Решение по иску прокурора г.Дзержинска к Исаеву Э.З. о запрете осуществлять деятельность без лицензии (не вступило в законную силу)



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 мая 2011 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бочаровой Е.П.., при секретаре Трусовой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Дзержинска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> Исаеву Э.З. о запрете осуществлять <данные изъяты> деятельность без лицензии,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Дзержинска обратился в суд с иском, мотивируя тем, что Во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения, и законности расходования бюджетных средств, выделяемых на их содержание и ремонт.

По правилам п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» <данные изъяты> деятельность подлежит лицензированию.

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по <данные изъяты> деятельности (п. 4 ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно п. 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30, лицензирование <данные изъяты> деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной <данные изъяты> помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной <данные изъяты> помощи (далее -лицензирующие органы). Согласно приложению к Положению о лицензировании <данные изъяты> деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30, перечень работ (услуг) при осуществлении <данные изъяты> деятельности включает работы (услуги) <данные изъяты>.

Лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Проверкой установлено, что <данные изъяты> Исаев Э.З. осуществляет предоставление <данные изъяты> без лицензии на данный вид деятельности, отсутствие лицензии на осуществление <данные изъяты> деятельности он подтвердил в своем объяснении.

Отсутствие лицензии на осуществление <данные изъяты> деятельности у <данные изъяты> Исаева Э.З. подтверждается справкой Управления Росздравнадзора по Нижегородской области и справкой Минздрава Нижегородской области.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержащей санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ч.ч. 1 и 3 ст. 29 указанного Закона на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) возложена обязанность по своевременному и в полном объеме проведению предусмотренных санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Вместе с тем, в деятельности <данные изъяты> Исаева Э.З., по адресу: Адрес 1, проведенной прокуратурой города проверкой были выявлены следующие нарушения:

1. В кабинете отсутствуют условия естественного проветривания помещений (нарушение п. 5.19 главы 5, п. 6.11 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность»).

  1. <данные изъяты> кабинет не имеет естественного освещения (нарушение п. 6.1 главы 5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность»).
  2. Документация по организованной в лечебном кабинете системе вентиляции не представлена (нарушение статьи 50 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.5, 6.10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность»).
  1. Результаты контроля за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды, загрязненностью химическими веществами не представлена (нарушение статьи 50 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.41 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность»).
  2. Не представлена документация по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил (нарушение ст.ст. 50, 11, 32 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.7, 3.1 главы 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Изменения и дополнения № к СП 1.1.1058-01).

6. Не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам помещения, которое используется для осуществления медицинской деятельности и лицензия на осуществляемую <данные изъяты> деятельность (нарушение статьи 50 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность», Федерального Закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

7. В помещении дезинфекционной-стерилизационной отмечается перекрещивание потоков с различной степенью эпидемиологической опасности (нарушение п. 3.3 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность»).

  1. Не разработан план мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций, что является нарушением п. 9.1. Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность».
  2. Личные медицинские книжки сотрудников не представлены, что является нарушением ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 15.1. Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность».

10. Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств не имеют четких надписей с указанием даты приготовления, предельного срока годности раствора, что является нарушением п. 11.3. Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность».

11. В работе используется нестерильный материал, что является нарушением п.8.3.14 Главы V СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность».

12. Пластиковые стаканы после использования дезинфицируются при неполном погружении в дезинфицирующий раствор, что является нарушением п. 8.3.4 Главы V СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность».

В силу ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Таким образом, осуществление <данные изъяты> Исаевым Э.З. <данные изъяты> деятельности без соответствующей лицензии, при выявленных нарушениях, может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В связи с чем просит запретить <данные изъяты> Исаеву Э.З. осуществление <данные изъяты> деятельности без лицензии на осуществление <данные изъяты> деятельности.

Помощником прокурора Архиповой И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Ответчик <данные изъяты> Исаев Э.З. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что лицензию имеет ООО <данные изъяты>,у которого он арендует кабинет, он лично лицензию на осуществление <данные изъяты> деятельности никогда не оформлял. В настоящее время им собраны документы для ее получения, однако Роспотребнадзор не дает положительного заключения из-за того, что в кабинете нет естественного освещения и вентиляции.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Карпов Г.Д. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что по результатам проверки <данные изъяты> Исаева Э.З., были выявлены многочисленные нарушения и он был привлечен к административной ответственности.

Суд, выслушав истца, ответчика, представитель 3-е лица, установив юридически значимые по делу обстоятельства, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, находит заявленные Прокурором г.Дзержинска требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В силу ст.45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 27 ФЗ от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре РФ" прокурор при осуществлении возложенных на него функций принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержащей санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ч.ч. 1 и 3 ст. 29 указанного Закона на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) возложена обязанность по своевременному и в полном объеме проведению предусмотренных санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

По правилам п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» <данные изъяты> деятельность подлежит лицензированию.

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по <данные изъяты> деятельности (п. 4 ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно п. 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30, лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной <данные изъяты> помощи (далее -лицензирующие органы). Согласно приложению к Положению о лицензировании <данные изъяты> деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30, перечень работ (услуг) при осуществлении <данные изъяты> деятельности включает работы (услуги) <данные изъяты>.

Лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Судом установлено, что Исаев Э.З. является <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д.13-14). На основании задания Прокуратуры Нижегородской области № от 8.02.11 г. Прокуратурой г.Дзержинска была проведена проверка (л.д.7-9), в результате которой установлено, что <данные изъяты> Исаев Э.З. осуществляет предоставление <данные изъяты> без лицензии на данный вид деятельности, отсутствие лицензии на осуществление <данные изъяты> деятельности он подтвердил в своем объяснении (л.д.18). <данные изъяты> Исаев Э.З. арендует нежилое помещение в ООО <данные изъяты> на основании договора аренды нежилого помещения № от 1.02.11г. (л.д.20-21). На основании акта приема-передачи от 1.02.11 г. ответчику передано нежилое помещение, общей площадью 50 кв.м. по Адрес 1 (л.д.22), а также получил техническое оборудование в исправном состоянии (л.д.27).

Отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности у <данные изъяты> Исаева Э.З. подтверждается справкой Управления Росздравнадзора по Нижегородской области и справкой Минздрава Нижегородской области от 12.04.11 г. (л.д.15). В соответствии с отчетом о результатах проверки № от 4.03.11 г., в деятельности <данные изъяты> кабинета <данные изъяты> Исаева Э.З., по адресу: Адрес 1, проведенной прокуратурой города проверкой были выявлены следующие нарушения:

1. В кабинете отсутствуют условия естественного проветривания помещений (нарушение п. 5.19 главы 5, п. 6.11 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность»).

2.<данные изъяты> кабинет не имеет естественного освещения (нарушение п. 6.1 главы 5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность»).

3.Документация по организованной в лечебном кабинете системе вентиляции не представлена (нарушение статьи 50 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.5, 6.10 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность»).

4.Результаты контроля за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды, загрязненностью химическими веществами не представлена (нарушение статьи 50 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.41 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность»).

5.Не представлена документация по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил (нарушение ст.ст. 50, 11, 32 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.7, 3.1 главы 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Изменения и дополнения № к СП 1.1.1058-01).

6. Не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам помещения, которое используется для осуществления медицинской деятельности и лицензия на осуществляемую <данные изъяты> деятельность (нарушение статьи 50 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», Федерального Закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

7. В помещении дезинфекционной-стерилизационной отмечается перекрещивание потоков с различной степенью эпидемиологической опасности (нарушение п. 3.3 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность»).

8. Не разработан план мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций, что является нарушением п. 9.1. Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность».

9.Личные медицинские книжки сотрудников не представлены, что является нарушением ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 15.1. Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность».

10. Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств не имеют четких надписей с указанием даты приготовления, предельного срока годности раствора, что является нарушением п. 11.3. Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность».

11. В работе используется нестерильный материал, что является нарушением п.8.3.14 Главы V СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность».

12. Пластиковые стаканы после использования дезинфицируются при неполном погружении в дезинфицирующий раствор, что является нарушением п. 8.3.4 Главы V СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим <данные изъяты> деятельность» (л.д.10-12).

Постановлением по делу об административном правонарушении № от 29.04.11 г. <данные изъяты> Исаев Э.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП, назначен штраф 1000 руб. (л.д.40-41).

Судом также установлено, что ООО «КОСМО»,у которого с <данные изъяты> Исаевым Э.З. заключены договора аренды помещения и оборудования имело лицензию на осуществление работ и услуг в том числе <данные изъяты> сроком до 7.04.09 г.(л.д.43-44). Срок данной лицензии не продлен. Сам <данные изъяты> Исаев Э.З. не отрицает, что у него лицензии на осуществление <данные изъяты> деятельности нет.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся сведения о полученных ими лицензиях. Такие сведения представляются лицензирующими органами в ФНС не позднее 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 128-ФЗ лицензирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата.

Введение такой обязанности лицензирующих органов связано с необходимостью налаживания эффективного контроля за деятельностью субъектов предпринимательства путем формирования единого банка данных сведений, определяющих их правовой статус и объем правоспособности.

Отношения по предоставлению сведений о наличии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в силу названных норм возникают между регистрирующими и лицензирующими органами.

Согласно статье 56 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" право на занятие частной медицинской практикой имеют лица, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на избранный вид деятельности.

Одним из основных условий осуществления <данные изъяты> является наличие лицензии именно у него, поскольку он оказывает <данные изъяты> помощь лично и непосредственно. Установлено, что <данные изъяты> Исаев Э.З. осуществляет предоставление стоматологических услуг без лицензии на данный вид деятельности, т.е. с грубым нарушением закона. Факты нарушений, выявленных Роспотребнадзором и в результате прокурорской проверки, им не отрицаются( в частности, отсутствие в кабинете естественного освещения и вентиляции), как и то, что для получения лицензии ему необходимо положительное заключение Роспотребнадзора, однако оно не может быть выдано до устранения вышеперечисленных нарушений. Каких-либо доказательств, в силу ст.56 ГПК РФ, свидетельствующих о правомерной деятельности по оказанию услуг населению по стоматологии без наличия лицензии и с наличием выявленных нарушений ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», им суду не представлено. Довод ответчика, что лицензию имело ООО <данные изъяты>, является необоснованным и несостоятельным, поскольку в трудовых отношениях они не состоят, <данные изъяты> Исаев Э.З. осуществляет свою деятельность, в качестве <данные изъяты>, арендуя помещение и оборудование у вышеуказанного ООО, у которого, кроме того, как уже указывалось выше срок лицензии истек в апреле 2009г..

При указанных обстоятельствах, учитывая, что в данном случае может быть нанесен ущерб правам, законным интересам и здоровью граждан, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,45, 56, 57,60, 192- 198 ГПК РФ, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора г.Дзержинска действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Запретить <данные изъяты> Исаеву Э.З. осуществление <данные изъяты> деятельности без лицензии на ее осуществление.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течении десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Дзержинский городской суд.

Судья: Е.П. Бочарова