательные участки №, №, №, №.

Также на данных участках проводилось голосование по одномандатному избирательному округу № по выбору <данные изъяты> в Законодательное Собрание Нижегородской области.

По результатам подсчета голосов на избирательном участке № избирательными комиссии по одномандатным избирательным округам № и № были составлены протоколы участковых избирательных комиссий об итогах голосования.

14 марта 2011 года окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № на основании заявления <данные изъяты> Законодательного Собрания Нижегородской области ФИО1 и в следствии выявления ошибок и несоответствий в протоколе № участковой избирательной комиссии избирательного участка № об итогах голосования по выборам <данные изъяты> Законодательного Собрания Нижегородской области было принято решение о повторном подсчете голосов избирателей. В результате неисполнения участковой избирательной комиссией избирательного участка № решения окружной избирательной комиссии о пересчете голосов избирателей, повторный подсчет голосов избирателей был проведен окружной избирательной комиссией. В ходе повторного пересчета голосов избирателей были выявлены значительные нарушения, что привело к принятию окружной избирательной комиссией решения о признании итогов голосования на избирательном участке № одномандатного избирательного округа № по выборам <данные изъяты> Законодательного Собрания Нижегородской области недействительными.

По данному факту окружной избирательной комиссией было принято решение (постановление) № от 14.03.2011 года о признании итогов голосования недействительными при проведении выборов <данные изъяты> Законодательного Собрания Нижегородской области.

Согласно указанному постановлению, окружная избирательная комиссия пришла к выводу, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить волеизъявления избирателей.

Учитывая то обстоятельство, что на избирательном участке № окружной избирательной комиссией были выявлены нарушения, послужившие основанием для признания недействительными итогов голосования по выборам <данные изъяты> Законодательного Собрания Нижегородской области, а также то, что в ходе повторного подсчета голосов избирателей среди избирательных бюллетеней также имелись пачки с избирательными бюллетенями с голосами за <данные изъяты> Меснянкина Д.В., считает, что имеются все основания полагать о допущении нарушений законодательства о выборах по дополнительным выборам <данные изъяты> Городской Думы г.Дзержинска одномандатного избирательного округа №.

Данные основания обоснованы следующим:

После окончания голосования и подсчета голосов с оформлением протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссией избирательного участка № по избирательным округам № и № бюллетени для голосования были помещены в мешки и с протоколами направлены в окружную избирательную комиссию.

Окружная избирательная комиссия отказала в принятии бюллетеней и протоколов по причине наличия в протоколах ошибок и несоответствий.

После отказа в принятии бюллетеней <данные изъяты> участковой избирательной комиссии избирательного участка № ФИО2 забрал бюллетени и скрылся. Только спустя 40 минут председатель избирательной комиссии возвратил бюллетени на избирательный участок №, что и явилось поводом для принятия окружной избирательной комиссией решения о пересчете голосов избирателей. Как было указано выше, в ходе пересчета голосов избирателей были выявлены нарушения, описанные в постановлении ОИК № от 14.03.2011 года.

Таким образом, Меснянкин Д.В. считает, что имелись все основания для пересчета голосов избирателей и проверки бюллетеней по избирательному округу №, т.к. все указанные инциденты произошли именно на избирательном участке №.

Кроме того, бюллетени избирателей по дополнительным выборам <данные изъяты> Городской Думы г.Дзержинска по одномандатному избирательному округу №, в том числе и пачки с избирательными бюллетенями с поданными голосами за <данные изъяты> Меснянкина Д.В., также в течение 40 минут находились вне окружной избирательной комиссии и вне избирательного участка, что является грубейшим нарушением требований закона и основанием для пересчета голосов избирателей.

В соответствии с п.5 ст.80 Закона Нижегородской области №108-3 Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, в избирательном округе, в муниципальном образовании также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

В судебном заседании 20 апреля 2011г. Меснянкин Д.В. дополнил свои исковые требования и пояснил, что на ряду с описанными им в заявлении нарушениями избирательного законодательства, допущенными на избирательном участке №, также были допущены существенные нарушения Федерального Закона №67-ФЗ от 12.06.2002 года и Закона Нижегородской области №108-3 от 06.09.2007 года на других избирательных участках избирательного округа №, а именно №, № и №.

В силу п. 15 ст.66 Закона Нижегородской области №108-3 Недействительные избирательные бюллетени подсчитывают и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов (позиций "За" и "Против"), наименований избирательных объединений или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате.

Во-первых, при проведении голосования одни и те же избиратели были включены одновременно в списки избирателей в нескольких избирательных участках и принимали участие в голосовании по нескольким избирательным участкам.

Во-вторых, при подсчете голосов избирательные комиссии на избирательных участках включали в протоколы об итогах голосования избирательные бюллетени, содержащиенарушения, предусмотренные п. 15 ст.66 Закона Нижегородской области №108-3, а также исправления и помарки, не позволяющие достоверно определить волеизъявление избирателя.

При указанных обстоятельствах считает, что решение (постановление) № от 14 марта 2011 года об утверждении протокола о результатах выборов <данные изъяты> Городской Думы г.Дзержинска по одномандатному избирательному округу № было принято незаконно.

В судебном заседании Меснянкин Д.В. поддержал заявление, пояснил, что ни от <данные изъяты> ФИО3, ни от <данные изъяты> ФИО4, ни от него самого заявлений о нарушениях, допущенных при подсчете голосов в участковую, либо в окружную избирательные комиссии не подавалось. Все замечания были озвучены только в устной форме.

Меснянкин Д.В. просит признать недействительным решение (протокол № от 14 марта 2011 года) окружной избирательной комиссии избирательного округа № по дополнительным выборам <данные изъяты> Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области.

Также просит признать недействительными итоги голосования на избирательном участке № одномандатного избирательного округа № по дополнительным выборам <данные изъяты> Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области.

В судебном заседании представитель Меснянкина Д.В.- Крюков А.Н. в судебном заседании доводы заявления поддержал. Просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

<данные изъяты> окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № по дополнительным выборам <данные изъяты> городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области- ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления. Пояснила, что 13 марта 2011 года в Нижегородской области проходили выборы <данные изъяты> Законодательного Собрания Нижегородской области. Комиссией, организующей эти выборы является Избирательная комиссия Нижегородской области, на территории города выборы проводили <данные изъяты> и <данные изъяты> территориальные избирательные комиссии, на которые соответственно были возложены полномочия окружных комиссий по одномандатным округам № и №.

Также на 13 марта решением Городской Думы г.Дзержинска были назначены дополнительные выборы <данные изъяты> Городской Думы по одномандатному избирательному округу № взамен выбывшего <данные изъяты>. Комиссией, организующей данные выборы являлась избирательная комиссия городского округа город Дзержинск, также была сформирована окружная избирательная комиссия одномандатного округа №.

Постановлением Избирательной комиссии Нижегородской области № от 08.02.2011г были совмещены полномочия участковых избирательных комиссий участков №, №, №, № по выборам <данные изъяты> Законодательного Собрания Нижегородской области с полномочиями по подготовке дополнительных выборов <данные изъяты> Городской Думы по одномандатному округу №.

Меснянкин Д.В. 25.01.2011 был зарегистрирован кандидатом в <данные изъяты> Городской Думы по одномандатному избирательному округу №, который включает в себя избирательные участки №, №, №, №.

13 марта состоялось голосование, участковые избирательные комиссии избирательных участков №, №, №, № произвели подсчет голосов избирателей и представили протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию. На основании протоколов участковых избирательных комиссий был составлен протокол окружной избирательной комиссии о результатах голосования по одномандатному избирательному округу № и принято постановление № от 14.03.2011, в соответствии с которым избранным <данные изъяты> Городской Думы был определен Алмаев С.В..

Меснянкин Д.В. в заявлении указывает, что постановление № от 14.03.2011 «О результатах выборов <данные изъяты> Городской Думы г.Дзержинска по одномандатному избирательному округу №» принято с нарушением законодательства и нарушает его избирательные права. Однако, в чем конкретно это выражается из заявления не ясно.

В заявлении описываются факты, имевшие место быть на выборах другого уровня - <данные изъяты> Законодательного Собрания Нижегородской области, где по заявлению одного из кандидатов в <данные изъяты>, в котором говорилось о нарушениях, допущенных при подсчете голосов избирателей при голосовании за <данные изъяты>, окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № по выборам <данные изъяты> Законодательного Собрания приняла решение о повторном подсчете голосов на избирательном участке №.

Действительно, на этом же участке проводились и дополнительные выборы <данные изъяты> Городской Думы. Однако, несмотря на то, что на этом участке от <данные изъяты> Меснянкина Д.В. присутствовал и <данные изъяты> ФИО3 и <данные изъяты> ФИО4, ни от них, ни от самого <данные изъяты> Меснянкина Д.В. заявлений о нарушениях, допущенных при подсчете голосов в участковую, либо в окружную избирательные комиссии не поступало. Поэтому никаких оснований для принятия окружной избирательной комиссии избирательного округа № решения о проведении повторного подсчета голосов на этом участке не было и, соответственно, такое решение не принималось.

