Решение по иску НООО `Комитет по защите прав потребителей` к Андреевой А.К. о признании действий противоправными, устранении допущенных нарушений (вступило в законную силу)



Дело РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2011 года

Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Фирсовой Е.М., при секретаре Воронцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижегородской областной общественной организации «Комитет по защите прав потребителей» в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> Андреевой А.К. о признании действий противоправными, устранении допущенных нарушений

УСТАНОВИЛ:

Нижегородская областная общественная организация «Комитет по защите прав потребителей» обратилась с указанным иском, мотивируя тем, что 13.05.2011 г.по адресу: <адрес> проведена проверка деятельности <данные изъяты> Андреевой А.К.,в результате которой выявлены следующие нарушения:отсутствует информационный стенд, в том числе с телефонами вышестоящих организаций, «Книга жалоб и предложений», на некоторых товарах отсутствуют ценники, отсутствует единообразие оформления ценников. Данные обстоятельства подтверждены актом проверки . Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что индивидуальным предпринимателем нарушаются требования Закона РФ « О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

На основании изложенного истец просит признать действия <данные изъяты> Андреевой А.К. противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, прекратить действия <данные изъяты> Андреевой А.К. путем возложения обязанности устранить допущенные нарушения, а именно обеспечить в торговом зале информационного стенда, в том числе с размещенными в доступном месте «Книги жалоб и предложений», телефонами вышестоящих организаций, разместить на все товары единообразные четко оформленные ценники.

     В судебном заседании представитель НООО «Комитет по защите прав потребителей» Верхолетова Е.С. исковые требования поддержала.

Просит взыскать дополнительно расходы на представителя в размере 6000 рублей.

Ответчик <данные изъяты> Андреева А.К. иск признала частично, в судебном заседании пояснила, что книга жалоб всегда находится в отделе, но т.к. продавец новая, то книгу не смогла найти. Ценники в основном есть на всех товарах, нет только на тех, где их трудно разместить.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела и оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующему:

Согласно ст. 9 Закона РФ « О защите прав потребителя» ( далее - Закон):

        1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

2. Изготовитель (исполнитель, продавец) - <данные изъяты> - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Согласно ст. ч. 1, абз. 10, 11 ч.2 ст. 10 Закона

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей (п.9 Правил).

Согласно п. 8 данных правил Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Согласно п. 10 данных Правил продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.

При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.

В соответствии с п. 19 указанных Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

     Согласно ст. 45 Закона:

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Согласно ст. 46 Закона общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного <данные изъяты>, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

Установлено, что <данные изъяты> Андреева А.К. имеет торговую точку, расположенную по адресу <адрес>. 13 июня 2011 г. НООО «Комитет по защите прав потребителей» проведена проверка <данные изъяты> Андреевой А.К., по указанному адресу. При проверке были установлены следующие нарушения: отсутствует информационный стенд, в том числе с телефонами вышестоящих организаций, «Книга жалоб и предложений», на некоторых товарах отсутствуют ценники, отсутствует единообразие оформления ценников. Данные обстоятельства подтверждены актом проверки

На основании изложенного суд считает возможным удовлетворить требования Нижегородской областной общественной организации «Комитет по защите прав потребителей».

В соответствии с п. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истец просит взыскать расходы на услуги представителя в сумме 6000 рублей. Исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы на представителя в сумме 6000 рублей.

На основании ст.ст. 333.19.333.20 Налогового кодекса РФ с ответчика необходимо взыскать госпошлину в местный доход в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12,56,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Нижегородской областной общественной организации «Комитет по защите прав потребителей» удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> Андрееву А.К. обеспечить наличие в торговом зале информационного стенда, в том числе с размещенными в доступном месте «Книги отзывов и предложений», телефонами вышестоящих организаций, разместить на все товары единообразные четко оформленные ценники.

Взыскать с <данные изъяты> Андреевой А.К. в пользу Нижегородской областной общественной организации «Комитет по защите прав потребителей» расходы на представителя в сумме 6000 рублей.

Взыскать с <данные изъяты> Андреевой А.К. госпошлину в сумме 200 рублей.

         Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского облсуда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:            п/п                     Фирсова Е.М.

Копия верна:

Судья:

Секретарь: