Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Воробьевой Н.А.,
при секретаре Андриановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобам Метелькова А.В. на решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску Нижегородской области о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах,
Установил:
Метельков А.В. обратился с жалобами на решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску Нижегородской области о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в обосновании которых указал, что 13.12.2010 года в отношении него была проведена камеральная проверка Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску и на основании актов №, №, № были приняты решения о привлечении его к ответственности по ст. 46 п. 1, ст. 46 п. 2 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года с наложением штрафа 100 рублей и 1000 рублей за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Согласно п. 5 ст. 34 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Это право было нарушено, заявитель не был извещен о дате и месте проведения камеральной проверки. Пункт 12 статьи 38 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года дает право на участие в процессе рассмотрения материалов проверки или иных актов органов контроля за уплатой страховых взносов в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом. Это право было нарушено, заявитель не был извещен о дате и месте рассмотрения материалов проверки. Согласно п. 5 ст. 38 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. Это право было нарушено, заявитель не получал акты проверок. Статья 46 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года предусматривает, что 1. Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. 2. Непредставление плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение более 180 календарных дней по истечении установленного настоящим Федеральным законом срока представления такого расчета влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, и 10 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 рублей. На основании этой статьи Управление Пенсионного фонда РФ по городу Дзержинску вынес решения о привлечении заявителя к ответственности. Но п. 1 и п. 2 ст. 46 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года гласят, что ответственность наступает за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленными и уплаченным страховым взносам. По статье 5 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Статья 8 Закона гласит, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона. Поскольку в течение 2010 года заявитель не производил выплат и иных вознаграждений физическим лицам (в решениях УПФР указаны отсутствие выплат), заявитель не является плательщиком страховых взносов. По этой причине у заявителя нет базы для начисления страховых взносов. Применение санкций ст. 46 Закона к заявителю не применимы, так как отпадает обязанность предоставлять отчеты за отсутствием выплат. Просит отменить решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску от 01.02.2011 года за №, решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску от 01.02.2011 года за №, решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску от 01.02.2011 года за № о привлечении заявителя к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Определением Дзержинского городского суда от 11 мая 2011 года жалобы Метелькова А.В. на решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску Нижегородской области о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах соединены в одно производство.
В судебном заседании Метельков А.В. доводы жалоб поддержал, суду пояснил, что в 1993 году был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, в 2005 году была проведена его перерегистрация. Как индивидуальный предприниматель состоял на учете в налоговой инспекции и Пенсионном фонде. Какое-то время в Управлении Пенсионного фонда состоял на учете как индивидуальный предприниматель, производящий выплаты работникам. До какого года состоял на учете Пенсионном фонде как работодатель, пояснить не может, официально с учета как работодатель не снимался. Однако в 2010 году у него работников не было. Когда у него были работники и выплаты им, на тот период сведения в Пенсионный фонд о страховых взносах подавал по старым отчетам. Были ли работники у него в 2009 году, точно сказать не может. Поскольку у него не было работников в 2010 году, базы для начисления страховых взносов, поэтому отпадает и обязанность предоставлять расчеты. Расчеты в Пенсионный фонд им были поданы 10.12.2010 года в связи с тем, что он пришел в Пенсионный фонд писать заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, работник Пенсионного фонда сказал, что они должны выдать справку о всех представленных расчетах за год, поэтому он должен представить расчет. Он объяснил, что работников в 2010 году у него не было, но ему пояснили, что он должен представить нулевой расчет. С целью получения справки данные расчеты он предоставил, хотя считает, что это неправильно. Актов камеральных проверок не получал, никаких почтовых извещений ему не приходило, возможно из-за не очень хорошего состояния почтовых ящиков. 4 или 5 февраля 2011 года узнал о вынесенных в отношении него решений Пенсионного фонда. 14 февраля 2011 года на данные решения им были поданы жалобы в Арбитражный суд, поскольку считал, что на день совершения правонарушения он был индивидуальным предпринимателем. Арбитражный суд дело прекратил в связи с прекращением им деятельности, поэтому обратился в Дзержинский городской суд. Просит восстановить срок на обжалование решений.
Представитель Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску Нижегородской области по доверенности Лебедева Ю.Ю. в судебном заседании доводы жалобы не признала, суду пояснила, что Метельков А.В., согласно поданного им в Управление заявления, был зарегистрирован в качестве работодателя с 2001 года, им были предоставлены договора на наемных работников. В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года, если плательщик страховых взносов относится к нескольким категориям, то он обязан представлять отчет по всем категориям. Обязанность представления плательщиками страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам установлена п. 3 ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года. Сроки ежеквартального представления расчетов установлены ч. 9 ст. 15 Закона в редакции до 28.12.2010 года, до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным. Закон не содержит ссылок на то, что если гражданин не ведет деятельности, не производит выплаты работникам, у него нет обязанности представлять отчетность. Заявителю нужно было обратиться в Пенсионный фонд для снятия с учета как работодателя, заявления подано не было, Пенсионный фонд не может знать о наличии либо отсутствии работников. При проведении камеральной проверки был установлен факт нарушения заявителем представления расчетов, расчет по форме <данные изъяты> за 3 месяца, за 6 месяцев, за 9 месяцев был представлен 10.12.2010 года. Непредставление расчетов за каждый отчетный период является самостоятельным правонарушением. Акты камеральных проверок были направлены Метелькову А.В. 14.12.2010 года, что подтверждается списком отправленных заказных отправлений. Плательщик считается надлежащим образом извещенным с момента отправки и 6 рабочих дней, затем дается 15 дней на подачу возражений, затем выносится решение. Все сроки были соблюдены. Решения были направлены Метелькову А.В. 03.02.2011 года, которое вступило в силу по истечении 10 дней, то есть 26.02.2010 года. Управлением был подан иск в мировой суд о взыскании штрафа.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Государственным учреждением Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску Нижегородской области 13.12.2010 года проведены камеральные проверки по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Метелькова А.В. на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, представленных 10.12.2010 года, за периоды 01.01.2010 года - 31.03.2010 года, 01.04.2010 года - 30.06.2010 года, 01.07.2010 года - 30.09.2010 года. По результатам камеральных проверок составлены акты от 13.12.2010 года №, №, №. 01.02.2011 года в отношении Метелькова А.В. вынесены решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах: № по пункту 2 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в виде штрафа в размере 1000 рублей; № по пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в виде штрафа в размере 100 рублей; № по пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в виде штрафа в размере 100 рублей. Указанными решениями заявитель привлечен к ответственности за непредставление страховщику в установленный законом срок установленной отчетности - расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2010 году за периоды 01.01.2010 года - 31.03.2010 года, 01.04.2010 года - 30.06.2010 года, 01.07.2010 года - 30.09.2010 года.
В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно статье 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Частью 1 статьи 5 данного Закона предусмотрено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Частью 3 статьи 5 данного Закона предусмотрено, что если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
В части 9 статьи 15 данного Закона (в ред. до Федерального закона от 08.12.2010 года № 339-ФЗ) указано, что плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (пункт 1).
В части 5 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» указано, что плательщики страховых взносов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, Непредставление плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение более 180 календарных дней по истечении установленного настоящим Федеральным законом срока представления такого расчета влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, и 10 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация страхователей является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, в пятидневный срок с момента представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» cнятие с регистрационного учета страхователей осуществляется по месту регистрации в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (лиц, приравненных к ним в целях настоящего Федерального закона) и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, реестре членов саморегулируемых организаций и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из приведенных нормативных положений следует, что обязанность физических лиц - индивидуальных предпринимателей представлять в фонд отчетность законодатель связывает с наличием у них статуса страхователя. При этом, если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию, соответственно по каждому основанию в соответствии с законом на него возложена обязанность по представлению отчетности.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается заявителем, он был зарегистрирован в Управлении Пенсионного фонда по городу Дзержинску Нижегородской области в качестве страхователя, производящего выплаты за себя, как индивидуальный предприниматель, и производящего выплаты физическим лицам как индивидуальный предприниматель-работодатель. Заявитель не оспаривает, что с регистрационного учета в Пенсионном фонде как работодатель он не снимался, соответствующего заявления и сведений об отсутствии работников не подавал.
Исходя из положений о порядке регистрации страхователей-работодателей и снятии их с учета, законодатель не связывает обязанность страхователя представлять расчет по уплаченным и начисленным страховым взносам с наличием нанятых ими работников, а обязывает лиц, зарегистрированных в качестве страхователей-работодателей представлять отчетность в установленные сроки в Пенсионный фонд. Отсутствие у страхователя по итогам конкретного отчетного периода суммы страховых взносов само по себе не освобождает его от обязанности представления отчетности по данному отчетному периоду, поскольку иное не установлено нормами Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Ссылка заявителя на тот факт, что им не были получены акты камеральных проверок, в связи с чем, он не имел возможности подать на них возражения, суд считает необоснованным.
Из представленного в материалы дела списка отправленной заказной корреспонденции следует, что акты камеральных проверок за 1, 2 и 3 кварталы 2010 года были направлены заявителю 14.12.2010 года по адресу Адрес 1, что соответствует месту жительства заявителя и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его уполномоченным представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки и указанный акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
С учетом правовой позиции, высказанной в определении Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 года N 468-О-О, согласно которой, признав направление данных документов по почте заказным письмом, надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления.
В актах камеральной проверки Управление Пенсионного фонда по городу Дзержинску предложило страхователю в случае несогласия с фактами, изложенными в них, а так же выводами и предложениями проверяющего, представить письменные возражения по актам. Однако возражений по актам страхователь не представил.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (пункт 1).
Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным для рассмотрения этих материалов (пункт 3).
Как усматривается из материалов дела, заявитель извещался Управлением Пенсионного фонда РФ по городу Дзержинску о месте и времени рассмотрения актов камеральных проверок на 01.02.2011 года, что подтверждается уведомлением и списком на отправленные регистрируемые почтовые отправления за 23.12.2010 года.
При указанных обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для признания решений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску о привлечении Метелькова А.В. к ответственности от 01.02.2011 года незаконными.
Кроме того, судом установлено, что заявитель обратился в Дзержинский городской суд с жалобами на вышеуказанные решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску 10.05.2011 года.Согласно списку на отправленные регистрируемые почтовые отправления, решения были направлены заявителю 03.02.2011 года. По объяснениям заявителя, решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску о привлечении к ответственности от 01.02.2011 года были им получены 4 или 5 февраля 2011 года, то есть заявитель обратился с жалобами на решения с пропуском трехмесячного срока.
Из смысла части 2 статьи 256 ГПК РФ следует, что установленный законом срок на обращение в суд за защитой нарушенного права в порядке главы 25 ГПК РФ не является пресекательным, может быть восстановлен судом, в связи с чем, причины пропуска трехмесячного срока выясняются в суде первой инстанции.
Причинами пропуска срока заявитель указывает на обращение с жалобами в Арбитражный суд Нижегородской области, определением которого от 26.04.2011 года производство по делу было прекращено ввиду обращения заявителя с нарушением правил подведомственности в связи с прекращением им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя 17.12.2010 года.
Поскольку заявитель знал о прекращении им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, обращение в суд с нарушением правил подведомственности не прерывает течение трехмесячного срока на обращение в суд за защитой нарушенного права, заявитель имел возможность обратиться в суд общей юрисдикции за защитой нарушенного права после прекращения производства по делу в Арбитражном суде Нижегородской области в установленный законом срок, однако указанный срок пропустил, доводов об иных уважительных причинах пропуска срока суду не предоставил, суд не находит оснований для признания причин пропуска срока обращения в суд уважительными.
На основании изложенного, в удовлетворении жалоб заявителю следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении жалоб Метелькову А.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья п.п. Н.А.Воробьева
Копия верна:
Судья Н.А.Воробьева
Секретарь: Е.А.Андрианова