Действия, связанные с подсчетом голосов избирателей при проведении выборов разных уровней проводятся не одновременно. Постановлением Избирательной комиссии Нижегородской области от 24.02.2011 № «Об утверждении схем действий участковых избирательных комиссий при проведении голосования и подсчете голосов избирателей» определено, что после окончания голосования дальнейшие действия УИК включают в себя 7 последовательных этапов, которые проводятся сначала в отношении областных выборов, а потом в отношении муниципальных.

После подсчета бюллетени по разным видам выборов упаковываются в отдельные мешки, опечатываются печатью УИК и сдаются в вышестоящую комиссию.

Таким образом, замечания Меснянкина Д.В. о том, что <данные изъяты> ФИО2 скрывался 40 минут с полученным для пересчета мешком с избирательными бюллетенями не имеет никакого отношения к выборам <данные изъяты> Городской Думы, так как <данные изъяты> сдали на хранение 2 мешка с бюллетенями (по областным и местным выборам) и мешок, в котором хранились опечатанные бюллетени по местным выборам, никто председателю для пересчета не выдавал. Мешок все это время находился в опечатанном и сданном под охрану помещении в среднем зале Администрации города.

Утверждение же Меснянкина Д.В. о том, что при повторном подсчете голосов, который проводила окружная избирательная комиссия № по выборам <данные изъяты> в мешке с бюллетенями по областным выборам были обнаружены пачки бюллетеней с голосами за <данные изъяты> Меснянкина Д.В. не соответствуют действительности.

Постановление <данные изъяты> от 14.03.2011 № «О признании итогов голосования недействительными при проведении выборов <данные изъяты> Законодательного Собрания Нижегородской области», на которое, как на одно из оснований ссылается заявитель, 04.04.2011 было отменено областным судом.

Считает, что избирательная комиссия поступила законно, решение приняла в пределах своих полномочий.

Заинтересованное лицо - Алмаев С.В. в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется расписка. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Алмаева С.В.- Куликов К.А. в судебном заседании заявленные требования Меснянкина Д.В. не поддержал, пояснил, что данные требования не обоснованы, удовлетворению не подлежат.

Помощник прокурора г. Дзержинска -Жаровская И.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Мяснянкина Д.В. Каких-либо жалоб или заявлений о нарушениях избирательного законодательства при проведении голосования, подсчете голосов участковыми избирательными комиссиями от наблюдателей или представителей, присутствовавших на избирательных участках, не поступало. Следовательно, избирательная комиссия решение приняла в пределах своих полномочий.

Выслушав объяснения Меснянкина Д.В., его представителя Крюкова А.Н., представителя окружной избирательной комиссии избирательного округа № по дополнительным выборам <данные изъяты> городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области- ФИО5, помощника прокурора г. Дзержинска- Жаровскую И.А., полагавшую отказать в удовлетворении заявление, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В соответствии со ст. 260.1 ГПК РФ заявление рассматривается судом с участием заявителя, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, прокурора. Неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с п.2 ст. 261 ГПК РФ 2. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Судом установлено, что 13 марта 2011 года в Нижегородской области проходили выборы <данные изъяты> Законодательного Собрания Нижегородской области. На 13 марта 2011г. решением Городской Думы г.Дзержинска были назначены дополнительные выборы <данные изъяты> Городской Думы по одномандатному избирательному округу № взамен выбывшего <данные изъяты>.

Постановлением Избирательной комиссии Нижегородской области № от 08.02.2011г были совмещены полномочия участковых избирательных комиссий участков №, №, №, № по выборам <данные изъяты> Законодательного Собрания Нижегородской области с полномочиями по подготовке дополнительных выборов <данные изъяты> Городской Думы по одномандатному округу №.

Судом установлено, и не оспаривается сторонами также, то что Меснянкин Д.В. 25.01.2011 был зарегистрирован <данные изъяты> Городской Думы по одномандатному избирательному округу №, который включает в себя избирательные участки №, №, №, №.

13 марта 2011г. состоялось голосование, участковые избирательные комиссии избирательных участков №, №, №, № произвели подсчет голосов избирателей и представили протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию. На основании протоколов участковых избирательных комиссий был составлен протокол окружной избирательной комиссии о результатах голосования по одномандатному избирательному округу № и принято постановление № от 14.03.2011, в соответствии с которым избранным <данные изъяты> Городской Думы был определен Алмаев С.В. (л.д. 19).

Постановлением Избирательной комиссии Нижегородской области от 24.02.2011 г. № «Об утверждении схем действий участковых избирательных комиссий при проведении голосования и подсчете голосов избирателей» определено, что после окончания голосования дальнейшие действия УИК включают в себя № последовательных этапов, которые проводятся сначала в отношении областных выборов, а потом в отношении муниципальных.

Судом установлено, что после подсчета бюллетени по разным видам выборов упаковывались в отдельные мешки, опечатывались печатью УИК и сдавались в вышестоящую комиссию.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Закона Нижегородской области «О выборах <данные изъяты> представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З (ред. от 04.03.2011г.) Окружная избирательная комиссия:

1) осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

В соответствии ч. 2, 4, 5 ст. 80 Закона Нижегородской области «О выборах <данные изъяты> представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» от 06.09.2007г. № 108- З (ред. от 04.03.2011г.) 2. После установления итогов голосования, определения результатов выборов вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. О принятом комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, результатов выборов, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу данная комиссия информирует комиссию муниципального образования. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".

4. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах выборов <данные изъяты> после определения результатов выборов являются следующие установленные судом обстоятельства:

1) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение избирательной кампании помимо средств своего избирательного фонда средства в размере, составляющем более 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом;

2) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

3) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, муниципальные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, при проведении предвыборной агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 51 настоящего Закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

4) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

5. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, в избирательном округе, в муниципальном образовании также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

В соответствии с ч. 1,2,3 ст. 77 Федерального Закона №67-ФЗ “об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации”. 1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального закона, иного закона, регламентирующих проведение соответствующих выборов, референдума, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов, референдума может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными.

1.1. После установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. О принятом комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, результатов выборов, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу данная комиссия информирует комиссию, организующую выборы, референдум. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".

1.2. Суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения настоящего Федерального закона. В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, суд может признать итоги голосования, результаты выборов недействительными.

2. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом обстоятельства:

а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;

б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Судом также установлено, и не оспаривается сторонами, то обстоятельство что каких-либо жалоб или заявлений о нарушениях избирательного законодательства при проведении голосования, подсчете голосов участковыми избирательными комиссиями от наблюдателей или представителей, присутствовавших на избирательных участках, не поступало. Данное обстоятельство подтверждается также пояснениями Меснянкина Д.В.

Согласно п.15 ст. 66 Закона Нижегородской области № 108-3 от 06.09.2007 г. «О выборах <данные изъяты> представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов (позиций "За" и "Против"), наименований избирательных объединений или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате.

Доводы Меснянкина Д.В. о том, что при проведении голосования одни и те же избиратели были включены одновременно в списки избирателей в нескольких избирательных участках и принимали участие в голосовании по нескольким избирательным участкам, суд не принимает во внимание, поскольку в процессе рассмотрения дела заявитель не смог с достоверностью назвать фамилии лиц которые одновременно принимали участие в голосовании на нескольких участках.

Кроме того, доводы Меснянкина Д.В. о том, что при подсчете голосов избирательные комиссии на избирательных участках включали в протоколы об итогах голосования избирательные бюллетени, содержащиенарушения, предусмотренные п. 15 ст.66 Закона Нижегородской области №108-3, а также исправления и помарки, не позволяющие достоверно определить волеизъявление избирателя, суд также не принимает во внимание, поскольку данные доводы опровергаются пояснениями сторон, а также материалами дела.

Суд, с учетом изложенного, руководствуясь требованиями действующего законодательства, не находит законных оснований для удовлетворения заявленных Меснянкиным Д.В. требований, поскольку установлено, что каких-либо нарушений избирательного законодательства, не позволяющих с достоверностью определить действительную волю избирателей, при подсчете голосов допущено не было.

В силу ст. 67 ГПК РФ Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Суд считает, что доводы заявителя о том, что при повторном подсчете голосов, который проводила окружная избирательная комиссия № по выборам <данные изъяты> в мешке с бюллетенями по областным выборам были обнаружены пачки бюллетеней с голосами за <данные изъяты> Меснянкина Д.В. не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Поскольку не нашли своего подтверждения факты нарушения участковыми избирательными комиссиями при проведении голосования, при подсчете голосов выборного законодательства, суд считает необходимым отказать Меснянкину Д.В. в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 198, 259, 260, 261 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Заявление Меснянкина Д.В. о признании недействительным решения (протокола № от 14 марта 2011 года) окружной избирательной комиссии избирательного округа № по дополнительным выборам <данные изъяты> Городской думы г. Дзержинска Нижегородской области, о признании недействительными итогов голосования на избирательном участке № одномандатного избирательного округа № по дополнительным выборам <данные изъяты> Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области -оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение 5 дней со дня принятия путем подачи кассационной жалобы через Дзержинский городской суд Нижегородской области.

Судья п/п Д.И. Швецов

Копия верна.

Судья -

Секретарь-